Лучший педагог года

Экологический проект «Что растёт на грядке?» для средней группы детей 4–5 лет

Иванова Татьяна Ивановна
Экологический проект «Что растёт на грядке?» для средней группы детей 4–5 лет

Экологический проект «Что растёт на грядке?

Выполнила: Иванова Татьяна Ивановна, воспитатель младшей группы №5 «Солнечные Лучики»

Цель проекта :

Для воспитателей:

-Развивать у детей потребность ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом

-Познакомить детей с различными видами овощ

- Формировать умение различать основные цвета;

Публикация «Экологический проект „Что растёт на грядке?“ для средней группы детей 4–5 лет» размещена в разделах

-Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

-Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,экспериментированию.

Для детей :

-Включиться в проблемную ситуацию;

-Проявить познавательный интерес.

Для родителей:

- Вовлечь родителей в совместную деятельность.

Актуальность проекта :

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Теоретические основы экологического воспитания детей

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды.

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, ведь дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Это и подвело нас к мысли о необходимости больше внимания уделить именно экологическому воспитанию детей, фундамент которого составляют достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. Учитывая вышесказанное, я выбрала тему моей работы: «Формирование элементарных экологических представлений у младших дошкольников», и целью является: заложить первые ориентиры в мире природы и научить детей не причинять вред окружающей среде.

Начинать экологическое воспитание в дошкольном возрасте можно с прихода детей в младшую группу.

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Взрослый является носителем экологической культуры.

Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы, совмещая с игрой и творчеством. Взрослый является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости. Учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании.

Ребёнок полноценный участник образовательных отношений.

Становление первоначальных основ экологической культуры — это накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В младшем возрасте дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства – форму, цвет, величину, а также познать видимые составные части предметов и объектов, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.

Организованная деятельность.

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам.

Экскурсии.

Экскурсии – один из видов совместной деятельности взрослого и ребёнка в процессе формирования экологической культуры. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как взрослые преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им. Преимущества экскурсий в том, что здесь дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания.

Наблюдения.

Наблюдение является наиболее значимым методом при накоплении конкретных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов (окрас, строение, запах и пр., но и их связь со средой. Наблюдение, как метод работы с детьми, чаще используют в повседневной жизни, а на занятиях обобщаются, конкретизируются знания, полученные в процессе наблюдения. Например, занятие в младшей группе «Наблюдение за рыбкой». Перед проведением этого занятия с детьми в течении недели проводится наблюдение за рыбками, живущими в аквариуме (как передвигаются, как едят, строение).

Экспериментальный центр.

В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому воспитатель, используя различные ситуации, накапливает и расширяет его. Камни, песок, вода присутствуют в группе. Дети изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение, а также мелкую моторику. В центре воды и песка малыши играют: пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят горки, дорожки и др. ; проводят эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают через лейки, через трубочки. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого песка можно лепить и строить, а из какого – нет. Опыт и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот.

Игры.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры с природным материалом. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Играя в игры с природоведческим материалом, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

Труд в природе.

В совместной деятельности взрослого и детей по формированию экологической культуры широко используется труд в природе. Он имеет большое воспитательное значение в системе экологического воспитания. В процессе труда у детей формируется бережное, заботливое отношение к природе. Труд в природе создаёт благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников. В процессе труда решаются и образовательные задачи. Дети получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях.

Продолжительность проекта 1 неделя с 07.08.- 11.08.2023

Тип проекта Познавательный, исследовательский, творческий

Участники проекта Воспитатели, дети, родители

Разработчики проекта Воспитатели

Форма проведения Групповая

Продукт проекта Коллективая работа «Наш огород»

Работа над проектом предполагала 6 этапов:

-Подготовительный;

-Проектировочный;

-Практический;

-Аналитический;

-Контрольно-коррекционный;

-Заключительный

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Цель: мотивация, целеполагание участников проектной деятельности.

Содержание деятельности: ввести детей в проблемную ситуацию, выбор темы проекта, постановка целей и задач.

Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения эксперементальной деятельности.

Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети в младшем дошкольном возрасте очень любознательны. Они проявляют активный интерес ко всему окружающему. Однажды они рассматривали альбом «Овощи», и некоторые овощи им были не знакомы. Тогда они начали интересоваться, что это за овощ. Я спросила у ребят: «Хотите узнать какие бывают овощи?» Всем детям стало интересно, и мы решили сделать это в проектной деятельности. Так появился проект «Что растёт на грядке

2. Проектировочный этап.

На данном этапе обсудили с детьми с чего нужно начать работу. Детям были заданы следующие вопросы:

-Чем отличаются овощи от фруктов?

-Откуда берутся овощи?

-Сажают ли овощи зимой?

В ходе беседы познакомили родителей с темой проекта, подчеркнули роль родителей по воспитанию у детей экологического развития. Большинство родителей поддержали данную тему, и откликнулись на оказание посильной помощи.

План мероприятий

№ Мероприятие Ответственный Дни недели

Утренний круг «Овощи» Воспитатели Понедельник 07.08.2023

Д / и «Лото овощи» Воспитатели

С / р игра «В магазин за овощами» Воспитатели

Д / и «Назови фрукты, большие и маленькие» Воспитатели

Чтение художественной литературы «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Что растёт на огороде» Воспитатели

Утренний круг «Свекла и редис» сходства и различия Воспитатели Вторник 08.08.2023

«Найди одинаковые по размеру фрукты и овощи» Воспитатели

Д / и «Найди предмет такой же формы» Воспитатели

Д / и «Найди овощ такой же формы и цвета» Воспитатели

Театрализованная деятельность «Репка» Воспитатели

Утренний круг «Репа и Тыква»

Сходство и различие Воспитатели Среда

09.08.2023

Пальчиковые игры «Капуста», «Кабачок», «Тыква» Воспитатели

С / р игра «Овощной магазин» Воспитатели

«Я назову, а ты покажи» Воспитатели

Д/и «Разложи горох» Воспитатели

Утренний круг «Капуста и кобачок» сходство и различие воспитатели Четверг 10.08.2023

Составить пазл на тему «Овощи» воспитатели

Чтение стихов про овощи,

Приложение №1 воспитатели

С/р игра «Сварим суп» воспитатели

п/и «Урожай»

приложение №2 воспитатели

Лепка «Велочек капусты» воспитатели

Утренний круг «Горох и шпинат» сходства и различия воспитатели Пятница 11.08.2023

Чтение рассказа «Раз, горох, два горох» воспитатели

П/и «Сеял дедушка горох» воспитатели

Изобразительная деятельность «Веселые горошины» воспитатели

Обобщение. Беседа

«Польза овощей» воспитатели

Коллективная работа

Аппликация «Наш Огород» воспитатели

3. Практический этап

Исходя из намеченного плана, мы приступили к реализации проекта. Совместная деятельность педагога с детьми обеспечила познавательный интерес к различным видам овощей. Родители вместе с детьми изготовили поделки из овощей, проводили целевые прогулки.

4. Аналитический этап

На данном этапе мы соотнесли полученные результаты с поставленными задачами. Детям очень понравился продукт нашего проекта. Благодаря воспитателям и родителям дети получили удовольствие от проектной деятельности.

5. Контрольно-коррекционный этап

К концу проектной деятельности все дети научились определять овощи, стали применять свои знания в повседневной жизни. Уже не спрашивали. Что это за овощ. Поставленные задачи удалось реализовать.

6. Заключительный этап

Изготовили коллективную работу «Наш огород»

Результаты:

У детей сформировался интерес к исследовательской деятельности по умению разлтчать культурные растения, определять их на вкус. Дети стали бережнее относится к растительному миру.

Приложение

Стихи про овощи

1. Свёкла

Свекла плакать начала,

До корней намокла: – Я, ребята не свекла,

Я, ребята, не свекла,

Я, ребята, свёкла. Автор: П. Синявский

***

2. Свёкла

Свёкла — вкусный корнеплод

Красный и бордовый.

Ешь в салате круглый год,

Чтобы стать здоровым. Автор: Н. Довженко

***

3. Свёкла

Вот, как будто в беспорядке,

Свёкла вылезла на грядке :

Посерёдке, на боках,

В самых дальних уголках!

Кверху выставила спину И торчит наполовину,

Прикрываясь над землёй Тёмно-красною листвой…

Без неё — зимою нету Ни борща, ни винегрета,

Ни салатов, ни икры — Для больших и детворы!

Автор: Е. Груданов

***

3. Редиска

Вот нарядная редиска,

Но сидит она не близко. Виден лишь зеленый хвостик,

Приходи, редиска, в гости. Автор: М. Борина

***

4. Редиска

Поливаем мы редиску,

С беленьким она бочком.

Поливаем,поливаем,

А потом на стол сорвем

! Очень вкусная редиска,

И красивая при том.

Хлеба черного нарежем,

И съедим ее потом.

Автор: А. Бах

***

5. Редиска

Редиска, прямо из гряды,

Помытая под краном,

Блестит вся в капельках воды

На полотенце тканом.

А до чего вкусна на вид – Ну так и дразнит аппетит!

Автор: Сибирёв В.

***

6. Морковка

Ловко спряталась девица,

Ладно ей в земле сидится.

Выдаёт коса плутовку, Тянем из земли морковку!

Автор: В. Сибирцев

***

7. Морковка

Очень красная морковка,

От морковки много толка: Витамины, сок и вкус — Кушай смело карапуз!

Автор: Днепровская М.

***

8. Морковка

Выросла у нас морковка.

Рыженькая,как плутовка.

Притаилась в погребке,

Лишь коса на бугорке.

К погребку тому идите.

И за косу потяните.

Ведь морковочка — она!

Витаминками полна.

Автор: Михалёва М.

***

9. Лук

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

Автор: Хе Лена

***

10. Лук

Слёзы льются градом – Сеня режет лук.

Брат смеё тся рядом:

— Лук тебе – не друг!

— Ничего, братишка,

Скоро твой черёд!

Лук кусачий слишком,

Сам тебя найдёт.

Кончилась потеха,

Сева трёт глаза.

Тут уж не до смеха:

На щеке слеза.

Автор: Агарков С.

***

11. Лук

На Букву «Л» тут зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок

. Автор: Красноперова Н.

***

12. Шпинат

Дайте нам шпинат жевать Со шпинатом благодать.

Ведь в шпинате витаминок,

Как в песочнице песчинок.

Автор: Речушкин А.

*** 12. Шпинат

Треугольный лист зелёный,

Молодой — чуть кругловат.

Вкусный свежий и варёный

Это — глянцевый Шпинат.

Автор: Довженко Н.

*** 12. Шпинат

А меня зовут шпинат.

Как вам нравиться наряд?

Платье цвета “сочный луг”.

Я милее всех вокруг.

Автор: Довженко Н.

*** 13. Цукини

Что за овощ тут не званный Огурец какой-то странный

В нём конечно ж витамины

А зовут его — цукини.

Куст огромный у цукини.

Мы наполнили корзины

Сварим суп, сварим икру И начнем опять игру.

Автор: Финк И.

***

13. Цукини

Что из Мексики в Россию Завезли чрез всю Европу,

И, на Огурец похожий, Называют Кабачок?

Что, из Тыквенного рода,

С цилиндрическою формой,

Нежится на наших грядках,

Как на солнышке Сурок?

Что в листве, а не в пустыне,

Прячется от нас Цукини.

Автор: Ступников В.

***

14. Перец

Перец овощ разноцветный Он зеленый,

желтый, красный И оранжевого цвета,

И размеров, формы разной.

Что подходит — выбирай И на завтрак собирай.

Автор: Ревю И.

***

15. Чеснок Есть зубцы, но я не башня,

Стрелка есть, но не часы.

Я расту на грядке вашей,

Но не только для красы

– Вы меня добавьте в блюда

И они вкуснее будут.

Специй нет наверняка

Запашистей чеснока.

Автор: О. Емельянова

***

16. Чеснок Парень наш чеснок не видный,

Но совсем не безобидный.

Если много сунешь в рот,

Он весь рот твой обожжет.

Надо кушать по чуть-чуть,

А иначе не вздохнуть.

И чеснок ведь, как и перцы,

Очень жгучие, поверьте! Автор: Симбирская Ю.

***

17. Чеснок Ешьте, милые, чеснок,

Заготавливайте впрок,

Чтоб всегда он в доме был

И здоровье нам дарил.

Чтоб лечил нас и бодрил,

Придавая больше сил.

И от хворей всех берег

Наш надежный друг чеснок.

Автор: Лукша В.

***

18. Пузатый кабачок

Вон пузатый кабачок

Лёг под кустик на бочок,

Словно белый поросёнок

К солнцу поднял пятачок!

Если много их найдём,

То зимой не пропадё м:

И икра из них прекрасна,

И оладий напечём!

Автор: Е. Груданов

*** 19. Кабачок

Посмотрите, кабачок,

Завалился на бочок.

Он лежит такой холеный,

Гладкий, динный и зеленый.

Вырос больше всех друзей.

Отнесем его в музей…

Про музей мы пошутили,

Кабачок водой полили.

Ты расти и вырастай,

Будет славный урожай.

Автор: Борина М.

***

20. Кабачок

Толстячок- кабачок

Повернулся на бочок,

— На грядке я ещё посплю,

Дождик, солнышко люблю,

Я люблю, где воздух чище!

Большой вырос КАБАЧИЩЕ.

Пока долго сладко спал,

Придётся вызвать самосвал,

Чтоб лежебоку увезти.

— Хватит, больше не расти!

Пожалей ты нас, дружище!

— И ответил КАБАЧИЩЕ-

Я собою очень горд-

Мировой побил рекорд!

Автор: Т. Петухова

***

21. Баклажан

На гряде, у дальней сливы

Баклажанчик вырос синий:

Толстый, гладенький парнишка,

А вокруг — его братишки.

Все на солнышке блестят, Словно лампочки горят!

Будет скоро долгожданный

Вкусный завтрак баклажанный — Баклажанная икра…

Расчудесная пора!

Автор: Е. Груданов

*** 22. Баклажан

Все сегодня по порядку,

Обходил в саду я грядки.

На одной из них лежал – Тёмно-синий БАКЛАЖАН.

Был он важен и пузат, Показалось, даже взгляд

На меня он покосил,

Я у бабушки спросил:

-Для чего он нужен нам, Этот синий баклажан?

-Помнишь, внучек, на неделе, Вкусную икру мы ели!

-Помню, помню, как забыть!

БАКЛАЖАН -O! – Не может быть!

Автор: А. Полетаева

*** 23. Картошка

Я на любом столе– любимый самый,

И в честь меня пора давать салют!

Ведь из картофеля на кухне мама Вам приготовит сотню разных блюд!

Автор: Ф. Полак

***

24. Картошка

Из ведерка – прыг! – на грядку,

Все по делу, по порядку.

Ты, картошечка-картошка,

Посиди в земле немножко,

Только там не засыпай,

А быстрее прорастай!

И расти на радость нам, Не по дням, а по часам.

Мы тебя за тем сажаем,

Чтоб вернулась урожаем!

Автор: В. Гвоздев

***

25. Картошка

Что рядками вдаль уходит

За бугор, за лес, за дом?

То — картофельное поле

Расстилается кругом.

Ах, картошка! Ах, картошка!

Ты для нас — как свет в окошке!

Без тебя нам, может быть,

И недели не прожить!

Автор: Е. Груданов

***

26. Горох

А у нас взошёл горох,

Лиза восклицала:

«Ох! Его надо поливать!

Травку с корнем вырывать!

Поухаживать за ним,

А потом его съедим!»

Автор: Н. Горюнова

Приложение №2 Подвижные игры

3. Подвижная игра «Мышкины запасы»

Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.

Атрибуты: маска мышки,муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: выбирается ребёнок — Мышка,ему надевается маска Мышки. В центре круга лежат предметы — муляжи фруктов и овощей Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок – мышка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: «Сегодня я буду есть овощи (называет их, те овощи которые мышка назвала подходят к ней). Из этой группы выбирается новый ребёнок —Мышка.

4. Подвижная игра «Помидор в руках»

Цель игры:

Организация детского досуга.

Для этой игры понадобится небольшой овощ, помидор, лук, чеснок или морковка Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с выбранным овощем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить овощ именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «овощь например называет, помидор покажись! Помидор к нам явись!». Игрок, в чьих руках помидор должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим.

5. Подвижная игра «Урожай».

В огород пойдем, (Маршировать на месте.)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

6. Подвижная игра «Овощи»

Ход игры:

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

7. Подвижная игра «Сеял дедушка горох»

Ход игры :

Сеял дедушка горох. (Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)

Был горох совсем неплох. (Попеременно топают ногами на месте.)

Круглый, звонкий,

Желтый, гладкий,

Очень ровный, очень сладкий. (Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения. Приседают.)

Вдруг упал мешок с горохом. (Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе –

Раскатился по избе! На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».

В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на пояс

8. Подвижная игра «Корзина с овощами»

Ход игры:

С большой корзиной иду в огород (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

На грядках растет разноцветный народ.

(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой, потом – на правой, на каждое название овощей)

Тут красный, пузатый сеньор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком.

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко желтая репка горит.

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка.

А тут чеснока две седые головки.

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

Все дружно в корзине горою лежат. (Вновь идут по кругу, взявшись за руки)

9. Подвижная игра «Зайка и капуста»

Ход игры:

В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

За плетнем капуста,

Сладкая до хруста.

Зайкам хочется капусты,

В животе голодном пусто.

Зайки – прыг в огород,

А там сторож у ворот.

Убегайте, зайки, прочь,

Вы должны себе помочь.

Раз, два, три,

Зайчишек лови.

На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.)

10. Подвижная игра «Ежик и барабан»

С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум! (Маршируют по кругу, изображая игру на

Целый день играет ежик, Бум-бум-бум! барабане.)

С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! (Идут по кругу, спрятав руки за спину.)

Ежик в огород забрел, Бум-бум-бум!

Очень перчики любил он, Бум-бум-бум! (То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемые перчики

Барабан свой там забыл он, Бум-бум-бум (Останавливаются, разводят руками.)

Ночью перчики срывались, Бум-бум-бум. (Руки на поясе, прыжки на месте.)

И удары раздавались, Бум-бум-бум. (Прыжки.)

Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают

Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум! (сидят, дрожат, закрывают глаза руками.)

11. Игра -хоровод «Кабачок»

Ход игры

. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком.

Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой

овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки маски.

12. Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Ход игры.

Один из детей становится водящим, все остальные -горошинками.

Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают)

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся -ты постой!

Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим.

Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только ловить.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возраста Цель: познакомить детей с некоторыми фруктами и овощами и местом их произрастания. Задачи: - учить детей определять овощи и фрукты по.

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Что растёт на нашей грядке и в саду»Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Что растёт на нашей грядке и в саду» Цель: формирование умения лепить по замыслу, по памяти. Задачи: - способствовать развитию эстетических чувств, воображения; -способствовать.

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группеКонспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе Цель. Формирование представлений у детей об осенних признаках природы, об овощах, их отличительных особенностях. Задачи. Образовательные:.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Что растёт на грядке?» для средней группы детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иванова Татьяна Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Что растёт на грядке?» для средней группы детей 4–5 лет
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 10:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД