Получи документы

Модульная технология системы реализации регионального компонента в познавательном развитии дошкольников

Эльмира Минневалиева
Модульная технология системы реализации регионального компонента в познавательном развитии дошкольников

Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. Я воспитатель, на меня возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, я стараюсь дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего края, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.

Публикация «Модульная технология системы реализации регионального компонента в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.

В своей работе с раннего возраста воспитываю у детей эмоционально положительное отношение к тому месту, де он родился и живет. Стараюсь развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни и хочу чтобы мои воспитанники больше узнавали об особенностях родного края, природы, истории. И чтобы они приносили посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю.

Реализуя важнейшее положение Концепции дошкольного воспитания связанное с изучением истории, культуры и природы родного края, использую новые технологии в воспитательно-образовательном процессе.

В своей работе по региональному компоненту, я часто применяю культурные, исторические, природные, этнографические особенности региона, где дети живут, а самое главное - я хочу чтобы мои дети были патриотами своей Родины.

Я предлагаю примерный перечень этих знаний и умений при использовании регионального компонента в воспитательно-образовательной работе. Часто провожу беседы, консультации, праздники, развлечения для воспитанников детского сада и их родителей.

В рамках сотрудничества с социумом воспитанники и педагоги ДОУ принимаем участие в различных мероприятиях, проводимых администрацией района, с РДК и детской библиотеки.

Для эффективного функционирования системы по внедрению регионального компонента сделано еще очень мало.

Понимая значимость данной проблемы, дошкольные учреждения активно включились в работу по реализации программы в детских садах. Дошкольные учреждения ищут разные пути и подходы к решению проблем регионального компонента учитывая особенности работы дошкольного учреждения.

В системе дошкольного образования значительно расширилось программно– методическое обеспечение образовательного процесса.

Комплексные программы дают широкие возможности для использования потенциала народной культуры в воспитании детей. В перечисленных комплексных программах нет специально выделенного раздела по региональному компоненту. Оно проходит через другие разделы.

В программе "От рождения до школы" региональный компонент осуществляется через мир социальных отношений, познавательное и эстетическое развитие, а так же проблема патриотического воспитания осуществляется через познавательное и эстетическое развитие ребенка - дошкольника. Познавательное развитие включает такие разделы как "Мир, в котором мы живем", "Природа и ребенок". В рамках данных разделов происходит формирование начал самосознания ребенка-дошкольника и овладение элементарными сведениями по истории, географии и культуры Родины, воспитание поколения людей, осознающих себя в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей культуры, воспитания бережного отношения к природе, ознакомление с отечественными произведениями живописи, графики, скульптуры и декоративно - прикладным искусством.

В обучении и воспитании детей широко использую все виды фольклора. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности. Фольклор является богатейшим источником патриотического воспитания детей.

Большое место в приобщении к народной культуре занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Знакомлю детей с предметами народного творчества.

Обобщая сказанное, образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине, своему народу, его культурному богатству и разностороннему таланту.

Эффективное формирование у детей основ культурно-исторического наследия соблюдается в следующих факторах:

-в организации регионального образования на основе программ, содержащих системные знания;

комплексном сочетании различных видов деятельности детей (речевая, познавательная, художественно-творческая, игровая)

-в создание условий для самореализации каждого ребенка с учетом накопленного им опыта, особенно познавательной, эмоциональной сферы;

-в учете специфики организации и построения педагогического процесса;

-в использовании форм и методов направленных на развитие эмоций и чувств.

Ведущими идеями являются:

-создать для детей условия для гармоничного развития ребенка с учетом индивидуальности личности на всех основных этапах дошкольного детства;

-создать среды направленной на адаптацию к современному социуму;

-работа с родителями, ориентация их на роль воспитания в семье;

- обобщить опыт педагогической деятельности на каждом образовательном этапе, изучение эффективности инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям и со всеми субъектами деятельности (детьми, педагогами, родителями).

В заключение хочу сказать, чтобы воспитать настоящего полноценного будущего поколения нужно в первую очередь прививать любовь к своей Родине, традициям, культуре.

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:

Публикация Модульная технология системы реализации регионального компонента в познавательном развитии дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльмира Минневалиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Модульная технология системы реализации регионального компонента в познавательном развитии дошкольников
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 22:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД