Получи документы

Рецензия на музыкально-дидактическую игрушку «Курочка и цыпленок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Марина Придворная
Рецензия на музыкально-дидактическую игрушку «Курочка и цыпленок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №2 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ЗАТО ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«КУРОЧКА И ЦЫПЛЕНОК»

ПРИДВОРНАЯ МАРИНА ВАЛЕНТИНОВНА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МКДОУ № 2 «СОЛНЫШКО»

ЗАТО п. СОЛНЕЧНЫЙ

ЗАТО п. СОЛНЕЧНЫЙ

2020г.

Рецензия

Публикация «Рецензия на музыкально-дидактическую игрушку „Курочка и цыпленок“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

На музыкально-дидактическую игрушку «Курочка и Цыпленок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста,

• разработанную музыкальным руководителем высшей категории МКДОУ №2 «Солнышко»

Придворной Мариной Валентиновной

Предложенная дидактическая игрушка «Курочка и цыпленок» по формированию у дошкольников развития музыкального слуха, заслуживает положительной оценки. Игрушка соответствует современным требованиям проведения НОД с дошкольниками младшего и среднего возраста. Может быть использована для проведения разных режимных моментов, а так же в игровой зоне «Музыка» в группах МКДОУ.

Польза данного пособия не вызывает сомнения, поскольку в новом Федеральном государственном образовательном стандарте в образовательной области «Музыка» поставлены расширенные задачи, связанные с вхождением ребёнка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников.

Председатель совета педагогов

МКДОУ №2 «Солнышко»

ЗАТО п. Солнечный

М. А. Симонова

-2-

Содержание.

1. Рецензия…. стр. 2

2. Введение…стр. 4

3. Методическая рекомендация…стр. 6

4. Описание пособия….стр. 7

5. Заключение…стр. 8

-3-

Введение

Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей. Истоки её в народной педагогике, которая создала много обучающих игр на основе сочетания игры с песней, с движениями. В потешках, игровых песенках, в играх «Ладушки», «Сорока-белобока», в играх с пальчиками мать привлекает внимание ребёнка к окружающим предметам, называет их.

В дидактической игре содержатся все структурные элементы (части, характерные для игровой деятельности детей : замысел (задача, содержание, игровые действия, правила, результат. Но проявляются они в несколько иной форме и обусловлены особой ролью дидактической игры в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Наличие дидактической задачи подчёркивает обучающий характер игры, направленность её содержания на развитие познавательной деятельности детей. В отличие от прямой постановки задачи на занятиях в дидактической игре она возникает и игровая задача самого ребёнка. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.

Одним из элементов дидактической игры являются правила. Они определяются задачей обучения и содержанием игры и, в свою очередь, определяют характер и способ игровых действий, организуют и направляют поведение детей, взаимоотношения между ними и воспитателем. С помощью правил он формирует у детей способность ориентироваться в изменяющихся обстоятельствах, умение сдерживать непосредственные желания, проявлять эмоцианально-волевое усилие. В результате этого развивается способность управлять своими действиями, соотносить их с действиями других играющих.

Правила игры имеют обучающий, организующий и дисциплинирующий характер. Обучающее правила помогают раскрыть перед детьми, что и как нужно делать: они соотносятся с игровыми действиями, усиливают их роль, уточняют способ выполнения; организующие определяют порядок, последовательность и взаимоотношения детей в игре; дисциплинирующие предупреждают о том, чего и почему нельзя делать.

Музыкальный руководитель должен осторожно пользоваться правилами, не перегружать ими игру, применять лишь необходимые из них.

-4-

Введение многих правил, выполнение их детьми по принуждению приводит к отрицательным результатам. Чрезмерноедисциплинирование снижает у них интерес к игре и даже разрушает её, а иногда вызывает хитрые уловки, чтобы избежать выполнения правил.

Бывает, что нет необходимости напоминать о правиле или вводить дополнительное. Достаточно лишь немного изменить игровые действия и тем самым выправить нарушение.

Правила игры, устанавливаемые воспитателем, постепенно усваиваются детьми. Ориентируясь на них, они оценивают правильность своих действий и действия товарищей, взаимоотношения в игре.

Результат дидактической игры - показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, в развитие умственной деятельности, взаимоотношений, а не просто выигрыш, полученный любым путём.

-5-

Методические рекомендации

Цель:

• развивать речь, формировать правильное звукопроизношение;

• упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: «низкий» «высокий»;

• развивать образное представление, воображение, фантазию;

• предоставить детям возможность фантазировать, умение общаться в паре, в группе.

-6-

Содержание и ход игры:

Прежде чем разучивать эту игру, в предшествующей работе нужно дать детям понятие высоких и низких звуков.

А с Курочкой и цыпленком можно играть по разному. Например:

Предлагаю ребенку "покормить" любую из птичек, бросив в игрушку "зернышко" (бобы, орешек, горох или фасоль). В благодарность за это цыпленок поет "пи-пи" (поет ребенок) : мама-курочка низким голосом «ко-ко-ко» (до-1, птенчик - высоким голосом (до-2).

Затем, на последующих занятиях задачу усложняю, вводя в игру металлофон. Предлагаю детям играть ответ птичек на пластинках металлофона разной высоты звучания.

Детям старшего дошкольного возраста предлагаю сочинить песенку птичек на собственный текст, пропевая голосом и одновременно подыгрывая себе на одном звуке (низком или высоком).

-7-

Заключение

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей.

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком»Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком» Музыкально-ритмическая игра с шумовыми и клавишными инструментами "Прогулка с дождиком" Сегодня по календарю радостных дат день прогулок.

Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Бабочки и цветы»Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Бабочки и цветы» Малыши очень любят превращаться в каких-либо героев: зайчиков, мишек, кошечек, собачек. Впереди весна. Почему бы не превратиться в бабочек?.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Музыкально-литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Агнии Львовне Барто Цель: формировать творческий интерес к творчеству Агнии Львовны Барто. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о творчестве А.

Музыкально-подвижная игра «Осенний листочек» для детей младшего дошкольного возрастаМузыкально-подвижная игра «Осенний листочек» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, осенняя музыкальная игра для детей младшего дошкольного возраста. Ребятам она очень нравится,.

Музыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – развитие чувства ритма, выразительности и координации движений, артистичности. Композицию можно включать в программы праздничных.

Музыкально-спортивная игра «Мы мороза не боимся» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманю музыкально - спортивную игру "Мы мороза не боимся", для детей среднего и старшего.

Сценарий музыкально-спортивной игры «По дорожке мы пойдем» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «По дорожке мы пойдем» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Под музыку хороводной песни «По.

НОД по изготовлению пасхальной поделки в комбинированной технике «Курочка Ряба» для детей младшего дошкольного возрастаНОД по изготовлению пасхальной поделки в комбинированной технике «Курочка Ряба» для детей младшего дошкольного возраста НОД по рисованию и лепки с поделокой из оригами"Курочка ряба". Цель занятия: Создать у детей радостное настроение. Развивать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рецензия на музыкально-дидактическую игрушку «Курочка и цыпленок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2022 в 12:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД