Папки-передвижки

Проект «Моя семья и Отечество в моей жизни»

Лариса Курмалиева
Проект «Моя семья и Отечество в моей жизни»

Проект «Моя семья»!

Содержание проекта направлено на углубление и уточнения представлений детей пятого года жизни о семье, побуждать называть их имя, отчество и фамилию членов семьи; рассказать какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Предлагать рассказать о родственных отношениях в семье.

"Кто ты для мамы, папы, бабушки и дедушки "Кто мама для тебя, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата? Изобразить генеалогическое древо (начать с бабушки и дедушки).

Актуальность темы

Публикация «Проект „Моя семья и Отечество в моей жизни“» размещена в разделах

1. Родина. Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране, играет огромную роль в становлении личности ребёнка.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, оказывается не всегда в состоянии воспитывать у ребёнка любовь к самому близкому -родному дому, а ведь это основа всех из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины – потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.

2. Ведь яркие впечатление о родной природе, об истории родного края полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Семенов в стихотворении "Родина" пишет: "Ты вспоминаешь не страну большую, которую объездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину, такую, какой ты её в детстве увидал. "

3. Целесообразно побеседовать с детьми о младших членах семьи, спросить, кто и как заботится об их маленьких сестрёнках и братишках, Напомнить, что заботясь о младших, они помогают взрослым членам семьи, прежде всего маме.

Нужно познакомить детей с понятиями «хозяйство семьи». Домашнее хозяйство - это маленькая страна, в котором многое необходимо, вести его должна вся семья.

Необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о близких людях с детства, быть внимательным друг к другу, сострадать, и словом, и делом помогать.

Гипотеза. Воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом -большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома. Нужно обратить внимание детей на то, что каждый член семьи имеет постоянные обязанности по дому: уточнить какие у них обязанности, учить уважать свой труд и труд членов семьи.

Проект : долгосрочный, семейный, исследовательско-творческий.

С января 2017 г. До мая 2017 г.

Участники проекта : воспитанники средней группы "Цветик – семицветик"

семьи воспитанников (приложение 1)

воспитатели и педагоги МБДОУ №1.

Руководитель проекта : Курмалиева Л. М.

Заказчик проекта : воспитанники группы.

Цель проекта :

Познакомиться с семьями воспитанников и педагогами группы "Цветик – семицветик"

Задачи реализации проекта :

– владеть понятиями "семья". Знать информацию о своей семье, профессии родителей;

– проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи;

– формирование чувство патриотизма у детей дошкольного возраста.

– углублять и уточнять представление о Родине – России.

– познакомить с литературными произведениями о ВОВ.

– воспитывать чувство гордости за свою страну.

– воспитывать у детей патриотические чувства.

– воспитывать любовь уважения своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам.

Предполагаемый результат.

Дети должны знать и называть: свое имя, отчество, фамилию, домашний адрес. Испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери; дорожить своей семьёй, домом, с удовольствием идти в детский сад.

Имена, отчество, фамилия своих родителей, место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых.

• Создание альбома «Вставай, страна огромная». (приложение 2)

• Проведение цикла познавательных занятий на тему "Моя Родина», «Они сражались за Родину" "Праздник Победы ". (приложение 3)

• Проведения вечера, посвященного 72 -летию Победы в ВОВ.

Дети должны иметь трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

- Название детского сада

- Профессии работников детского сада; имя, отчество педагогов и работников; ориентироваться в детском саду.

Предполагаемые продукты проекта : оформление творческого пакета.

- Семейных газет "Я и моя семья "

- Альбома "Семья- глазами детей»

- Выставки поделок "Вместе с мамой "

- Оформление уголка для родителей.

- Родительская гостиная. " Знакомьтесь: моя семья "

Разделы Программы виды детской деятельности.

Игровая деятельность:

Сюжетно ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду "

Дидактические игры

Этапы проекта : 1 этап - подготовительный

1. Чтение пословиц, поговорок о семье.

О сильной, крепкой семье, в которой поддерживают друг друга и которому хочется возвращаться сложено много народных пословиц и поговорок.

Пословицы о семье. (приложение 4)

- В дружной семье и в холоде тепло.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

- Дерево держится корнями, а человек семьёй.

- Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

2. Беседы о членах семьи, семейных праздниках, традициях.

"Семья глазами детей ".

Цель: продолжать формировать представление детей о Семье и его членах. Уметь правильно называть членов семьи. Дать понятие термину «семья».

Задачи:

Развивающие: Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Любовь, защита, нежность братство

Здесь ценят дружбу и уют,

Здесь никогда не предадут.

Все вместе праздники встречают

И теперь твёрдо знаю я, друзья,

Что в жизни главная семья!

НОД "Островок безопасности" (приложение 5)

Программное содержание. Дать первоначальные понятия о возникновении семье. Формировать представление о семье, как об островке безопасности, гарантии прав ребёнка. Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи к друг другу.

"Моя семья ". Формировать представление о семье и права ребёнка. Воспитывать уважение к своим близким, формировать этические представления.

Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:

Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули

Папа, мамочка и я-

Это вся моя. (семья)

Педагог акцентируют внимание на слове "семья", задаё т вопрос: из скольких слов состоит семья. Давайте проверим. Дети называют членов семьи и ведут счёт (Две бабушки, два дедушки, мама и папа и ребёнок, определяют характерные отличия каждой семьи, это схожесть членов семьи; рассказывает, на кого из членов семьи они похожи.

Посмотрите на меня-

На кого похожий я?

Глазки-вишни как у папы

Улыбка солнечная-мамы

Цвет волос –Как у дедули,

Носик точно уже бабули!

Семье каждый потрудился

Чтобы я такой родился.

Затем дети определяют второе характерное отличие семьи -общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Физкультминутка

У меня есть семья -

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (имитация движений)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем (имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем (имитация движений)

С папой мы футбол играем (имитация движения)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (обхватывает себя руками)

Свою милую семью.

Педагог обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребёнку по имени папы, например, если папа Руслан то отчество ребёнка Русланович

Проводится игра «Назови отчество».

Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество, девочки назвать отчество для девочек, а мальчики сыночков:

Олег: Олеговна, Олегович.

Иван: Ивановна, Иванович.

После завершения игры каждому ребёнку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию. Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботятся об их мамах и папах, растили их, а теперь мама и папа заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что когда дети подрастут то тоже будут заботиться о своих родителях.

- Любовь к семье обществу, Родине;

- Чувство сопричастности судьбам Отечества;

- Сочувствие и потребность в защите близких, друзей, Родины.

- Осмысление целей и жизненной позиции;

- Трудолюбие, решительность, самостоятельность, честность, доброжелательность.

Государственная программа патриотическое воспитание граждан Российской Федерации имеет государственный статус: определены основные пути развития системы патриотического воспитания граждан, её основные компоненты, позволяющие формировать готовность россиян к служению Отечеству. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации детей и подростков в различных сферах жизнедеятельности общества, через участие в работе различных организаций военно-патриотического направленности в форме разнообразных движений, акций инициатив, мероприятий.

Фото

В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования в ДОУ успешно решаются задачи по формированию гражданской ответственности правового самосознания, духовной культуры подрастающего поколения. Этап один подготовительный

Чтение пословицы поговорок о семье. Беседа членов семьи, семейных праздников, традициях.

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи» совместная работа с родителями. (приложение 6)

Родителям было предложено сделать с ребёнком дерево с фотографиями членов семьи. Презентация генеалогического дерева. Ребята рассказывают свое дерево, кто на нём изображен, чем занимается.

Изготовление подарков ко дню матери. Решили сделать цветы из картона «Цветик –семицветик»

Выставка рисунков "Сияние милых глаз ".

Итоги проекта.

3 этап-итоговый

1. Детям даны представления о родословной, о правах в семье.

2. Совместно с родителями созданы макеты «Древо семьи».

3. Сделаны подарки ко Дню матери.

4. Проведен утренник, посвященный Дню защитника Отечества. (приложение 7)

5. Проведена выставка рисунков «Сияние милых глаз». (приложение 8)

Публикации по теме:

«Отпуск в мае!» — немного о моей жизни«Отпуск в мае!» — немного о моей жизни Вот и пролетел учебный год, со своими радостями, трудностями. Май месяц моё любимое время отпуска. Потому, что - это месяц буйного пробуждения.

Два важных события в моей жизниДва важных события в моей жизни Ура! Свершилось! Дорогие друзья и коллеги! В моей жизни два знаменательных события! Юбилей и выход сборника стихов (с моим участием)-"Книга.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Интернет в моей жизниИнтернет в моей жизни Интернет стремительно ворвался в нашу жизнь! Мы уже не представляем свою жизнь без него. Удивляемся: «Как обходились до этого!». Побаловать.

Музыка в моей жизни. Музыка, музыка, музыка… Как всё просто, но как сложно объяснить словами. Это неповторимое чувство наслаждения от покалывания тысячи мелких.

Приятные события в моей жизни. ФотоотчетПриятные события в моей жизни. Фотоотчет Спешу сообщить, что в моей жизни произошли приятные события. Второго марта 2016 года мне вручили Почетную грамоту Министерства образования.

Страничка из моей книги жизниСтраничка из моей книги жизни В нашем Детском саду № 170 г. Иваново очень часто проходят разные утренники. Хочу поделиться с Вами моими ролями на этих утренниках. 1. Веселый.

Эссе «Фотография в моей жизни»Эссе «Фотография в моей жизни» Фотография сопровождает меня с самого раннего детства. Отец мой был и остаётся мастером фотографии, и поэтому основы фотоискусства я осваивала.

Эссе «Музыка в моей жизни» Ирина Карпова Эссе "Музыка в моей жизни" В красоте музыкальности, Как в недвижной зеркальности, Я нашел очертания снов… (К. Бальмонт).

Занятие «Семья в моей жизни». Семья в моей жизни. ЦЕЛЬ: формирование позитивного образа семьи у воспитанников; формировать представление о семье, как о людях которые.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Моя семья и Отечество в моей жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Курмалиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Моя семья и Отечество в моей жизни»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 16:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД