Лучший педагог года

Мнемотаблицы как средство развития памяти, логического мышления и связной речи дошкольника (2 фото)

Маслова Екатерина
Мнемотаблицы как средство развития памяти, логического мышления и связной речи дошкольника

Маслова Екатерина

Мнемотаблицы как средство развития памяти, логического мышления и связной речи дошкольника

"Детский сад № 117" г. Курск, Курская область

Консультация для воспитателей и родителей.

Слово мнемотехника произошло от древнегреческой покровительнице памяти - Мнемозины.

Публикация «Мнемотаблицы как средство развития памяти, логического мышления и связной речи дошкольника» размещена в разделах

Мнемотехника - это система методов и приемов, которые обеспечивают успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, более быстрое и эффективное запоминание рассказов и стихов, что в конечном счете влияет на улучшение общего развития связной речи.

Сейчас метод мнемотехники широко используется в педагогике, в частности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов.

Основными задачами мнемотехники являются :

- развитие памяти ребенка;

- развитие логического мышления;

- развития умения составлять предложения или рассказы, пересказывать текст;

- пополнения словарного запаса ребенка.

Существует следующие приемы мнемотехники, применяемые в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов:

- мнемоквадраты;

- мнемодорожки;

- мнемотаблицы.

Каждый из этих приемов используется последовательно, чтобы достичь указанных задач.

Для детей ясельной и младшей группы лучше всего на занятиях по развитию речи использовать мнемоквадраты (отдельный схематический рисунок с определенной информацией).

После осваивания и понимания мнемоквадратов, детям предлагают мнемодорожки (ряд картинок (2-4) по которым, предлагается составить маленький рассказ). Мнемодорожки идеально подходят для занятий по познавательному развитию. Так помимо знаний в области окружающего мира, затрагивается и речевое развитие детей. Так мною были проведены занятия во второй младшей группе с применением мнемодорожек на темы : "Бурый медведь", "Белый медведь", "Волк", "Семейство волков", "Лиса", "Ласточка", "Грач", "Воробей", "Голубь" и мн. др.

Если дети хорошо освоили мнемодорожки, можно переходить к осваиванию мнемотаблиц. Это более сложная структура, которая состоит из ряда картинок, объединенных в таблицу и имеющих общий смысл.

Мнемотаблицы вполне хорошо осваиваются детьми начиная со средней группы.

Так на занятиях по развитию речи в средней группе я использую мнемотаблицы для разучивания стишков. Детям этот процесс очень нравится, стихи мы разучиваем очень быстро. Так к третьему занятию все присутствующие дети знают стишок. В моей группе уже создана копилка мнемотаблиц для разучивания стишков; мнемодорожек для занятий по познанию. Родители в восторге от своих детей!

Мнемотаблицы как средство развития памяти, логического мышления и связной речи дошкольника
Фото №1 Маслова Екатерина

Занятия с применением мнемотехники для детей дошкольного возраста становятся увлекательными и интересными. Дети охотнее проявляют познавательный интерес.

Публикации по теме:

Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развитияФотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развития Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности.

Игры-головоломки как средство формирования логического мышления у детей Игры-головоломки, как средство развития логического мышления в младшем дошкольном возрасте. Интерес к математике у младших дошкольников.

Консультация для педагогов «Авторские развивающие игры как эффективное средство развития логического мышления» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Мастер-класс «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников» Мастер-класс для воспитателей. «Логико - математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников». Актуальность.

Программа «Развивающие математические игры как средство развития логического мышления у старших дошкольников» I. Целевой Раздел 1.1. Пояснительная записка Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания дошкольников чрезвычайно.

Занимательные задачи и упражнения как средство формирования и развития логического мышления дошкольников Куликова С. М МКДОУ Детский сад №9 «Росинка» г. Шадринск "Занимательные задачи и упражнения, как средство формирования и развития логического.

Речевое общение со сверстниками как средство развития связной речи дошкольника Владение родным языком и невербальными средствами общения – это суть коммуникативной компетенции человека, которая включает знание языка.

Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Сказка как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,.

Консультация «Сказкотерапия, как средство развития связной речи» Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается ее модель. Поэтому воспитателю следует.

Занимательная математика как средство развития логического мышления Одной из наиболее актуальных и важных задач детского сада является подготовка детей к школе. В школах, работающих по развивающим программам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотаблицы как средство развития памяти, логического мышления и связной речи дошкольника
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 20:29
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотаблицы как средство развития памяти, логического мышления и связной речи дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Маслова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД