МААМ-картинки

Модернизация развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности

Дарья Михайловна
Модернизация развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности

Модернизация развивающей предметно-пространственной среды

для формирования основ финансовой грамотности

воспитанников ДОО в возрасте 5-7 лет

Аннотация: Возможности РППС при использовании и формировании основ ранней финансовой грамотности у дошкольников. Включение в предметно-пространственную экономическую среду содержание различных сфер экономики: производственно-технологическую, юридическую, товарно-денежную, нравственно-этическую. Использование наглядных, словесных и практических методов обучения детей дошкольного возраста. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой 10 объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников

Публикация «Модернизация развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности» размещена в разделах

Ключевые слова: Финансовое образование, финансовую грамотность, основы финансово грамотного поведения, экономическое воспитание дошкольников, рынок, спрос, предложение, цена, заработная плата,

В соответствии с ФГОС ДОУ главной цели и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию «финансовой грамотности» необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам. Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения человека.

Постепенное и дозированное погружение ребенка в современный мир финансово-экономических отношений общества способствует развитию его потенциала как субъекта отношений со взрослыми и миром взрослых, где финансовые отношения играют значимую роль. Изучение дошкольниками основ финансовой грамотности должно быть ограничено определенным перечнем базовых финансово-экономических понятий. Чтобы помочь детям освоить новые понятия и научиться строить простые предложения, рекомендуется использовать театральные постановки, игры в группе из трех-пяти сверстников, небольшие сказки, разбирать различные ситуационные задачи и т. д.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядное моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений) : представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объекта в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д.

Финансовое поведение осуществляется человеком в различных ситуациях и состоит в решении самых разнообразных задач. Грамотность финансового поведения определяется рациональностью и обоснованностью тех выборов, которые осуществляет человек в этих ситуациях.

Необходимость принятия в повседневные финансовые решения, а также затруднения, возникающие при использовании современных финансовых инструментов, приобретения каждым человеком знаний и навыков в области финансов. Под словом «финансы» в данном конкретном случае следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни.

«Финансовое образование» – процесс, посредством потребители финансовых услуг (инвесторы) улучшают свое понимание финансовых продуктов, концепций и рисков и с помощью информации, обучения развивают свои навыки и повышают осведомленность о финансовых рисках и возможностях, делают осознанный выбор в отношении финансовых продуктов и услуг, знают, куда обратиться за помощью, а также принимают другие эффективные меры для улучшения своего финансового положения. В русскоязычной среде под этим понимается скорее просветительская деятельность и точнее может быть названо финансовым просвещением;

«Основы финансово грамотного поведения» – сочетание финансовых знаний, установок, норм и практических навыков, необходимых для принятия успешных и ответственных решений на финансовом рынке и являющихся результатом целенаправленной деятельности по повышению финансовой грамотности.

«Финансовую грамотность» принято определять, как совокупность знаний о финансовом секторе, особенностях его функционирования регулирования, профессиональных участниках и предлагаемых ими финансовых инструментах, продуктах и услугах и умения их применять полным осознанием итогов своих действий и готовностью нести ответственность за осуществляемые решения.

В основу работы с дошкольниками по экономическому воспитанию положен деятельностный подход, который предусматривает формирование экономических знаний через различные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др. В зависимости от содержания знаний ведущим является тот или иной вид деятельности.

Например, усвоение экономических понятий (деньги, цена, стоимость и т. п.) успешно проходит в игровой деятельности:

сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Магазин игрушек», «Ярмарка»,

дидактические игры («Купи другу подарок», «Рекламный мешочек»,

настольно-печатные («Кому что нужно?», «Магазины»,

речевые («Наоборот», «Что лишнее?»).

Знания о том, почему следует беречь результаты труда людей, дети успешнее всего осваивают в процессе трудовой и продуктивной деятельности.

Особое место занимают интеллектуальные игры-викторины:

«Что? Где? Почём?»,

«Бизнес-клуб»,

«Аукцион»

Позволяют в игровой соревновательной форме подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал.

Знакомство с новым материалом очень интересно и увлекательно проходит в ходе игры-путешествия:

«Музей денег»

«Путешествие по территории детского сада» (с целью познакомиться с профессиями сотрудников)

экскурсии в банк, рекламное агентство,

которые позволяют детям познакомиться с реальными экономическими объектами и людьми разных профессий. При организации образовательной деятельности по экономическому воспитанию наиболее эффективным является метод проблемного обучения, который позволяет педагогу не только познакомить дошкольников с экономическими понятиями, но и развивать у детей умение самостоятельно «добывать» знания, учиться искать пути решения задач, проявлять инициативу, анализировать и делать выводы.

Для изучения основ финансовой грамотности решающее значение имеют средства обучения. Общепринято их деление на:

демонстрационные (применяемые взрослыми)

раздаточные (используемые детьми)

визуальные (для зрительного восприятия)

аудиальные (для слухового восприятия)

аудиовизуальные (для зрительно-слухового восприятия)

естественные (натуральные)

искусственные (созданные человеком)

реальные (существующие)

виртуальные (не существующие, но возможные)

и др.

В первую очередь рекомендуется использовать средства, направленные на развитие деятельности детей :

чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);

познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования, макеты, карты, модели, картины и др.);

игровой (игры, игрушки);

трудовой (оборудование и инвентарь для разных видов труда);

коммуникативной (дидактический материал, электронные образовательные ресурсы);

продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);

музыкально-художественной (детская музыка, музыкальные инструменты, дидактический материал и др.);

двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и другими предметами).

Рекомендуется активно внедрять и использовать средства, носящие

интерактивный характер (в диалоговом режиме, как взаимодействие ребенка

и соответствующего средства обучения, поскольку наличие обратной связи

значительно повышает эффективность изучения.

Интеграция должна осуществляться гармонично, объединяя различные

предметы для того, чтобы внести целостность в познание дошкольником

окружающего мира, в том числе его экономической и финансовой областей.

Следует учитывать, что игра, общение и познавательно-исследовательская деятельность – это те виды деятельности, которые являются на данном этапе образования для дошкольника ведущими и значимыми.

Публикации по теме:

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Библиотека изображений:

Публикация Модернизация развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Модернизация развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности
Опубликовано: 8 июля 2021 в 10:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД