Получи документы

Музыка и экология. Музыкальная игра «Морские пищевые цепочки»

Инна Зубачева
Музыка и экология. Музыкальная игра «Морские пищевые цепочки»

Методическая разработка «Морские пищевые цепочки»

Цель: в процессе музыкально-игровой деятельности и импровизации способствовать формированию экологического сознания и творческой реализации детей.

Водная экосистема земли насыщена жизнью. Во всех зонах мирового океана мы сможем столкнуться с морскими обитателями. Морские организмы разнообразны в своём проявлении. И могут являться пищей друг для друга.

У каждой экологической группы водных организмов есть свои адаптации к месту и способу обитания.

Публикация «Музыка и экология, Музыкальная игра „Морские пищевые цепочки“» размещена в разделах

Есть организмы, обитающие у кромки воды, или на её поверхности. Это фито и зоопланктона (водоросли, микроскопические животные: медузы и личинки некоторых рыб).

Есть организмы, обитающие в толще воды (нектон, – это более крупных животные, многие виды рыб, кальмары, сардины морские черепахи, дельфины, которые имеют обтекаемую форму тела, хорошие плавники, чтобы быстро передвигаться в воде.

А есть бентосные (донные) организмы, обитающие на глубине, и имеют свои адаптации к условиям жизни. Они зачастую медленно передвигаются, имеют определённые способы защиты, обладают мимикрией, и способны выдерживать высокое давление.

В водной экосистеме работает один принцип:- эта судьба стать пищей для хищных животных, находящихся на один уровень выше водной пищевой цепи. Речь идёт о крупных хищниках, которые принадлежат к вершине морской пищевой цепи – акула, тунец. Пищевые цепочки играют важную роль в круговороте вещества и энергии биосферы. Поддерживают экологический баланс экосистем и жизни на планете Земля.

Как в игровой форме на музыкальном занятии познакомить дошколят с экологическими зонами мирового океана и его обитателями? А так же составить пищевую цепочку?

Можно предложить детям посмотреть развивающие видео

https://www.youtube.com/watch?v=wwZKSOSkR_k

или собственную презентацию.

Перформанс.

Дети произвольно наряжаются в костюмы морских обитателей осьминога, краба, ската, морскую звезду, кальмара, водоросли, крилей, медуз.

Они изображают водные организмов, двигается образными движениями под музыку А. Петрова «Лов жемчуга» к/ф «Человек амфибия»

«Морские пищевые цепочки»

на основе музыкальной игры «Хвост Б. Яги»

В процессе игры, каждый ребёнок должен определить сможет его съесть хищник акула или нет? В соответствии с этим, каждый строит свой ответ в ритмическом рисунке музыкальной фразы.

Море синее прекрасно,

Только плавать в нём опасно.

Как бы нас не хватанула.

Кровожадная акула

Выплывает акула, поёт:

- «Я плыву, плыву, плыву и добычу я ищу».

Акула подплывает к ребёнку, задавая вопрос:

- Ты съедобен или нет?

- «Да» или «Нет» – скажу тебе в ответ.

Каждый (съедобный) съеденный гидробионт цепляется за акулу.

Не съедобный организм не цепляется за акулу.

Акула

Вот какой большой улов.

У меня болит живот.

Интересно, почему?

Ничего я не пойму.

Давайте разбираться….

Какими морскими животными полакомилась акула, посмотрим. (Обсуждение)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Забавные цепочки»Дидактическая игра «Забавные цепочки» Дидактическая игра «Забавные цепочки» Цель: развитие сенсорного восприятия и навыков конструирования Задачи: Обучающие: - учить узнавать.

Дидактическая игра «Волшебные цепочки»Дидактическая игра «Волшебные цепочки» Представляю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные цепочки". Данная игра состоит из карточек.

Фотоотчёт «Музыка, игра и лето!»Фотоотчёт «Музыка, игра и лето!» Летом в детском саду все музыкальные занятия и мероприятия проходят на свежем воздухе. Приходится часто использовать в работе музыкальные.

Игра «Музыкальная грамота»Игра «Музыкальная грамота» ЦЕЛЬ: Развивать звуковысотный (ладовый) слух. Освоение музыкальной грамоты. ЗАДАЧИ: -познакомить с цветовой формой записи нот; -осуществить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологииКонспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологии Задачи. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что.

Музыкальная дидактическая игра «Ритмические цепочки»Музыкальная дидактическая игра «Ритмические цепочки» Основное назначение музыкально-дидактических игр - формирование у детей музыкальных способностей. Музыкально-дидактических игры развивают.

Библиотека изображений:

Публикация Музыка и экология. Музыкальная игра «Морские пищевые цепочки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Зубачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыка и экология. Музыкальная игра «Морские пищевые цепочки»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД