Получи документы

Методы и приемы вокально-хоровой работы в ДОУ

Желкобаева Светлана
Методы и приемы вокально-хоровой работы в ДОУ

Методы и приемы вокально-хоровой работы в ДОУ.

В музыкальном воспитании дошкольников пение играет не малую роль.

О пользе пения и положительном его влиянии на детский организм писали физиологи В. М. Бехтерев и И. П. Павлов.

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоции, ладовое чувство, чувство ритма, музыкально-слуховые представления.

Пение укрепляет дыхание, развивает внимание, память, мышление и воображение. В процессе пения происходит общее развитие ребенка, развиваются социально-личностные, коммуникативные качества и, конечно, речь.

Публикация «Методы и приемы вокально-хоровой работы в ДОУ» размещена в разделах

Методика вокально – хоровой работы с детьми дошкольного возраста аналогична методике, применяемой в вокальной педагогике при обучении взрослых. Существенное различие заключается в методах и приемах. Вся дошкольная педагогика, в том числе и музыкальная, опирается на игровую методику, которая вызывает положительный эмоциональный отклик у детей и позволяет достигнуть хороших результатов в кратчайшие сроки.

Работа над приобретением детьми вокальнохоровых навыков состоит из двух этапов: речевой этап и работа над звуком.

Певческая установка – это положение которое должен принять вокалист перед началом пения. Перед ознакомлением с певческой постановкой корпуса, можно исполнить песню «Петь приятно и удобно» А. Абеляна или прочитать стихи: «Сидит дед», «Спинка – тростинка».

Дыхание – один из факторов голосообразования. Если в повседневной жизни дыхание осуществляется непроизвольно, то певческое дыхание требует волевых усилий. Оно состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха.

В этом ему помогут различные дыхательные упражнения, которые также очень нравятся детям и преподносятся в виде игры.

Наиболее известна дыхательная гимнастика Стрельниковой, такие упражнения как: «ладошки», «кошка», «насос», «обними плечи, «поворот головы», и другие.

Звуковые дыхательные упражнения: «Воздушный шар»,

«Пузырь», «Котенок и шар» и др.

Эти упражнения можно делать в начале музыкального занятия, перед пением или в перерыве между двигательной активностью в качестве физкульт -минутки.

Артикуляционная гимнастика и дикция – игры и упражнения развивающие речевое и певческое дыхание. Их общая цель – подготовить голоса детей к пению. Например: Артикуляционная гимнастика по системе В. В. Емельянова, упражнения

«Язычок» или упражнения «Ручеек», «Мотоцикл», Музыкальные пальчиковые игры «Мышки», «Маленький зайчишка»; Скороговорки, чистоговорки.

Далее происходит переход от речевого этапа к пению. Здесь используются попевки, на произнесение отдельных слогов

Звукообразование - работа над звукообразованием строится на развитии слуховых ощущений и умении использовать резонаторы. Вот некоторые упражнения помогающие в этом:

1. Пение с приставленной к уху ладонью

2. «Колокол» (по К. В. Тарасовой)

3. Игра со звуком «Саксофон»

4. Пение с закрытым ртом

5. Звуковая дорожка

6. Упражнения по методу Д. Е. Огороднова

7. Песенки – распевки.

Мы очень любим распевки – календарики – построенные на коротких, повторяющихся мелодиях. Они развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой. Учат понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе.

Звуковедение – в основе лежит связное пение (legato, при котором гласные связаны между собой, а согласные произносятся максимально быстро не нарушая единого звукового потока.

Для плодотворной работы педагог должен выполнять следующие правила:

1. Вся вокальная работа должна вестись в негромкой динамике

2. обучать навыку пения надо a cappella на материале простейших распевок

3. перед детьми должна стоять конкретная задача (споем распевку, делая ударение на нижнем или верхних звуках

4. необходимо приучать детей слышать себя и слушать других.

5. надо сразу пресекать громкое, крикливое пение (пособие Л. Н. Алексеевой и Е. И. Голубевой)

Интонация

Работая над чистотой интонации, используются такие методические приемы : пение в полголоса, пение подгруппами, по одному, пение a cappella, пропевание интонационно сложных элементов мелодии песни на звук «У», пение с солистами (попевки, Вокальная игры «Мы веселые ребята», «Пой за мной)

Развитие ладового чувства – чистота интонирования во многом зависит от ощущения детьми лада и умения опираться на устойчивые ступени лада. Упражнения способствующие развитию чувства лада:

1. Распевки, основанные на звуках тонического трезвучия и опевания тоники.

2. Попевки в которых каждая фраза заканчивается на тонику

3. Попевки с окончанием фраз по звукам тонического трезвучия (упр.

«Листики», «Музыкальное приветствие»)

1. Упражнение на точное интонирование тонической терции

2. Наглядные пособия с движущимися деталями

3. Использование музыкально – дидактических игр направленных на развитие ладового чувства. Игра «Кузнечик», «Птички на проводах»

4. Певческая импровизация

8. Песни – добавлялки

И конечно же нельзя упускать такую важную область в работе с детьми как Ритм - работу над ритмическим развитием нужно вести планомерно и постоянно в различных видах музыкальной деятельности, в различных вариантах и конечно же, работая над песней. В этом нам помогут такие упражнения:

1. Прохлопывание ритма попевок ладошками, палочками

2. Узнавание попевок по графическому изображению ритма или отстукиванию ритма педагогом и пропевания. (для старших дошкольников)

3. Ритмическая игра «Чики – чики – чикалочка

4. Пение по ритмическим картинкам

5. Ритмический аккомпанемент

6. Играй «Узнай песню по ритму»

На своих занятиях использую любой стучащий, звенящий материал.

Чтобы занятие не превратилось в скучный процесс, обязательно используем музыкально-дидактические игры, ведь дошкольный возраст- это игра. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями и вызывают инициативу, способность к восприятию, самостоятельности

Можно выделить такие дидактические игры как:

- «три цветка» (определение характера музыки);

- «музыкальные узоры» (развивает музыкальное воображение);

- «встаньте дети, встаньте в круг» (ориентация в пространстве);

- «какой инструмент играет?» (развитие тембрового слуха);

- «Аплодисменты» (развитие чувства ритма).

Все эти методы и приемы вокально-хоровой работы в ДОУ способствуют не только качественному исполнению, но и живому интересу и отзывчивости детей. Если педагог продумал и правильно построил работу над разучиванием вокального произведения, если учтены все особенности детского голоса, психологии дошкольника, то дети свободно будут держаться перед аудиторией слушателей, ведь у них выработаны исполнительские качества и уверенность.

Прикреплённые файлы:

metod-prezent_bhnh0.pptx | 1339,42 Кб
 
Публикации по теме:

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Сценарий новогоднего праздника в детской вокально-хоровой студииСценарий новогоднего праздника в детской вокально-хоровой студии Предлагаю Вашему вниманию мероприятие народной детской хоровой студии «РОВЕСНИК», куда вот уже более 6 лет ходят мои дети: дочь Катерина.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы и приемы вокально-хоровой работы в ДОУ
Опубликовано: 26 марта 2023 в 13:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы вокально-хоровой работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Желкобаева Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД