Получи документы

Мотивирование родителей для работы с педагогом-психологом

Сагитова Эльвира
Мотивирование родителей для работы с педагогом-психологом

Программа занятий с родителями учащихся.

«Мотивирования родителей на взаимодействие с педагогом-психологом

Цель – повысить уровень психологической культуры родителей, дать им знания о процессах и механизмах семейного воспитания. Научить правильно взаимодействовать со своими детьми, общаться с ними, понимать их.

ФОРМА РАБОТЫ : групповая, индивидуальная консультация с родителями учащихся.

Публикация «Мотивирование родителей для работы с педагогом-психологом» размещена в разделах

В процессе взаимодействия системы «ребенок-родитель-психолог» семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций.

Установление доверительных отношений психолога с родителями и ребенком плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагога-психолога, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества.

Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы педагога-психолога, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.

В связи с этим взаимодействие психолога с родителями строится в соответствии со следующими принципами:

высокий профессионализм;

доброжелательность и уважение к родителям и их детям;

обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности;

мотивирование родителей к взаимодействию с психологом различными способами;

открытость и конгруэнтность психолога;

системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы со всеми участниками образовательного процесса, сотрудничестве с родителями на всех ступенях школьного обучения детей;

приоритет активных методов взаимодействия: дискуссий, круглых столов, ролевых и деловых игр, занятий с элементами тренинга, использование психотерапевтических методов.

Главная задача педагога-психолога является замотивировать родителей на сотрудничество т. к. это является создание наиболее благоприятных условий для правильного взаимодействия с детьми, общаться и понимать их.

Педагог-психолог :

Дети нуждаются в самых элементарных вещах от своих родителей, таких как любовь, уважение ласка, сопереживание, время, привязанность, наставничество, это способствует их развитию. Ваш ребенок вырастает таким, каким вы его воспитали.

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

Рассмотрим, что ребенок должен получить в полной мере от родителей. (смотреть рисунок)

1. Жизненные блага.

2. Безопасность.

3. Любовь.

4. Знание.

5. Взгляд на мир.

6. Самореализация.

7. Самосовершенствование.

«Семь Я»

Первое-это жизненные блага (на рисунке обозначили ноги человечка).

Это всё то, что должно обеспечивать нормальную жизнь человека, его жизнедеятельность, а это жизнь, здоровье, окружающая среда, обеспечивающая физическое и психическое состояние человека

Второе-это безопасность (на рисунке обозначили туловище).

Что же включает в себя понятие «Безопасность». Защита интересов детей. Так как родители являются законными представителями несовершеннолетних детей, они вправе отстаивать их права и интересы в отношении как юридических, так и физических лиц. Ответственность родителей за безопасность детей никто не отменял, а значит, родители не имеют права причинять вред психическому, физическому и нравственному здоровью своих детей. Содержание детей до достижения ими совершеннолетия. Родители не имеют права выставлять ребенка за дверь до достижения им совершеннолетнего возраста.

Третье-это любовь к ребёнку заключается в выражении нежности, ласки и заботы со стороны родителей. Родительская любовь, возможно, самая искренняя, потому что она основана на сознательных и безграничных самопожертвовании и самоотдаче родителей.

Мы все любим своих детей, но нужно чтобы и дети это знали и чувствовали

Четвертое – знание и взгляд на жизнь. (на рисунке обозначили в голове). Главное, что нужно понимать, занимаясь воспитанием ребенка: невозможно требовать и ждать от него того, чему его не учат и чего он не наблюдает в поведении и характере родителей. Глупо требовать от ребенка решимости, смелости, самостоятельности, если единственное, что ему внушают это обязанности слушаться старших, сидеть смирно, быстро засыпать, не лезть с вопросами и т. д., то есть быть покорным и безынициативным.

Бесполезно отучать ребенка от вредной привычки, если она есть и у родителей.

Нужно прививать ребенку чтобы он вырос здоровым, успешным и счастливым такие умения и навыки как:

1. Любознательность

Чем старше ребенок, тем больше живого, активного интереса к окружающему миру он проявляет. Ребенок хочет знать все! И это стремление в нем очень важно не заглушить банальными или ложными ответами или вовсе молчанием в ответ.

Задавать вопросы – умение, необходимое человеку на протяжении всей его жизни. Это основа любознательности. Кроме умения задавать вопросы, составляющими любознательности являются:

умение учиться;

любовь к знаниям;

наличие увлечений, хобби.

2. Умение быть счастливым.

Умение быть счастливым, пожалуй, самый важный и жизненно необходимый навык для человека. Как и креативность, умение радоваться жизни присуще всем маленьким детям, их не нужно этому учить.

Проблема в том, что с годами этот навык утрачивается и то, что было просто в детве, становится недосягаемой мечтой во взрослой жизни. Поэтому задачей родителей является подкрепление навыка быть счастливым, радоваться любой мелочи и не унывать как у ребенка, так и у себя!

Составляющие умения быть счастливым: оптимизм, позитивное мышление,

умение радоваться мелочам, умение расценивать ошибки как полезный опыт, забота о своем психологическом благополучии.

Умение ребенка заботится о своем психологическом благополучии. Каждый ребенок должен знать, что любая проблема разрешима, что он может быть счастливым, как бы тяжело ему ни было в данный момент времени, что нужно верить в себя и никогда не сдаваться!

3. Самостоятельность и уверенность в себе.

Как бы ни было страшно родителям за ребенка и как бы ни хотелось его оградить от любой опасности, нужно давать ему свободу (естественно предприняв необходимые меры безопасности). Заглушая инициативность, активность и стремление все делать самостоятельно, можно вырастить инфантильного, боязливого, пассивного, неуверенного в себе ребенка.

Уверенность в себе формируется, когда родители поддерживают, хвалят, поощряют малыша в его начинаниях и дают ему возможность бывать в одиночестве. Личное пространство и время формирует у малыша умение не бояться одиночества, не считать его чем-то страшным, а воспринимать как возможность разобраться в себе или заняться тем, что интересно.

4. Умение договариваться.

Находить компромиссы, разрешать конфликты такие качества как дипломатичность и бесконфликтность, которые во взрослой жизни помогут выстраивать гармоничные отношения дома и на работе.

4. Управление временем.

Самое главное, что должен перенять ребенок от родителей – умение ценить время, не тратить его в пустую, понимать что оно – важный жизненный ресурс.

5. Выбирать «свое»

Уметь делать правильный свой жизненный выбор.

В жизни важно понимать и знать себя: свои индивидуальные особенности, способности, таланты, направленность, цели, предпочтения и так далее. Зная «свое», легче его находить. Это знание и умение помогает сделать правильный жизненный выбор.

Пятое это Самореализация и самосовершенствование ребенка (обозначили на рисунке руки).Самореализация — ребенка-это возможность полноценного раскрытия детского таланта, потенциала в творческой и социальной сфере жизни, которые ведут к наибольшей успешности настоящем и будущем. Конечно, ребенку непросто самостоятельно решить данную проблему, поэтому он часто нуждается в помощи взрослых и воспитателей. Взрослые должны создать соответствующую атмосферу, которая будет способствовать счастью, успеху и подчеркивать возможности их ребенка. Очень важна положительная оценка успехов ребенка, похвала, поддержка в виде слов: «Давай попробуем еще раз, чтобы у тебя получилось лучше»

Психолог: а сейчас прошу подумать, а всё ли вы делаете так как мы проговорили? Родители (Дают ответы)

Если что-то не додаёте своему ребенку зачеркните у человечка на рисунке и посмотрите. Может ли человек существовать без чего-либо? Так же и ваш ребенок не может существовать полноценно без чего-либо.

Где потребность нарушена, появляется проблемное поведение у ребенка.

Хочу представить синквейн который составили дети 4класса.

Первая колонка: Дети написали о своих родителях (Строгие, сильные, умные, работающие, воспитывают, ругаются, смотрят телевизор)

Вторая колонка: Дети написали, что хотят от родителей получить больше. (Внимание, любовь, свободу, гулять, общение, ласку)

На этом примере мы видим, чего не хватает нашим детям. Хотя все родители любят своих детей и считают, что отдают им всё свое свободное время и любовь.

Многие родители, особенно у кого подростки, мечтают «нормально» общаться со своим ребёнком. При этом сильно расстраиваются, когда у них не получается создать желаемые отношения.

В результате мы видим большое количество разочарованных, отчаявшихся родителей, которые сами, «как могут», пытаются исправить поведение ребёнка, нередко при этом делая еще хуже.

Все только по тому что мы не знаем, как воспитывать, понять своего ребенка.

Приведу условный пример для наглядности взаимоотношения родителей с подростками.

(Обращение к родителю) Предлагаю родителю сесть на два разных по размеру стула.

Вопрос: Удобно?

Ответ: НЕТ

(Объяснение) Также и взрослым, и подросткам неудобно потому что, родители и подростки по-разному оценивают данные характеристики взаимодействия друг с другом.

(Вопрос к родителю) Если вашему ребенку предложу сесть на эти же стулья удобно будет?

Ответ: Нет.

(Объяснение) Тоже самое испытывает подросток, ему не понятен этот возраст, когда он уже не ребенок, но еще и не взрослый. И также ваше не понятное отношение к нему приводит к непониманию и конфликтам.

Поэтому нужно обратиться к психологу что бы выявить точечную скрытую причину-почему ребенок ведет себя не так как бы вы хотели. Внимательно рассмотреть корни потенциального конфликта, непонимания между вами и вашими детьми и выработать способы их решения.

Публикации по теме:

«Хоровод матрёшек» (работы детей совместно с педагогом)«Хоровод матрёшек» (работы детей совместно с педагогом) В наше время у детей недостаточно сформированы нравственно-духовные ценности. И поэтому, уже в младшем дошкольном возрасте надо приобщать.

«Осенние фантазии» (работы детей совместно с педагогом)«Осенние фантазии» (работы детей совместно с педагогом) Осень, как и другие времена года - благоприятная пора для организации работы с природным материалом. Во время прогулок мы привлекаем внимание.

«Удивительный космос» (работы детей совместно с педагогом)«Удивительный космос» (работы детей совместно с педагогом) Каждый год, 12 апреля, отмечается День Космонавтики. В предверии празднования такого праздника, в нашей группе, всю неделю, мы расширяли.

«Весёлые ладошки» (работы детей совместно с педагогом)«Весёлые ладошки» (работы детей совместно с педагогом) У детей с интеллектуальной недостаточностью уже на начальных этапах становления их изобразительной деятельности возникают многочисленные.

Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе совместно с педагогом дополнительного образования.Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе совместно с педагогом дополнительного образования. Добрый вечер уважаемые коллеги! b]![/b] Хочу поделится с вами фотоотчетом проводимого семинара-практикума для моих детей и родителей.

Работы детей совместно с педагогом «Хохломское чудо»Работы детей совместно с педагогом «Хохломское чудо» Издавна на Руси многие люди занимались различным ремеслом. И вот и в нижегородских лесах жил чудо мастер. Он делал и красил красивую деревянную.

Проект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому садуПроект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому саду Адаптация к детскому саду относится к социальной адаптации и означает приспособление организма и психики ребенка к новым для него условиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивирование родителей для работы с педагогом-психологом
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 09:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД