Получи документы

Урок в 3 классе «Моя малая Родина — Вятский край»

Людмила Варанкина
Урок в 3 классе «Моя малая Родина — Вятский край»

Класс: 3

Тема: Моя малая родина –Вятский край

Направление воспитательного мероприятия: краеведческое

Форма воспитательного мероприятия: устный журнал

Цель: организовать деятельность учащихся по формированию нравственных ценностей на примерах героической, трудовой, культурной истории Вятского края.

Задачи занятия:

Дидактическая: расширение и углубление знаний о Вятском крае.

Развивающая: развитие интереса к истории своей страны.

Воспитательная: содействовать воспитанию патриотических чувств к своей малой родине, сохранению традиций и исторической памяти родной стороны.

Вводная часть

Публикация «Урок в 3 классе „Моя малая Родина — Вятский край“» размещена в разделах

Я готова.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Пусть это занятие принесёт нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

- Сегодня на занятии мы будем работать с интерактивным оборудованием и документ-камерой, поэтому, когда будете выходить к доске, будьте аккуратны. Не запнитесь о выступающие части, также не забывайте, что работаем на доске с помощью стилуса. Помните про правильную посадку в течение всего занятия.

- На занятии ответ одноклассника мы будем оценивать с помощью солнышек и тучек, которые лежат у вас на краю стола.

Основная часть

- А начать наше занятие мне бы хотелось со стихотворения.

Наша Родина малая -

Край лесов и полей.

Наша Родина малая -

Ты всего нам милей!

Так живи и цвети.

Вятский край наш родной! -

Это Родина наша.

Нам не нужно другой.

- О чём шла речь в стихотворении (О малой Родине)

- А как вы понимаете значение словосочетания «малая Родина»?

(Малая Родина – это место, где родился и вырос человек.)

- Вы правы. А какая ассоциация у вас возникает со словом малая Родина?

(Киров, посёлок, город, где я родилась и выросла.)

- Какой край является нашей малой родиной (Вятский)

- Для многих наш Вятский край является малой Родиной, ведь это место, где мы родились и выросли. Догадались ли вы, как будет звучать тема нашего занятия? (Моя малая Родина – Вятский край.)

- Верно, спасибо. Тема нашего занятия «Моя малая родина - Вятский край».

- Исходя из темы, сформулируйте цель нашего занятия. (Познакомиться с особенностями Вятского края.)

- Приступим к реализации нашей цели.

- Начать мне бы хотелось с небольшого видеофрагмента. Будьте внимательны при просмотре. После, я задам вам вопросы.

Открыть видео

- Чем же славиться наша малая Родина?

(Дымковскими игрушками, изделиями из древесины, широкими и густыми лесами, красивыми озёрами, выдающимися людьми.)

- Мы проведем наше занятие в форме устного журнала, каждая страница журнала будет посвящена одной из особенностей нашего края, фиксировать информацию и выполнять задания мы будем на рабочем листе.

Учитель показывает рабочий лист.

- Итак, первая страница нашего журнала – «Символика Кировской области».

- Попрошу обратить ваше внимание на слайд.

- Каждая область имеет свою символику. Назовите. (Герб, флаг, гимн.)

- Всё верно. Предлагаю вам ознакомиться с описанием герба Кировской области. Прочитаем по цепочке.

- На флаге Кировской области мы можем увидеть изображение герба.

- Предлагаю вам выполнить первое задание, которое у вас представлено в рабочем листе. Вам необходимо выбрать и обвести герб и флаг Кировской области. Выполните задание самостоятельно. Как будете готовы, рука на локоток.

- Вижу, что вы справились. Попрошу вас обменяться рабочим листом и осуществить взаимопроверку.

- Спасибо. Оцените правильность выполненной вами работы. Раскрасьте зеленым карандашом кружок рядом с первым заданием, если всё правильно, красным, если обнаружили ошибку.

- Отлично! Поднимите руку, кто не допустил ошибок.

- Я рада такому хорошему результату.

- Следующая страница нашего журнала «История названия города».

- Ребята, какой город является областным центром нашего края (Киров.)

- Обратимся к рабочему листу и выполним второе задание, чтобы ознакомиться с некоторыми историческими фактами о названии нашего областного центра. Внимательно прочитайте текст, представленный в рабочем листе. Как будете готовы, поднимите глазки на меня, чтобы я могла задать вам некоторые вопросы по прочитанному.

Киров – Вятка – Хлынов. Нынешнее имя наш город получил 7 декабря 1934 года, когда Президиум ВЦИК принял постановление о переименовании города Вятки в Киров – в честь Сергея Мироновича Кирова (Кострикова, уроженца города Уржума, районного центра нашей области. А Вяткой город был назван 11 сентября 1780 года указом Екатерины II. До этого главный город вятской земли назывался Хлыновом.

- Вижу, что вы закончили. В честь чего было дано первое название нашего города? Как он назвался?

- Какова история второго названия нашего города?

- В честь кого назван наш город в наше время?

Первое название города Хлынов дали в честь возведённого кремля.

Второе название города – Вятка, которое дали в честь реки на которой она стоит.

Сейчас наш город именуется Кировом в честь нашего земляка Сергея Мироновича Кирова.

- Оцените правильность выполненной вами работы. Раскрасьте зеленым карандашом кружок рядом со вторым заданием, если всё правильно, красным, если обнаружили ошибку.

- О красоте нашей родной стороны сложено множество стихов, спето множество песен, написаны картины… Следующая страница нашего журнала – «Природа вятского края»

- Жемчужина Кировской области озеро Лежнинское, которое находится в Пижанском районе. Местные жители рассказывают легенду, согласно которой озеро появилось на глазах у селян – 400 лет назад на окраине деревни Лежнино образовалась воронка, в которую провалились некоторые строения и деревенская часовня.

- Еще одно диковинное озеро называется Шайтаном. Озеро Шайтан, расположено в 39 км от города Уржум. Уникальная особенность Шайтан-озера в выбросах вверх фонтанов и столбов воды. Местные жители утверждают, что выбросы бывают и зимой.

- Подпишите названия этих уникальных озёр нашего края в ваших рабочих листах.

- Оцените правильность выполненной вами работы. Раскрасьте зеленым карандашом кружок рядом с первым заданием, если всё правильно, красным, если обнаружили ошибку.

- О чем пойдет речь на последней странице устного журнала, вы узнаете, отгадав загадку.

Мастер глину замесил

И игрушек налепил,

После высушил, и в печь

Добела их все обжечь.

А потом он краски взял

И игрушки расписал.

- О каком знаменитом вятском промысле речь в загадке? (Дымковские игрушки.)

- На уроках изобразительного искусства мы изучали этот промысел. Кто помнит, почему игрушка называется Дымковской. Из какого материала вятские мастерицы создают свои игрушки? (Игрушка названа дымковской, потому что в старину игрушки изготавливали в Слободе Дымково на берегу Вятки и их изготавливали из глины.)

- Вы правы. Последняя страница устного журнала «Дымковский сувенир»

Картинка игрушки.

- Предлагаю вам выполнить одно интересное задание в паре. Это задание представлено у вас в рабочих листах. В паре расположите, пронумеруйте по порядку этапы изготовления дымковской игрушки. Не забывайте о правилах работы в паре. Как будете готовы, руки домиком.

- Вижу, что вы справились. Проверим работу через документ камеру. Я попрошу первую пару дать карточку для проверки. Объясните последовательность приготовления дымковской работы. Остальные пары проверяют правильность своей работы.

- Поднимите руку, кто выполнил задание верно

- Отлично, вы молодцы!

Заключительная часть

- Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего занятия.

- Вспомним цель занятия.

- Поднимите руку, если работа на занятии была успешной, и нам удалось достигнуть цели занятия.

- На нашем занятии мы пожелали нашему краю процветания. Продолжите фразу «Моя малая Родина будет процветать, если…»

- Закончить наше занятие мне бы хотелось таким прекрасным четверостишьем.

Для России наш город – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.

- Я благодарю вас за работу на занятии. Приберите рабочие места.

Я закончила.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Моя малая Родина — Камышеватская»Фотоотчет «Моя малая Родина — Камышеватская» Начинаем свой рассказ с пословицы «Где родился, там и пригодился». Задачи: - Воспитывать любовь и привязанность к семье, близким, детскому.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Лэпбук «Моя малая Родина — Курган»Лэпбук «Моя малая Родина — Курган» Лэпбук «Моя малая родина-Курган» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку. Цель: расширять представления детей.

Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя»Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя» Материал подготовили воспитатели подготовительной группы Родионова И. В., Куликова И. Б. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что.

Моя малая Родина — село ШугуровоМоя малая Родина — село Шугурово Дорогие коллеги! Хочу поделится своими впечатлениями о походе за земляникой. В начале отпуска я поехала к маме в свою любимую деревню Шугурово.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Развлечение «Родина большая и малая»Развлечение «Родина большая и малая» Уже доброй традицией стали встречи в нашем детском саду с председателем ОО "Истоки России" и вокальным ансамблем "Родные напевы". Не стал.

Тематический урок «Село Издешково — моя малая Родина» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:

Публикация Урок в 3 классе «Моя малая Родина — Вятский край» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Варанкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Урок в 3 классе «Моя малая Родина — Вятский край»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 17:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД