МААМ-картинки

Музыка и физкультура

Асадчая Татьяна
Музыка и физкультура

Музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, повышает выразительность движений. Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию. Поднятие эмоционального тонуса и улучшение работоспособности организма облегчает выполнение движений. Вместе с тем разнообразное музыкальное сопровождение упражнений обогащает музыкальный опыт ребенка, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитию слуховых представлений, чувства ритма.

Публикация «Музыка и физкультура» размещена в разделах

Физические упражнения под музыку проводятся в детском саду на утренней гимнастике, физкультминутке, физкультурных занятиях. Если первые две формы относятся к повседневной жизни детского сада, то физкультурные занятия—основная форма обучения физическим упражнениям — не входят в нее. Но независимо от этого требования к музыкальному сопровождению едины-В отличие от занятий по ритмике, где ведущими являются задачи музыкального развития ребенка, в данном случае на первыи план выступают задачи физического воспитания: охрана и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и т. д. Вместе с тем эффективность физических упражнений под музыку, их значение для полноценного развития детей во многом определяются органической связью музыки и движений (на основе общей временной природы). Яркие, динамичные художественные музыкальные произведения, соответствующие характеру и содержанию физических упражнений, способствуют физическому совершенствованию ребенка, выработке красивой осанки, правильной координации движений.

Из всех физических упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, наиболее целесообразны основные движения (ходьба, бег, поскоки, общеразвивающие и строевые упражнения, а также подвижные игры типа «Воробышки и кот», «Лошадки», «Ловишки» и т. д. Также и разучивание упражнения с мячом (отбивание и ведение) более успешно проходит под задорную, энергичную польку.

Каждый вид физических упражнений требует тщательного подбора музыкальных произведений. Например, ходьба в различных построениях и перестроениях обычно проводится под маршевую музыку бодрого, четкого, иногда стремительного характера. Однако физическую нагрузку рекомендуется чередовать с медленной ходьбой, для музыкального сопровождения которой берут не только спокойного характера марш, но также вальс и гавот. Кстати, эти произведения могут быть использованы и при разучивании ходьбы широким шагом или с выпадами. Аналогично подбирают музыкальное сопровождение к бегу, поскокам. Бег грациозный, мягкий, «стелющийся» требует музыки такого же характера, например вальса, а «острый», «мелкий», с выбрасыванием ног—стремительного, задорного галопа или польки.

Прыжки-поскоки тоже бывают и быстрыми, и широкими, замедленными. В первом случае подходит динамичная, легкая музыка, желательно с подчеркнутой сильной долей такта, во втором — плавная.

Общеразвивающие упражнения разделяют обычно на две основные группы: без предметов и с предметами. Существует классификация по анатомическому признаку: для верхних конечностей и плечевого пояса, нижних конечностей, брюшного пресса и т. д. По характеру их также можно разбить на несколько основных групп и соответственно выделить виды музыкального сопровождения.

Первая группа объединяет упражнения с движениями плавными, с большой амплитудой, круговыми, маховыми, «мельница». К этой группе можно отнести упражнения с обручами, шарфами, лентами и др. Их основное музыкальное сопровождение — вальс умеренного темпа (или медленный) и спокойного характера.

Вторую группу составляют упражнения четкого, динамичного характера—это наклоны вперед и в сторону, взмахи руками и ногами, выпады, передвижение шагами, поскоками, а также упражнения с палкой. Музыкальным сопровождением может служить умеренного темпа бодрый марш или жизнерадостный гавот.

Третья группа включает упражнения с четкими, энергичными, с короткой амплитудой движениями: сгибание и разгибание ног и рук, повороты ладоней, вращение руками, пружинящие приседания, быстрые шаги, поскоки, наклоны. Обычно к этой группе относятся упражнения со скакалкой (вращения вперед и назад, построенные из разнообразных прыжков. Музыкальное сопровождение отличается быстрым темпом и большой динамичностью, преимущественно звучит полька.

Музыкальное сопровождение применяется в зависимости от этапа разучивания физических упражнений. При ознакомлении с движением, его показе музыка облегчает восприятие. Разучивание сложных элементов упражнения проводится без музыки, так как она не способствует сознательному управлению двигательным навыком. Когда упражнение освоено, его вновь проводят с музыкальным сопровождением, чтобы придать ему большую выразительность. Те физические упражнения, которые требуют индивидуального темпа выполнения, силового напряжения (прыжки в длину, в высоту, лазанье и т. д., не следует проводить под музыку.

Исполнение музыкальных произведений всегда должно быть художественным, главное — не допускать искажения замысла композитора. Так, нельзя менять темп произведения, произвольно акцентировать сильные доли такта, повторять музыкальные фразы, вводить паузы и т. д. Все эти «вольности» нарушают целостность произведения, его характер и содержание, снижают художественные качества. Грамзапись можно применять, если педагог умело пользуется техникой и придерживается нормального хода работы с детьми без лишних пауз и суеты.

Публикации по теме:

Физкультура в детском садуФизкультура в детском саду Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых,.

Фотоотчет «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас!»Фотоотчет «Физкультура — это класс! Все здоровые у нас!» Здоровье – самая большая ценность каждого человека. Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой.

Фотоотчёт «Физкультура в младшей группе»Фотоотчёт «Физкультура в младшей группе» Фотоотчёт " Физкульт - ура!" в младшей группе. Физическое воспитание в детском образовательном учреждении является важным звеном в образовании.

Фотоотчёт «Как нам нравится физкультура на воздухе!»Фотоотчёт «Как нам нравится физкультура на воздухе!» Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех основ и систем организма и сенситивным периодом психического развития.

Консультация для родителей «Физкультура для малышей» Консультация для родителей «Физкультура для малышей». Ребенок после года начинает много и активно двигаться, приобретать новые навыки движения.

Консультация «Сказочная физкультура» в младшей группе Отчёт педагога по дополнительному кружку Детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Рекомендации для родителей «Физкультура дома»Рекомендации для родителей «Физкультура дома» И в мальчишке, и в девчонке, Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило. Должен он скакать и прыгать, Всё хватать, ногами дрыгать,.

Стихотворения «Подорожник», «Винегрет», «Физкультура» Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка и физкультура
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 21:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыка и физкультура» (включая файлы) размещена пользователем Асадчая Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД