Папки-передвижки

Методы формирования культурно-гигиенических навыков в младшей группе

Севелова Галина
Методы формирования культурно-гигиенических навыков в младшей группе

Когда я устроилась на работу в детское образовательное учреждение, я заметила, что многие дети не понимают, почему после каждой прогулки или после того, как поиграли с игрушками необходимо мыть руки Для себя я поставила цель, чтобы в течение месяца, детям привить не только любовь к гигиене, но и сделать привычкой умываться и приводить себя в порядок.

Одним из важных условий экономического и социального развития страны является высокий уровень здоровья нации. Основным принципом государственной политики Российской Федерации в области образования является приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека. Следует добавить, что состояние полного физического, психического и социального благополучия ребенка - является одним из важнейших предпосылок его успешного воспитания, обучения и адаптации в условиях современного общества.

Публикация «Методы формирования культурно-гигиенических навыков в младшей группе» размещена в разделах

В целях модернизации системы дошкольного образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», разработаны ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Забота об охране здоровья детей - один из важнейших мотивов реформирования системы образования. Актуальность проблемы исходит из социального заказа общества на физически развитого, владеющего основными культурно-гигиеническими навыками выпускника дошкольного образовательного учреждения.

Методы формирования культурно-гигиенических навыков в младшей группе в процессе НОД

Вспомним чешского педагога Я. А. Коменского, который призывал тщательно заботиться о здоровье, гигиене и физическом развитии детей. Он писал – «Детям должны быть созданы условия для физического развития. Не следует без нужды ограничивать их подвижность, а наоборот развивать у них навыки, держать голову, сидеть, брать, сгибать, свёртывать, складывать и т. п.». Я считаю, что овладение этими и культурно – гигиеническими навыками и умениями должно непрерывно происходить в форме игры, она – основное средство развития детей. В течение месяца, мне пришлось столкнуться со сложностями, я использовала различные методы формирования культурно-гигиенических навыков

К методам формирования гигиенических навыков можно отнести :

· Разъяснение необходимости выполнения режимных моментов, гигиенических процедур;

· Пример взрослого;

· Приучение, упражнение;

· Создание воспитывающих ситуаций;

· Поощрение помогает ребенку утвердится поверить в свои силы (особенно в освоение новых навыков);

1. Показ и объяснение.

В младшей группе показ обязательно должен сопровождаться пояснением, следует отметить, что необходимо четко делить новое действие на операции, выделить сначала наиболее важное, а потом незначительное.

2. Упражнение и контроль.

Следующий метод это упражнение, без которого ни один навык не может быть сформирован, т. к. только в активной деятельности каждого ребенка создаются и закрепляются динамические стереотипы.

Я считаю, что контроль очень важен на начальной стадии формирования навыков. Необходимо проверять, как выполнены отдельные действия или задания в целом.

Пример взрослых.

Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом. Пример может быть прямым («делай, как я!») и косвенным (воспитатель использует различные формы, которые вызывают интерес у детей, привлекают их внимание)

4. Игровые приемы.

Позволяют воспитателю, с одной стороны, скрыть свою педагогическую позицию, а с другой – более активно воздействовать на малыша.

Дидактические игры, упражнения, игровые ситуации, НОД

Например:

Тема непосредственно образовательной деятельности Цель Гигиенические навыки Методы и приемы

«Как мама учила правильно куклу кушать»

«Кукла пригласил в гости мышку и лису»

«Мы готовим обед»

«Накроем на стол»

«День рождение у куклы Маши»»

«Ладушки, ладушки»,

«Умница, Катенька»

«Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок»

«Кисонька-мурысонька» Формирование навыков культуры поведения за столом

Формирование навыка культуры гостеприимства

Формирование навыков культуры поведения за столом, приобщение детей к социокультурным ценностям

Формирование навыков культуры поведения за столом, приобщение детей к социокультурным ценностям Навыки культуры еды и поведение за столом

Навыки культуры еды и поведение за столом

Навыки культуры еды и поведение за столом

Навыки культуры еды и поведение за столом Метод- приучение

Прием- дидактическая игра

Метод- создание воспитывающей ситуации

Прием- НОД

Метод- приучение

Прием- дидактическая игра

Метод- разъяснение

Прием- чтение литературы

«Наша Маша маленька»

«Покажем кукле, где лежат наши вещи»

«Туфельки поссорились- подружились»,

«Уложим куклу спать»

«Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

«Покажем как нужно складывать одежду перед сном»,

«Такие разные носочки»

«Найди пару»

«Уложим куклу спать» Формирование навыков самообслуживания, приобщение детей к социокультурным ценностям

Формирование навыков культуры поведения за столом, приобщение детей к социокультурным ценностям

Формирование навыков культуры поведения за столом, приобщение детей к социокультурным ценностям Навыки самообслуживания

Одевание-раздевание

Навыки самообслуживания

Одевание-раздевание

Навыки самообслуживания

Одевание-раздевание Метод- разъяснение

Прием- чтение литературы

Метод- приучение, показ взрослого

Прием- дидактическая игра

Метод- создание воспитывающей ситуации

Прием- НОД

«Дети моют руки»

«Девочка аккуратная»

«Водичка, водичка…»

«Как мы моим ладошки и отжимаем ручки»

Д/У «Научим Мишку правильно умываться»,

«Покажем Мишке как вытирать руки и лицо полотенцем»

«Вымой руки»

«Умывалочка»

«Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки» Формирование навыков мытья рук и умывания, приобщение детей к социокультурным ценностям

Формирование навыков мытья рук и умывания, приобщение детей к социокультурным ценностям Навыки мытья рук и умывание

Навыки мытья рук и умывание Метод- приучение

Прием- дидактическая игра

Метод- создание воспитывающей ситуации

Прием- НОД, упражнение

Обучая детей трёх лет навыкам самообслуживания, я поняла многое. Одним из важных задач является сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением ребёнка этого возраста, важнейшим фактором формирования его трудолюбия. Особое терпение и педагогический такт требуется от воспитателя, чтобы не погасить детскую инициативу.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы формирования культурно-гигиенических навыков в младшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 13:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД