МААМ-картинки

Методы и подходы развития предпосылок восприятия и понимания произведений изобразительных искусств у дошкольников

Белкова Екатерина
Методы и подходы развития предпосылок восприятия и понимания произведений изобразительных искусств у дошкольников

Предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительных искусств у детей в дошкольном возрасте включают различные методы и подходы, которые способствуют развитию их эстетического восприятия и творческой активности. Вот некоторые из них:

Публикация «Методы и подходы развития предпосылок восприятия и понимания произведений изобразительных искусств у дошкольников» размещена в разделах

1. Образцы произведений искусства. Важно, познакомить детей с разнообразными произведениями искусства - живописью, скульптурой, фотографией и др. Можно использовать книги с яркими иллюстрациями, посещать художественные музеи, а также показывать детям анимационные фильмы и мультфильмы с искусствоведческим содержанием.

2. Открытое обсуждение. Проводите беседы с детьми о том, что они видят на картинках, что оно изображает, что вызывает у них определенные чувства и эмоции. Ответы могут быть очень разнообразными и не всегда соответствовать взрослому восприятию, но это помогает понять, как ребенок интерпретирует произведения искусства собственными глазами.

3. Творческая активность. Организуйте занятия по рисованию, лепке, коллажам и другим видам творчества, во время которых дети могут самостоятельно выражать свои чувства и мысли через искусство. Это способствует развитию их творческого мышления и представления о мире.

4. Сравнение произведений. Предоставьте детям возможность сравнивать различные произведения искусства, выявлять сходства и различия между ними. Такие сравнения помогают лучше понять стиль, эмоции и ценности, которые передают художники.

5. Истории художников. Расскажите детям интересные истории о жизни и творчестве известных художников. Это поможет создать интерес и вовлеченность в мир изобразительного искусства и продемонстрирует, как идеи и эмоции могут быть переданы через произведения искусства.

6. Театральные постановки и ролевые игры. Организация театральных постановок или ролевых игр на основе произведений искусства позволяет детям более глубоко вжиться в сюжет и почувствовать его ценностно-смысловую составляющую.

7. Использование разных художественных материалов. Предложите детям работать с различными материалами - акварелью, карандашами, глиной, цветной бумагой и т. д. Это поможет им освоить различные техники и подходы к творчеству.

8. Поддержка и поощрение. Особенно важно поддерживать и поощрять творческие усилия детей. Ребенок должен чувствовать, что его мнение и выражение важны, даже если оно отличается от взрослого восприятия.

Все эти методы помогают развивать у детей ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений изобразительных искусств, способствуют их эстетическому развитию и помогают раскрыть творческий потенциал.

Стимулирование творческого восприятия произведений искусства у детей играет важную роль в их развитии и раскрытии творческого потенциала. Существует ряд методов, которые позволяют развивать у детей интерес к искусству, развивать их воображение и способности к самовыражению. Вот некоторые из этих методов :

1. Исследование различных видов искусства. Познакомьте детей с различными формами искусства, такими как живопись, скульптура, музыка, танец, театр и литература. Посещение художественных галерей, музеев, театров и концертов может пробудить интерес и вдохновение у детей.

2. Креативные занятия и мастер-классы. Проводите креативные занятия и мастер-классы, на которых дети смогут попробовать различные художественные техники и материалы. Это может быть рисование акварелью, лепка, создание музыки или танцевальные уроки.

3. Способствование свободной игре и экспериментам. Дайте детям возможность свободно играть с художественными материалами и экспериментировать с различными техниками. Не стесняйтесь поддерживать их креативные идеи и инициативы.

4. Истории искусства. Расскажите детям интересные истории об известных художниках, музыкантах и писателях. Знание истории искусства может помочь детям лучше понимать и ценить произведения искусства.

5. Использование визуальных и аудиовизуальных материалов. Показывайте детям фотографии, видео и аудио записи произведений искусства. Это поможет им расширить кругозор и вдохновиться новыми идеями.

6. Обсуждение произведений искусства. После знакомства с произведениями искусства, обсудите их с детьми. Поддерживайте их мышление, задавая вопросы и побуждая к анализу и интерпретации произведений.

7. Поощрение творческого мышления. Важно поощрять творческое мышление у детей. Поощряйте их генерировать новые идеи, решать проблемы и находить нестандартные подходы к искусству.

8. Участие в творческих проектах. Предлагайте детям участвовать в творческих проектах, например, создание коллективных художественных работ или участие в постановке театрального спектакля. Это поможет развить их коммуникационные и организационные навыки.

9. Поощрение выставок и выступлений. Организуйте выставки произведений детей и спектакли, на которых они могут продемонстрировать свои творческие достижения. Это поможет повысить уверенность в себе и чувство самоутверждения.

10. Поддержка и похвала. Важно поддерживать и поощрять детей в их творческих усилиях. Похвалите их за каждое творческое достижение, даже если оно кажется незначительным. Это поможет укрепить их мотивацию и желание развиваться в области искусства.

Сочетание этих методов способствует развитию творческого восприятия у детей и создает благоприятную атмосферу для раскрытия их творческого потенциала.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Герои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольниковГерои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольников Продуктивная деятельность наилучшим образом способствует воспитанию у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС»Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС» С целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников в ДОУ прошел педсовет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и подходы развития предпосылок восприятия и понимания произведений изобразительных искусств у дошкольников
Опубликовано: 29 августа 2023 в 09:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и подходы развития предпосылок восприятия и понимания произведений изобразительных искусств у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Белкова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД