МААМ-картинки

Проект для дошкольников «Моя малая Родина»

Татьяна Симончук
Проект для дошкольников «Моя малая Родина»

Моя малая Родина

Автор проекта : Симончук Татьяна Александровна

Продолжительность проекта : с 9.10.2023 по 13.10.2023

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников

Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с людьми, которые создали наш город.

Публикация «Проект для дошкольников „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая её неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Хотим, чтоб детям, город, в котором они живут, стал родным и любимым!

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция ООО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Осуществлять работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение их к истории и культуре родного города.

Задачи

Для детей

Обучающая: Создать условия для формирования у детей первичных представлений о природном многообразии нашего города

Развивающая: Повышать уровень экологического сознания, гражданской активной позиции, как жителя. Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации.

Воспитывающая: Поддерживать в детях желание заботиться о своем родном городе.

Для педагогов: Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельности ДОУ, как активных субъектов.

Предполагаемый результат

Для детей: Дети знают название города и по инструкции педагога рассказывают о его происхождении. Рассказывают о зданиях и достопримечательностях города. Используют словарь по данной теме. Имеют доступные возрасту знания об истории родного края. Дети имеют навыки социального общения со взрослыми. В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.

Для педагогов: самореализация, повышение творческого потенциала, повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей : Оптимизация детско-родительских отношений, создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса, повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Участие специалистов: музыкальное сопровождение, прослушивание песен о городе, развитие речевой активности детей

Организация взаимодействия с родителями : Оказание помощи в изготовлении фотоальбома, создание папки - передвижки «История моего города».

Продукт проектной деятельности : презентация «Мой город», выставка детских работ, фотоальбом.

Планирование проекта

Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно- дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед; разработка рекомендаций для родителей, изготовление фотоальбома; подготовка атрибутов к сюжетно- ролевым играм; организация развивающей среды.

Основной этап

Реализация проекта

Дата Содержание Форма работы с детьми Ответственные

09.10 - рассматривание иллюстраций «Мой город»

- беседа: «Улицы моего города»

- дидактическая игра «Добро пожаловать в город»

- сюжетно - ролевая игра «Путешествие по городу»

- чтение художественной литературы Михалков «Улица нашего города»

- выставка рисунков «Моя улица» самостоятельная деятельность

беседа

игровая деятельность

игровая деятельность

НОД воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели, родители

10.10 -словесная игра «Путешествие по улицам, на которых мы живем»

-беседа «Что находится рядом с моим домом?»

-дидактическая игра «Знакомые здания»

-конструирование «Дома на нашей улице»

-беседа «Кто делает наш город чистым?»

-прослушивание песен о городе

-проблемная ситуация «Куда исчезли дворники?»

игровая деятельность

беседа

дидактическая игра

мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

беседа, ситуативный разговор

восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

ситуативный разговор воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

музыкальный руководитель

воспитатели, логопед-дефектолог

11.10 -беседа «Река нашего города»

-рассматривание иллюстраций «Кто живет в воде?»

-коллективная аппликация «Кто живет в воде?»

- дидактическая игра «Можно - нельзя»

беседа

самостоятельная деятельность

творческая мастерская

речевое развитие воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели, логопед-дефектолог

12.10 -беседа «Деревья на нашем участке»

-экскурсия по территории детского сада

-дидактическая игра «Назови ласково»

- рисование «Осень в нашем городе»

-сюжетно-ролевая игра «Семья»

-ситуативная беседа «Как вести себя на улицах города?»

- маршрут выходного дня с родителями беседа

целевая прогулка

игровая деятельность

творческая мастерская

игровая деятельность

беседа

прогулка воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели, родители

воспитатели

воспитатели

воспитатели, родители

13.10 - рассматривание серии сюжетных картинок «Город», «Транспорт», «Деревья», «Птицы»

- наблюдение за птицами на участке

- сложи картинку «перелетные птицы

- лепка «Птицы нашего участка»»

- словесная игра «Назови ласково»

-сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»

- прослушивание песни «С чего начинается Родина» самостоятельная деятельность

наблюдение

творческая мастерская

игровая деятельность

речевое развитие

самостоятельная деятельность

восприятие и понимание смысла музыкальных произведений воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели, логопед-дефектолог

воспитатели

музыкальный руководитель

Заключительный этап

Во время проведения проекта мы достигли желаемого результата. Дети освоили первичные представления о малой Родине, и о природном многообразии нашего города.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина»Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина» ПРОЕКТ «Гатчина – моя малая родина» - нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Сентябрьские будни. Составители:.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Моя малая Родина»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 19:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД