МААМ-картинки

Модель «Объект-имя признака-значение имени признака» в музыкальной деятельности по восприятию музыки

Лященко
Модель «Объект-имя признака-значение имени признака» в музыкальной деятельности по восприятию музыки

Цель: Использование методов ОТСМ-ТРИЗ для развития слухового восприятия

У детей возникают трудности в умении сравнивать объекты музыкального мира (музыкальные произведения, музыкальные инструменты) по различным показателям, выделять главное и второстепенное, создавать свой вариант классификации по разнообразным основаниям.

Публикация «Модель „Объект-имя признака-значение имени признака“ в музыкальной деятельности по восприятию музыки» размещена в разделах

Слушая на музыкальных занятиях произведения различных жанров, характеров, композиторов, дети испытывают трудность, давая характеристику музыкальному произведению, не могут подобрать нужные слова, музыкальный словарь детей ограничен. В связи с этим возник вопрос о необходимости некоторого изменения направления работы по развитию классификационных способностей в разделе «Восприятие музыки».

Для детей 6-7 лет была создана классификационная схема «Музыка», способствующая развитию умения определять основные показатели музыкального произведения.

Такая схема предусматривает формирование у детей умений рассматривать музыку (музыкальные произведения) по набору признаков ее характеризующих. В качестве мотива, позволяющего освоить признаки музыкального произведения, являлась игра «Да — Нет».

Последовательность ознакомления с признаками :

1. Признак «Жанр» - говорит о том, что музыка может звучать в песнях, танцах и произведениях для слушания. (Жанр музыкального произведения : марш, танцевальный, песенный и др.).

2. Признак «Авторство. Место создания музыкального произведения» - музыка для слушания может быть написаны отечественными и зарубежными композиторами, а также народом (народная)

3. Признак «Лад» для определения музыкального лада, «минор» - грустно, «мажор» -весело.

4. Признак «Темп» - музыка может звучать «медленно – умеренно — быстро».

5. Признак «Сила звука» - музыка может звучать «громко- не очень громко, тихо - не очень тихо».

6. Признак «Содержание» (о чем рассказывает музыка) и характер музыкального

произведения.

7. Признак «Количество исполнителей» - музыкальное произведение могут исполнять различное количество людей - соло, дуэт, трио, ансамбль, хор, оркестр.

8. Признак «Музыкальные инструменты» - дети определяют, что музыкальные произведения могут исполняться на различных музыкальных инструментах, разными оркестрами,

(«духовой оркестр», «народный оркестр», «симфонический оркестр»).

9. Признак «Место воспроизведения» говорит о том, что музыка может звучать в мультфильмах, кинофильмах, на сцене, на празднике в детском саду, в балете и т. д.

Вопросы можно задавать по следующей схеме:

Жанр

Танец.

Песня.

Марш

Музыка для слушания.

Место создания музыкального произведения. Авторство.

Зарубежная

Отечественная.

Фамилия, имя, отчество композитора

Народная

Лад

Мажорный (веселый)

Минорный (грустный)

Темп музыкального произведения

Быстрый.

Медленный.

Умеренный.

Сила звука

Громко

Не очень громко

Тихо

Не очень тихо

Содержание

О чем повествует музыка

Характер музыкального произведения

Веселая.

Грустная.

Радостная.

Печальная

Торжественный.

Взволнованный.

Страшный и т. д.

Количество исполнителей

Солист.

Дуэт.

Ансамбль.

Хор.

Оркестр и т. д.

Музыкальные инструменты

Струнные.

Духовые.

Клавишные.

Ударные.

Место воспроизведения музыкального произведения

Мультфильмы.

Кинофильм.

Сцена (балетная, оперная).

Праздник в детском саду и др.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы»Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы» Зима в этом году самая что ни есть настоящая! И сугробы снега намело, и морозец приударил, даже солнышко выглянуло. В один из таких морозных.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:

Публикация Модель «Объект-имя признака-значение имени признака» в музыкальной деятельности по восприятию музыки (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лященко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Модель «Объект-имя признака-значение имени признака» в музыкальной деятельности по восприятию музыки
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД