Папки-передвижки

Модель центра речевого развития для детей 3–4 лет

Щетинникова Татьяна
Модель центра речевого развития для детей 3–4 лет

Модель центра речевого развития для детей 3-4 лет

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Публикация «Модель центра речевого развития для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Для развития речи дошкольников необходима организация центра, стимулирующего речевую активность детей. Это так называемый центр речевого развития.

Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности. Игровой материал должен быть доступным для ребенка. Не следует перегружать уголок оборудованием. Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.

Зона речевого развития должна соответствовать общему оформлению группы. В её оформлении необходимо проявить индивидуальность, творчество, чтобы детям хотелось пользоваться представленными материалами и пособиями.

Литературные произведения, подбираемые в книжный уголок, должны быть разнообразными по жанру, тематике и содержанию.

Оснащение уголка

2 младшая группа

В центре речевого развития должно находиться немного книг – до 10 книг:

Книги на плотной основе по знакомым программным сказкам, потешкам, объемом не более 5 листов;

Книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки и т. п.);

Книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа, книжки – четвертушки, книжки – малышки;

Книжки-панорамы (с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками);

Музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т. п.);

Книжки-раскладушки, в том числе и изготовленные своими руками;

Сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям.

Для развития мелкой моторики имеются: маленькие мячи (пластиковые, резиновые, вязаные, «ежики», ребристые карандаши, грецкие орехи (массаж, пальчиковый бассейн, матрешки, мозаики, конструкторы, лего, пазлы, различные шнуровки, пристегивание.

Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детёнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.).

Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой)

Для центра речевого развития необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий сидя на полу или на ковре, движений в различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр, занятий за столами и т. п

В центре речевого развития при работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста рекомендуется обращать большее внимание на дидактические материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

Для этого используются комплекты:

- игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек,

- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам «Домашние птицы», «Дикие животные»,

- различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Лото на 4-х языках», «Звуковое лото» и др. ,

- альбом О. С. Соловьёвой (“Говори правильно”, картины для упражнения детей в правильном звукопроизношении и т. д.

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Оснащение центра речевого развития в ДОУ в соответствие с ФГОС до» «Речевой центр» Речевой центр располагается отдельно от литературного центра, так как его назначение предполагает проявление двигательной.

Методические рекомендации по содержанию речевого центра в группах компенсирующей направленности Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Модель центра познавательной деятельности Модель центра познавательной деятельности в дошкольной организации Центр детской экспериментально-исследовательской деятельности – это один.

Модель центра познавательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Центр безопасности Центр безопасности Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых - от того, как устроена предметно-пространственная.

Модель центра познавательной деятельности «Занимательная математика» в дошкольном образовательном учреждении Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего,.

Оформление речевого мини-центра в подготовительной группеОформление речевого мини-центра в подготовительной группе В конце октября в нашем детском саду прошел смотр-конкурс речевых мини центров. Наша подготовительная группа подошла к участию в конкурсе.

Особенности организации речевого центра в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования [b]Автор: Картавых Е. А. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» г. Тамбова[/b] Особенности организации речевого центра в соответствии.

Презентация центра физического развития детей первой младшей группыПрезентация центра физического развития детей первой младшей группы Презентация центра физического развития детей первой младшей группы «Акварельки» МБДОУ «Детский сад №20» г. Новокузнецк Подготовили.

Презентация «Модель центра по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений в.

Специфика связного речевого высказывания дошкольников с III уровнем речевого развития В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая.

Библиотека изображений:

Публикация Модель центра речевого развития для детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Щетинникова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Модель центра речевого развития для детей 3–4 лет
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 15:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД