МААМ-картинки

Музыкальная деятельность как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста

Ольга лебедева
Музыкальная деятельность как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста

В. А. Сухомлинский говорил про музыку, что она выпрямляет душу, как гимнастика выпрямляет тело. Что бы из ребёнка выросла цельная гармоничная личность, несомненно, в его развитии должны присутствовать виды музыкальной деятельности. Такие как пение, слушание музыки, танцевальные движения под музыку, игра на шумовых инструментах.

Публикация «Музыкальная деятельность как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Можно заметить, как музыкальная деятельность, входящая в состав художественно-эстетического развития, пронизывает и познавательную (интеллектуальную, речевую, физическую, театрализованную деятельность.

Познавательная деятельность

Развитие интеллекта происходит при слушании музыки. Дошкольник проживает, обдумывает, соотносит действие в музыкальном произведении со своим жизненным опытом. Или же фантазирует, придумывает образы и сюжеты сам, слушая музыку. Ребёнок дошкольного возраста умеет определять жанры: песня, марш, танец. Определять контрастные по динамике или по ритму части произведения.

Музыкальное произведение лучше запоминается ребёнком, если он его танцует или смотрит мультфильм по сюжету этого произведения. Просто так сидеть и слушать, молча детям не интересно. Обязательно нужно дать высказаться ребёнку после прослушивания.

В пении тоже включаются процессы мышления. Дошкольник запоминает слова, движение мелодии. Пытается свой голос подстроить под мелодию. Ему нужно запомнить, где вступать, где брать дыхание перед фразой.

В танцах развивается у детей эмоциональность. Дети мимикой и жестами выражают характер танца. Ребёнок должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, следить за красотой и координацией движений.

Речевая деятельность

Так же в пении развивается и речевая активность детей. Артикуляционная гимнастика, русские народные песенки, потешки и прибаутки формируют не только певческий голос, но и обогащают речь, позволяют работать над дикцией. Фольклор разных стран не только обогащает впечатления и эмоциональную сферу ребёнка, но и доступен для понимания и исполнения каждым ребёнком без исключения. Это и есть та эмоционально спокойная и положительная среда, где неуверенный и застенчивый ребёнок может проявить себя. Прочно вошли в музыкальную культуру дошкольников звуковые жесты. Это когда ребёнок аккомпанирует себе сам, отбивая ритм ладонями в хлопках, шлепках по коленям, щелканьем пальцев, топаньем ног и т. д. Такая ритмодекламация очень хорошо развивает речь и ритм.

Так же когда ребёнок высказывается о прослушанном произведении, он учится создавать правильные предложения. С помощью педагога обогащает свой словарный запас.

Физическая деятельность.

Ну, а заниматься физическими упражнениями или участвовать в спортивных эстафетах под музыку это всегда удовольствие для детей. В упражнениях под музыку вырабатывается ощущение сильной доли в музыкальном такте. Ребёнок более собран, ритмичен, когда музыка диктует ему свой ритм.

Шумовые инструменты.

Самое главное, что происходит с ребёнком при игре на инструментах – это эмоциональная, мышечная разрядка, накопившаяся за определённое время. Если не мешать ребёнку, бить в барабан, бубен, стучать на ложках или звенеть колокольчиками, или румбой, то можно увидеть весь спектр удовольствия и радости на детском лице и в движениях.

Дети все без исключения любят играть на детских музыкальных и шумовых инструментах. Тут не важно, на этапе младших дошкольников, есть ли у ребёнка музыкальный слух, ритм, голос. Нужно очень осторожно попытаться весь этот звуковой хаос определить в форму игры. Важно не потерять чувство удовольствия и самодостаточности у каждого ребёнка.

Театрализованная деятельность

Дошкольники сталкиваются с театрализованной деятельностью рано. С первого года жизни ребёнок проецирует увиденное действие, или услышанное в игру. Таким образом, театрализованная деятельность не только способствует формированию нравственных качеств, но и развивает слух, тембр и воображение. Можно подсмотреть игру ребёнка и услышать, что разных персонажей он озвучивает разным тембром. Почти всегда ребёнок напевает при игре любимую мелодию или песенку.

На раннем этапе развития дошкольника театрализованная деятельность всегда сопровождается музыкой. Она помогает эмоционально воспринимать сюжет театрализованной игры. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное мнение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Музыкальная деятельность позволяет воспитать творческую, эмоционально развитую, гибкую личность. Все знания умения и навыки, полученные посредством музыкальной деятельности, пригодятся в дальнейшей жизни нашим детям.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная деятельность как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 18:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД