Получи документы

Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети?» для младшей группы

Циркунова Анастасия
Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети?» для младшей группы

Цель (для детей)

Оказание помощи кукле в процессе музыкальнодидактической игры

Задачи

- образовательная

- развивающая

- воспитательная

- определять вид произведения - колыбельная, марш и песня в процессе слушания произведения

- сравнивать вид произведения (колыбельная, марш, песня) – дидактической игре

- уважительно относиться друг к другу, не перебивать сверстника во время беседы

Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Что делают дети?“ для младшей группы» размещена в разделах

Дополнительные задачи: Дид. Задача: Заполнить карточку фишкой в ходе дидактической игры; Игровая задача: играть на своем поле

Планируемые результаты

Дети оказали помощь кукле в процессе музыкально - дидактической игры; определили вид произведения - колыбельная, марш и песня в процессе слушания произведения; сравнили вид произведения (колыбельная, марш, песня) – дидактической игре; уважительно относились друг к другу, не перебивали сверстника во время беседы

Музыкальный и дидактический материал

Ноутбук, игрушка куклы Ксюши, карточки и фишки.

Произведения: (колыбельная медведицы – А. Ведищева. Марш оловянных солдатиков – П. Чайковский, песня – «наша елочка» - муз. М. Красева, сл. М. Клоковой)

Ход игры

В: Здравствуйте, детки. Я очень рада вас видеть. Предлагаю поздороваться друг с другом. Нужно взяться за руки (беремся за руки) и произнести слова, которые сейчас произнесу я. Слушайте и запоминайте внимательно.

*проговариваю я*

(Собрались мы с вами в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся)

В: запомнили слова?

Вы: да

В: а теперь все вместе

*все вместе*

В: вот мы с вами и поприветствовали друг друга.

В: к нам сегодня в гости пришла кукла Ксюша. Но она что-то очень грустная. Как вы думаете, почему?

(Надя – может у нее что-то случилось)

В: и правда…может у нее что-то случилось…а давайте спросим, почему Ксюша грустная?

(Ксюша, почему ты такая грустная? У тебя что-то случилось)

*КСЮША ОТВЕЧАЕТ*

К: здравствуйте, дети. Вы оказались правы, у меня случилась беда.

(Надя – Какая беда)

*КСЮША ОТВЕЧАЕТ*

К: Сегодня ко мне в гости придут друзья, и я хочу поиграть с ними в игру, про которую я просто слышала, а называется она «что дети делают», но я не знаю, что мне нужно для этой игры и как в нее играть… сможете мне помочь?

Вы: да, поможем

В: девочки, вы внимательно слушали?

( вместе: ДА)

В: что же случилось у Ксюши? Какая у нее беда?

(Отвечаете – к ней придут друзья, и она хотел поиграть с ней в игру. Но, Ксюша не знает, как играть в нее)

В: а кто из вас запомнил, как называется игра?

(Надя отвечает – «что дети делают»)

В: а как мы сможем ей помочь?

В: девочки, вы правы. У Ксюши случилась беда – к ней в гости придут друзья и она хочет поиграть с ними в игру, которая называется «что дети делают», но она не знает, что ей для игры нужно и как ее провести. Но мы можем ей помочь!

В: но эта игра – не простая, а музыкальная. Если игра музыкальная, что в игре будет?

( Оксана отвечает: музыкальные инструменты или музыка какая-то)

В: правильно, Оксана. Музыкальная игра – это игра, где используются музыкальные инструменты или музыкальные произведения. Но сегодня мы будем использовать в игре произведения и не только!

Предлагаю вам пройти за свои места и посмотреть, что лежит на столе

(сели и смотрим)

В: Надя, что ты видишь?

( Надя отвечает: какие-то карточки с картинками и фишки)

В: правильно. Оксана, а что изображено на картинках?

(Оксана отвечает – дети. На первой карточке – они поют. На второй – маршируют. На третьей – спят. А еще, половина карточек – пустые)

В: правильно, девочки. Вы абсолютно правильно все сказали. Но карточки не просто так пустые. Так как это музыкальная игра и будут тут музыкальные произведения, то вам необходимо будет: прослушать произведение, которое я вам включу и прослушать его. Как только вы прослушаете – вас нужно догадаться, что можно делать под это произведение. Подсказки у вас есть в карточках.

В: Надя, назови эти подсказки

(петь, маршировать, спать)

В: Кто первый угадает, что можно делать под это произведение – спать/ петь/ маршировать, тот поднимает руку и мы сразу это проверяем и заполняем наши пустые карточки фишками.

Но подождите, что-то долго мы сидим. Нужно немного размяться. Встаем и повторяем движения за мной:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

- вот какие мы молодцы. Ну что, теперь мы готовы. Не забыли что делать?

В: Оксана, повтори, что мы будем делать?

(Оксана повторяет – слушаем произведение, думаем, что можно делать под него и если угадали, поднимаем руку)

- молодцы. Слушаем произведение

(колыбельная медведицы – А. Ведищева. Марш оловянных солдатиков – П. Чайковский, песня – «наша елочка» - муз. М. Красева, сл. М. Клоковой;)

- почему вы думаете, что это марш?

(хочется маршировать)

- почему колыбельная? (хочется спать)

- почему песня? (хочется петь)

В: а что за песня была? Вы узнали?

В: какие же вы молодцы! Вы справились со всеми произведениями, которые мы слушали.

Надя, как думаешь, Оксана справилась?

(ответ Нади)

А ты, Оксана, как думаешь, Надя справилась?

А с кому мы помогали? А что у нее случилось? Мы смогли помочь?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Дети делают зарядку» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Дети делают зарядку» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку» Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Задачи: - развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других.

Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?»Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?» Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.

Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?» Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?» способствует развитию у дошкольников предпосылок музыкального вкуса в процессе накопления.

Музыкально-дидактическая игра «Мажор и минор» для старшей группы ДОУМузыкально-дидактическая игра «Мажор и минор» для старшей группы ДОУ Уважаемые коллеги, музыкальные руководители! На ваш суд предлагаю игру "Мажор и Минор". Перед игрой я обязательно читаю детям сказку.

Музыкально-дидактическая игра для младшей группы «Где мои детки»Музыкально-дидактическая игра для младшей группы «Где мои детки» Применение музыкально - дидактических игр на музыкальных занятиях дает возможность провести его более содержательно. Основное назначение.

Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок»Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Музыкально-дидактическая игра «Светофор»Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Хочу представить вашему вниманию игру на развитие музыкальной памяти "Музыкальный Светофор" Мне очень нравится тема ТРЕХ КИТОВ в музыке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети?» для младшей группы
Опубликовано: 8 октября 2023 в 17:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД