МААМ-картинки

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Логопаровозик»

Наталья Бурцева
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Логопаровозик»

Дидактическое многофункциональное пособие

«Логопаровозик»

Дидактическое пособие «Логопаровозик» предназначено для коррекции и развития различных компонентов устной речи детей шестого – седьмого года жизни.

Задачи

Дидактическое пособие представляет собой основу для проведения различных дидактических игр и упражнений, направленных на:

• развитие артикуляционной моторики;

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи „Логопаровозик“» размещена в разделах

• развитие фонематических процессов (автоматизация и дифференциация парных звуков, звуковой анализ слова);

• развитие связной речи (составление связных монологических высказываний описательного и повествовательного типов)

• развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, произвольного слухового и зрительного внимания и памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления.

Дидактическое пособие включает:

• декоративно оформленный паровозик с четырьмя вагончиками, выполненными из фетра; окна вагончиков и паровозика представлены липучками, предназначенными для крепления картинного материала;

• наборы предметных картинок по направлениям:

артикуляционная гимнастика,

звуковой анализ слова (характеристика, автоматизация, дифференциация звуков: Р, Рь, Л, Ль, С, Сь, З, Зь, Ш, Ж,

серия последовательных картинок для составления рассказа – повествования,

мнемосимволы для составления рассказа – описания предмета,

• методические рекомендации по использованию данного пособия с описанием различных вариантов дидактических игр и упражнений.

Все элементы пособия подлежат санитарной обработке в соответствие с требованием СанПин и ФГОС ДО.

Возможные варианты игр и упражнений на основе пособия «ЛОГОПАРОВОЗИК»

Игра «Веселый язычок»

Задачи:

• развитие артикуляционной и мелкой моторики,

• развитие зрительного восприятия.

Ход игры

Ребенку предлагается скрепить паровозик и вагончики между собой, застегнув все пуговицы. После этого педагог выкладывает перед ребенком картинки с изображением артикуляционных упражнений, ребенок выбирает понравившуюся картинку, прикрепляет ее к вагончику с помощью липучек, называет упражнение и приступает к его выполнению под контролем педагога. Игра продолжается пока не будут заполнены все вагончики.

Игровое упражнение «Подбери картинки»

Задачи:

• автоматизация отрабатываемого звука,

• закрепление умения характеризовать звук по его фонетическим свойствам.

Ход игры

Педагог прикрепляет к паровозику картинку со звуком, обозначенным буквой и символом и предлагает ребенку назвать звук и его свойства (согласный, твердый/ мягкий, глухой /звонкий). Затем перед ребенком раскладываются предметные картинки с изображением различных предметов, ребенок выбирает картинки в названиях которых есть заданный звук, называет их и прикрепляет к вагончикам. Игра продолжается пока все вагончики не будут заполнены.

Игра «Прятки»

Задачи:

• Формирование навыков звукового анализа слова (учить выделять место звука в слове).

Ход игры

Педагог прикрепляет к паровозику картинку со звуком, обозначенным буквой и символом и предлагает ребенку назвать звук и его свойства (согласный, твердый/ мягкий, глухой /звонкий). Затем педагог прикрепляет схемы с изображением положения звука в слове на крыши вагончиков. Задача ребенка подобрать и распределить картинки по вагончикам в соответствии со схемой, указанной на крыше.

Игровое упражнение «Раздели на группы»

Задачи:

• Формирование фонематических процессов (дифференциация парных согласных звуков).

Ход игры

Педагог прикрепляет на крыши вагончиков картинки с изображением парных согласных звуков, обозначенных буквой и символом (оппозиционные согласные по твердости – мягкости, глухости – звонкости). Затем перед ребенком раскладываются предметные картинки, в названии которых есть заданные звуки. Ребенок группирует картинки по вагончикам в соответствие со звуком указанным на крыше.

Игра «Что сначала, а что потом»

Задачи:

• развитие связной речи (составление рассказа - повествования,

• формирование словесно-логического мышления (установление последовательности событий, причинно-следственных связей)

Ход игры

Педагог раскладывает перед ребенком серию последовательных картинок в произвольном порядке и просит восстановить верную последовательность. Ребенок прикрепляет первую картинку к первому вагону и т. д. После того как все картинки «найдут свое место», ребенку предлагается составить последовательный рассказ с описанием событий представленных на картинках.

Игра «Опиши предмет»

Задачи:

• развитие связной речи (составление рассказа – описания,

• формирование наглядно-образного мышления, закрепление сенсорных эталонов.

Ход игры

Педагог демонстрирует предметную картинку, просит ее назвать и прикрепить к паровозику. Перед ребенком разложены карточки-подсказки с мнемо символами, обозначающими признак предмета. Ребенок берет карточку, называет признак, выделяет данный признак в описываемом предмете и крепит карточку к вагончику. Когда все признаки предмета озвучены, а карточки заняли свои места, педагог просит ребенка составить рассказ-описание с опорой на картинки-подсказки.

Апробация

Данное пособие может быть использовано в коррекционно-развивающей работе педагогов и специалистов ДОО с целью развития и коррекции различных компонентов речевого и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ. Цепь из вагончиков используется в качестве своеобразного наглядного плана, помогающего детям, имеющим трудности организации и планирования собственной деятельности, выполнить поставленную задачу поэтапно, без смысловых пропусков и излишних затруднений. Игровая форма упражнений с использованием яркой наглядности позволяет заинтересовать детей, повысить их мотивацию к совместной деятельности, требующей произвольного внимания и многократного повторения, отрабатываемого навыка, что, несомненно, является необходимым условием повышения эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки»Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки» В дошкольном возрасте складывается особый вид деятельности, направленный на познание мира – речемыслительный. Развитие речемыслительной.

Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок»Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Цель: Развитие связной речи детей посредством игры Задачи: 1. Формировать.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный кубик»Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный кубик» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Волшебный кубик», которое я использую при формировании лексико-грамматического.

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речиКукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи Пособий умных много есть, Их просто все не перечесть, Есть кукла в группе у меня, Под названием: «Это я!» В руки куклу я взяла, В ней себя.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей по сенсорному развитиюМногофункциональное дидактическое пособие для детей по сенсорному развитию Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию. Пособие помогает развитию у.

Многофункциональное трансформируемое пособие по развитию речи «Волшебный чемоданчик» в младшей группеМногофункциональное трансформируемое пособие по развитию речи «Волшебный чемоданчик» в младшей группе Данная игра предназначена для развития речи у детей младшей группы. Она помогает развивать, все стороны речи: звуковую культуру речи,.

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию «Сезонное дерево»Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию «Сезонное дерево» Участие в РМО Участие в РМО. Презентация авторского многофункционального дидактического пособия по речевому развитию "Сезонное дерево".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Логопаровозик»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 18:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки