Лучший педагог года

Проект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому саду (7 фото)

Жанна Балова
Проект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому саду

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Адаптация к детскому саду относится к социальной адаптации и означает приспособление организма и психики ребенка к новым для него условиям жизни и деятельности в новом для него сообществе. Ни для кого не секрет, что жизнь и деятельность в детском саду очень отличается от жизни и деятельности в семье.

Публикация «Проект „5 минут с психологом“, Адаптация к детскому саду» размещена в разделах

Помогая детям быстрее и легче погрузиться в новый и незнакомый им мир детского сада, я заметила, что переживания детей в начальной фазе адаптации, называемой еще острой фазой или периодом дезадаптации, очень согласуются с моделью переживания горя, которую предложила психолог Элизабет Кюблер-Росс.

В самом деле, разлука с мамой или близкими людьми, утрата привычного уклада жизни – это настоящее горе для многих малышей.

Само горе – это процесс, протекающий во времени, и имеющий несколько стадий.

Рассмотрим стадии переживания горя на примере эмоциональных состояний ребенка, начавшего посещать детский сад.

Проект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому саду

1 стадия называется стадией отрицания.

В это время ребенок находится как будто в состоянии легкой оглушенности, еще не понимая, что происходит.

Фото «5 минут с психологом»

Например, бывает, что ребенок с первых дней с удовольствием ходит в садик, а потом вдруг наступает резкая перемена настроения, он не хочет идти в садик, капризничает. Родители думают, что в саду произошло какое-то событие, которое напугало ребенка, или кто-то его сильно обидел, а на самом деле, просто ребенок понял, что походы в садик, это не временное развлечение, устроенное по его собственному желанию, что теперь так будет всегда, хочет он этого или нет.

Так наступает 2 стадия переживания горя – стадия сопротивления.

Проект . Адаптация к детскому саду - фото

И здесь, чтобы не ходить в садик, ребенок использует все знакомые ему средства манипуляции взрослыми: истерический плачь и крик, вплоть до вызова рвотного рефлекса; агрессивные выпады против родителей, воспитателей, детей словесные и физические; постоянные жалобы и нытье, выдумывание страшных рассказов о том, как плохо в детском саду, как его обижают в группе воспитатели и дети. Кстати, чаще всего, как только родители уходят, дети быстро успокаиваются, так как нет смысла продолжать представление, если нет зрителей, для которых оно устраивается.

Если родитель проявляет терпение и мудрость, продолжает спокойно водить ребенка в садик, не забывая ласково утешать ребенка, бесконечно повторять ему слова любви и объяснения, почему в садик ходить все-таки надо, у ребенка наступает

3 стадия – стадия поиска компромиссов.

Фото №1 нарушает законодательство РФ

Ребенок как бы смиряется с необходимостью ходить в детский сад, но при этом старается выпросить у взрослых дополнительные бонусы: сладости или новые игрушки. Лучше пообещать ему подольше погулять, покатать на качелях по пути домой или сходить в парк в выходные.

На сопротивление и поиски компромиссов ребенок затрачивает так много душевных сил, что вскоре наступает нервное истощение, иммунитет слабеет, ребенок начинает болеть. Болеть начинают все дети, даже те, кто никогда не болел. Важно понимать, что это происходит не потому, что в садике кто-то устраивает сквозняки или воспитатель не достаточно тщательно одевает ребенка, а потому, что у ребенка из-за перенесенного стресса снижается иммунитет, и его организм перестает сопротивляться тем инфекциям, с которыми раньше легко справлялся.

Так наступает 4 стадия – стадия депрессии.

Фото №2 Адаптация детей

И если в этот период родители не поддаются панике, а пролечивая ребенка, поддерживают связь с воспитателем, рассказывают ему про события, которые происходят в детском саду без него, показывают ему фото и видео его группы, которые выкладывают в соцсети для родителей воспитатели, и делают все, чтобы вызвать и поддержать интерес ребенка к жизни детского сада, то вскоре наступает 5 стадия – стадия адаптации.

Фото №3 Адаптационный период в детском саду Адаптация к детскому саду относится к социальной

Ребенок не просто смиряется с переменами в своей жизни, он начинает замечать те положительные стороны, которые принесли эти перемены.

Расставание тяжело переживает не только ребенок, но и его близкие.

Родителям тоже необходимо время, чтобы привыкнуть к тому, что их малыш, такой родной и такой беззащитный, находится не с ними, а по сути с совершенно незнакомыми людьми.

Родители так же, как и ребенок, испытывают чувство утраты при разлуке, и проходят все стадии переживания горя, что и малыш.

Фото №4 Проекты адаптации и означает приспособление организма и психики ребенка к новым для него условиям жизни и деятельности в новом для него сообществе

Длительность и интенсивность переживаний, зависят не только от темперамента, взрослых и детей, но и от собственной готовности родителей к разлуке со своим ребенком, от их доверия к воспитателям, от их спокойного отношения к закономерным изменениям социального статуса ребенка, к тому явлению, что в норме связь между ребенком и родителем должна постепенно ослабевать, что в жизни ребенка будут появляться другие значимые для него люди, кроме членов семьи.

Желаю всем детям и родителям легкой адаптации к детскому саду!

А если возникнут сложности, не оставайтесь один на один с проблемой! Опытные воспитатели и психологи всегда готовы прийти на помощь!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду»Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду» Адаптация– это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться?Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться? Современные дети, живут в очень бурном информационном потоке, насыщенном разнообразными сведениями об окружающем мире, которые впитывают.

Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться»Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться» Прежде чем ответить на вопрос, почему дети не хотят учиться, разберемся, как вообще возникает потребность понимать, уметь, узнавать что-то.

Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас?Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас? Мне очень часто приходится слышать, как взрослые возмущенно говорят своим детям: «Сколько раз тебе нужно повторять одно и то же! Я уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому саду
Опубликовано: 29 июня 2022 в 13:37
+411Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Балова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД