МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе (6 фото)

Косова Любовь
Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе

Цель. Формирование представлений у детей об осенних признаках природы, об овощах, их отличительных особенностях.

Задачи.

Образовательные: способствовать накоплению у детей представлений об особенностях сезонных явлений природы родного края; дать представление об овощах, их внешнем виде, месте произрастания; формировать интерес к народному литературному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы „Что растёт на грядке“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к природным объектам (овощам, стремление к общению; активизировать словарь, развивать диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, любознательность.

Предварительная работа : рассматривание альбома «Овощи», сюжетная игра «Овощной магазин», чтение Ю. Тувим «Овощи». Дидактические игры: «Времена года», «Сложи картинку», «Что растет в огороде». Беседа с детьми об овощах, их пользе, лепка овощей из пластилина.

Оборудование: иллюстрация с изображением осеннего пейзажа, натуральные овощи, фигурки бабы и деда, макет «Деревенское подворье», картинки с изображением овощей, маски героев сказки «Репка» и «огурчика».

Фото «Что растёт на грядке»

Ход занятия.

Педагог. Дети, отгадайте загадку.

Золотистая косичка – это рыжая сестричка,

Убирает, веет, косит, урожай в амбары носит.

(Предлагает детям рассмотреть отгадку – иллюстрацию с изображением осеннего времени года).

Педагог обобщает высказывания детей. Становится прохладнее, листья на деревьях желтеют и постепенно опадают, чаще льют дожди, взрослые убирают урожай, делают заготовки.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

М. Ходякова

- Хотите узнать, что такое амбар и какой-же урожай носит осень в амбары? Я приглашаю вас отправиться в деревню к бабушке и дедушке на лошадке.

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровненькой дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо.

А потом вдруг…

В яму –

Бух!

(Педагог и дети изображают, как едут на лошадке, выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Смотрите, дед с бабой нас встречают. Только они немножечко устали – урожай они убирали да в амбар раскладывали.

(Показ макета Деревенское подворье).

Пусть дед с бабой отдохнут, а я вам загадаю загадки. Покажем им, какие вы смышленые да догадливые.

(Натуральные овощи-отгадки достаются из корзины).

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. (Редис)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурцы)

Не бьет, не ругает,

А плакать заставляет. (Лук)

Круглый бок, желтый бок,

Лежит на грядке колобок. (Тыква)

Педагог. Какие вы внимательные, да сообразительные. Может, поможем деду с бабой капусту на зиму засолить?

(Проводится пальчиковая игра, движения выполняются в соответствии с текстом).

Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Т. Ткаченко

(Педагог обращает внимание на корзины с овощами.)

Педагог. Какие овощи выросли у деда с бабой на грядках! Знаете ли вы, как они их выращивали? Весной землю перекапывали, рыхлили, высаживали семена и рассаду, поливали водой, сорную траву вырывали, чтобы урожай был большой, а овощи - спелые, сочные, ароматные, полезные.

Педагог. Какие красивые зеленые огурчики выросли на грядках у деда с бабой.

Давайте мы поиграем в игру «Огуречик»?

Проводится игра: «Огуречик» - ребенок а шапочке с изображением огурчика – «сидит на грядке». Дети идут к нему и приговаривают:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

«Огуречик» догоняет детей, а те убегают.

Педагог. Дети, посмотрите, у бабы в корзине один овощ, а у деда - много. Назовите эти овощи.

(Проводится дидактическая игра «Один – много»)

Педагог. Дед сорвал в огороде большой огурец, а баба маленький …

(Проводится дидактическая игра «Большой – маленький».)

Педагог. Все хорошо, да вот повадился в огород к деду с бабой ходить серенький козлик, уж очень ему хочется полакомиться сочной капустой.

Игра с «козликом».

Ход игры. Дети образовывают круг, в центре круга - «козлик». Дети произносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит:

«Ме-е-е, ме-е!»

«Козлик» кричит и догоняет детей, которые разбегаются.

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы  в младшей группе - фото

Педагог. Дети, отгадайте загадку.

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко.

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но еще помощники

скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это (репка?

Фото №1 Формирование представлений у детей об осенних признаках природы об овощах их отличительных особенностях Фото №2 Публикация Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы Что растёт на грядке в младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Овощи

(Педагог предлагает изобразить действие сказки «Репка», побуждает выразительно изображать героев сказки.)

Педагог. Пора нам ребята возвращаться в детский сад. Поблагодарим бабу с дедом за гостеприимство и снова на лошадке вернемся в детский сад.

(Проводится игра «Ваня-простота»)

Ваня, Ваня-простота Дети идут, высоко поднимая колени.

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед Поворачиваются в обратную сторону

И поехал в огород. И идут спиной вперед

Только конь поторопился,

Наш Ванюша и свалился. Приседают

Бух! (Дети садятся на стульчики)

Рефлексия.

- Ребята, что понравилось вам у бабы с дедом? (выслушать ответы детей).

- Давайте мы немного отдохнем, а потом нарисуем овощи, которые вырастили баба с дедом в своем огороде.

Используемая литература:

Бойчук И. А., Попушина Т. Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020. – 352 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие время года осень. Задачи: • Расширить представление о приметах осени; • Продолжить формирование понятий лист, дубовый,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Косова Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2021 в 07:19
+508Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД