МААМ-картинки

Музыкально-ритмическая игра «Шаги или семья шагает по утру» для детей подготовительной группы ДОУ

Инна Козлова
Музыкально-ритмическая игра «Шаги или семья шагает по утру» для детей подготовительной группы ДОУ

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью его воспитания и физического развития. Время изменяло игру, что-то забывалось, что-то возникало вновь, но отказаться от игры невозможно, потому что нельзя уничтожить живую потребность в игре.

Изменяются условия игры, но неизменной остается тяга людей к игре.

Публикация «Музыкально-ритмическая игра „Шаги или семья шагает по утру“ для детей подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах

Игра - основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра - планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Именно игра - главный способ обучения и воспитания дошкольника. Практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников (в том числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры.

Игра - одно из универсальных средств в деле становления и активного обогащения личности, источник веселья, бодрости, радости, хорошего самочувствия.

Одна и та же игра может выполнять несколько функций:

развлекательную;коммуникативную;релаксационную;развивающую;воспитательную.

Игра - самая свободная, естественная форма проявления деятельности детей, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего «я», личного творчества. Игра - активное средство воспитания и самовоспитания детей.

Таким образом, игра - это развивающая деятельность, это поведение ребенка, обладающего свободой выбора, ищущего и находящего способы действий и значит созидающего то, что раньше он не делал.

Многообразие мира игры позволяет выделить игры, которые наиболее распространены и помогают каждому их участнику становиться лучше:

сюжетно - ролевая игра;игра – драматизация;игра – труд;дидактические игры;подвижные игры;игры - забавы и развлечения;музыкально-ритмические игры.

Музыкально-ритмические игры помогают развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память, быстроту реакции, воспитывают самостоятельность и коммуникативность.

Сюжеты, образы музыкальных игр конкретизируют для детей содержание музыкального произведения, помогают более глубоко его переживать.

Движения, связанные с музыкой, ее характером, способствует целостному ее восприятию. Отвечая своими движениями на особенности мелодии, ритма, динамики, дети начинают чувствовать выразительное значение элементов музыкальной речи.

Музыкально-ритмические игры помогают прививать детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений; коммуникативные черты характера, умение действовать в команде сообща. Каждая игра имеет не только двигательные, но и музыкальные задачи:

улучшать качество ритмичных движений детей;придавать основным движениям выразительность, диктуемую музыкой и образами исполняемой игры;формировать умение ориентироваться в пространстве, организованно двигаться в группе, выполнять различные перестроения в играх, отражая в них характер и форму музыкального произведения;способствовать формированию и развитию эмоциональности.

Отдельно хочется сказать о ритме. Формирование чувства ритма у детей, в том числе у детей с общим недоразвитием речи, является одной из наиболее важных и сложных задач. В работе необходима регулярность и систематичность. Вообще основным принципом в работе над музыкально-ритмическими играми является принцип «от простого к сложному».

Музыкально -ритмическая игра "Шаги или семья шагает по утру"

Цель – активное вовлечение детей в процесс музыкального восприятия и воспитание чувства метро ритма.

Задачи:

- формирование умения слушать музыку;

-развитие звуковысотного восприятия

- развитие координации движений, пластичности

- формирование музыкально-эстетического вкуса с помощью прослушивания разной музыки

- развитие самостоятельности и творческой инициативы детей.

Ход игры

Исполняется музыкальная тема дедушки, бабушки, мамы, папы и ребенка. Дети пытаются угадать -кому какая тема принадлежит.

После того, как они усвоили и запомнили, как звучит музыкальная тема каждого члена семьи - дети проходят внутрь картонного домика,зная кто кого играет и далее каждый слушает, когда же зазвучит его тема. Как только он услышит тему своего персонажа- он шагами члена семьи выходит из домика. Также дети еще фантазируют -куда пошел папа, мама, дед, ребенок и бабушка.

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая, танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая, танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Каждый ребёнок в потенции творец всяких, в том числе и эстетических, ценностей: строя домики, он проявляет своё архитектурное творчество,.

«Приключения Зайчишки» (музыкально-ритмическая сказка с использованием здоровьесберегающих технологий) ГБДОУ детский сад № 70 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт - Петербурга. "Приключения Зайчишки" (музыкально-ритмическая.

Музыкально-ритмическая игра «Дружный хоровод». ТРИЗ-технология Сенсорное развитие ребенка служит основой восприятия окружающего его мира. Познание окружающих предметов происходит через работу органов.

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмическая деятельность в ДОУ, старший возраст» Тема: «Музыкально-ритмическая деятельность» К пяти годам ребёнок физически крепнет, становится более подвижным, овладевает основными движениями;.

Мастер-класс для воспитателей «Музыкально-ритмическая мозаика» Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Муз. рук: Предлагаю вашему вниманию игры,.

Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок»Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Музыкально-дидактическая игра для подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебная книга сказок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Музыкально-познавательное занятие для детей подготовительной логопедической группы «Осень» Программное содержание: - обобщить знания детей о признаках осени; - развитие творческой активности (через музыкально-ритмическую деятельность.

Видео «Музыкально-ритмическая композиция «Футбол» Музыкально - ритмическая композиция " Футбол"Всем мой " Физкульт -привет!" Сегодня вашему вниманию я хочу представить музыкально- ритмическую.

Видео и музыкально-ритмическая зарядка с чудесными превращениями на музыку П. И. Чайковского «Детский альбом» для детей ДОУВидео и музыкально-ритмическая зарядка с чудесными превращениями на музыку П. И. Чайковского «Детский альбом» для детей ДОУ Детский альбом, носящий авторский подзаголовок «Двадцать четыре легкие пьесы для фортепиано» был сочинен Чайковским в мае-июле 1878 года.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Музыкально-ритмическая и игровая деятельность «Веселый барабан» Образовательная область: интеграция образовательных областей художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Библиотека изображений:

Публикация Музыкально-ритмическая игра «Шаги или семья шагает по утру» для детей подготовительной группы ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Козлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкально-ритмическая игра «Шаги или семья шагает по утру» для детей подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 09:19
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД