Лучший педагог года

Опыт работы «Обучение связной речи детей 5–6 лет. Картинно-графические планы рассказов» (8 фото)

Наталья Ярушина
Опыт работы «Обучение связной речи детей 5–6 лет. Картинно-графические планы рассказов»

Моя педагогическая находка «Обучение связной речи детей 5–6 лет». Картинно-графические планы рассказов

Наглядно-дидактическое пособие Авторы Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова

Опыт работы «Обучение связной речи детей 5–6 лет. Картинно-графические планы рассказов»

28 апреля приняла участие в районной ШПМ "Моя педагогическая находка"

Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании. Дети старшей группы детского сада (5-6 лет) при нормальном речевом развитии должны уметь следующее:

Публикация «Опыт работы „Обучение связной речи детей 5–6 лет, Картинно-графические планы рассказов“» размещена в разделах

употреблять сложные предложения разных видов;

при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью;

самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по серии картинок;

без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;

подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением;

употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Вместе с тем у многих детей этого возраста отмечается специфическое своеобразие связной речи. Ее недостаточная сформированность проявляется как в диалогах, так и в монологах дошкольников. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. По наблюдениям Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной, в речи детей 5-6 лет наиболее часто встречаются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно- следственных связей в тексте.

В работах многих авторов (В. К. Воробьевой, Л. Н. Ефименковой, Н. А. Чевелевой, Т. Д. Ткаченко, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой) приводятся методики и технологии формирования связной речи, основанные на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (предметные картинки, стимульных символов, из которых составляются схема предложения и план рассказа.

В данном пособии предлагается дополнительный материал для занятий. Этот материал представлен сюжетными картинками, текстами, вопросами к ним, картинно-графическими схемами и планами рассказов.

Тексты рассказов составлены для закрепления и активизации в речи детей изучаемых предлогов, относительных и качественных прилагательных, глаголов.

В картинно-графических схемах и планах рассказов используются обозначения.

По мере изучения гласных букв в схемы предложений вводятся буквенные обозначения предлога У и союза И.

Для обучения детей связной речи, планированию собственного высказывания в пособии предлагаются следующие виды работы, каждый из которых целесообразно проводить в несколько этапов.

I. Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на картинно-графические схемы, планы

Предложить детям рассмотреть картинку.

Задать вопросы в соответствии с текстом рассказа и формировать ответы с использованием схемы каждого предложения.

Попросить детей послушать получившийся рассказ, который необходимо пересказывать четко по схеме, привлекая к этому внимание детей.

Напомнить, что каждому слову соответствует определенный символ.

Дать задание придумать название рассказу.

Предложить двум-трем детям пересказать рассказ.

II. Пересказ рассказа по картинке с использованием картинно-графических схем, планов

Предложить детям рассмотреть картинку.

Прочитать текст, относящийся к картинке, привлекая внимание слушателей к каждой схеме предложения, к каждому его символу.

Задать вопросы к каждому предложению и формировать ответы с использованием схемы данного предложения.

Еще раз пересказать детям рассказ четко по схеме, затем попросить придумать ему название.

Предложить двум-трем детям пересказать рассказ.

III. Составление рассказов без сюжетной картинки с опорой на картинно-графические схемы, план

Попросить детей рассмотреть картинно-графическую схему каждого предложения.

Задать вопросы к каждому предложению, добиваясь ответов в соответствии со схемой предложения.

Попросить детей послушать получившийся рассказ и придумать ему название.

Предложить пересказать рассказ.

IV. Составление рассказа по сюжетной картинке без опоры на картинно-графический план

Попросить детей рассмотреть картинку.

Задать вопросы по содержанию картинки, добиваясь развернутых ответов.

Предложить детям послушать рассказ.

Предложить детям пересказать рассказ.

Занятие 51. Картинка «Зимой», картинно-графический план рассказа

Текст рассказа по предложениям

Наступила зима.

Снег лежит на дорожках и дорогах.

Дворники сгребают снег с дорожек.

Снегоуборочные машины убирают снег с дорог.

Вопросы:

Что наступило?

Где лежит снег?

Откуда дворники сгребают снег?

Откуда убирают снег снегоуборочные машины?

Фото «Обучение связной речи детей 5–6 лет. Картинно-графические планы рассказов»

Воспитатель филиала «Большеутинский детский сад " Ручеёк" Ярушина Н. Е. пополнила игротеку Кукла -мама для с-р игры и демонстрационный материал.

Опыт работы - фото

Наша Родина Россия

Фото №1 Моя педагогическая находка Обучение связной речи детей лет

Расскажите детям о достопримечательностях Москвы

Фото №2 Картинно графические планы рассказов Наглядно дидактическое пособие Авторы Т

Екатеринбург

Фото №3 апреля приняла участие в районной ШПМ Моя педагогическая находка Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми в их обучении и воспитании

Одежда

Фото №4 Годовые планы на учебный год Планирование

"Цветы полевые"

Фото №5 Планы работ Составление рассказов обучение рассказыванию Старшая группа Темочки употреблять сложные предложения разных видов при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью самостоятельно
Публикации по теме:

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Обучение связной речи детей 5–6 лет. Картинно-графические планы рассказов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ярушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Обучение связной речи детей 5–6 лет. Картинно-графические планы рассказов»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 12:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД