Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели»

Светлана Рыжова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели»

Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне.

План

проведения образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста на тему:

««Морские обитатели»

Форма организации образовательной деятельности: занятие для детей старшего дошкольного возраста.

• Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста „Морские обитатели“» размещена в разделах

Виды деятельности детей на занятии – коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность.

Цель: развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне.

Задачи:

образовательные:

-расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.

-познакомить детей с техникой рисования на камушках.

-способствовать развитию умения рисовать акриловыми красками, используя ее структуру, рисовать кистью разными способами.

развивающие:

-поддерживать в детях.

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

- развивать монологическую речь, речевую активность

детей.

-развивать слуховое и зрительное внимание.

-активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»

- развивать умения использовать во время работы слитные, плавные движения кисти руки. Способствовать развитию зрительного контроля за движением руки.

воспитательные:

-воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового,

- воспитывать чувство удовлетворённости от хорошо выполненной работой.

-воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.

Словарь:

Экспедиция, средиземноморский, субтропический, акриловые краски

Предполагаемый результат:

1) Повысится уровень познавательной активности детей.

2) Дети познакомятся с техникой рисования рыбок на камушках акриловыми красками.

3) Практическая работа вызовет интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои знания и впечатления

Средства обучения:

Глобус, альбом «Обитатели морей», аудиозапись «шум моря», макет высохшего моря, акриловые краски на палитре для каждого, кисти, камни разных размеров, салфетки, ватные палочки, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, часто ли вы с родителями уезжаете на отдых далеко от дома?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся путешествовать?

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

(ответы детей)

Воспитатель: да, ребята, я приглашаю вас в путешествие по морям и океанам. Это будет не простое путешествие, а экспедиция. Мы – команда. Давайте назовем ее.

Дети: (Знатоки, Юнги, Весёлые ребята, Отважные моряки)

Воспитатель: Наша команда готова к отплытию. Надо только выбрать курс.

Давайте найдем на глобусе моря и океаны. Какого они цвета?

Дети: голубого.

В: Правильно. Давайте покрутим глобус и найдем самое интересное водное пространство.

Дети: выбирают место.

Воспитатель: это Чёрное море, здесь климат мягкий, средиземноморский и субтропический, в море можно увидеть зелёные, бурые и красные водоросли. В верхнем слое Чёрного моря много рыбы: карась, сельдь, окунь, камбала, скат и др. Они разной формы и окраски. давайте их рассмотрим ближе.

дети рассматривают альбом с изображением рыб.

В:. Итак, в путь.

Запись «шум моря»

В: вот мы и перенеслись на берег моря. обращает внимание детей на макет засохшего моря.

Но что это? Море совсем пустое! Ребята, что-то случилось? рыбки погибли. Только на берегу много морских камней. (показывает на подносе) как вы думаете, почему они такие гладкие?

Дети рассматривают, дают характеристику камням.

В: Надо помочь этому морю. Что мы можем сделать?

Дети:. можно нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги.

В: Я предлагаю нарисовать морских обитателей, но не на бумаге. Что еще мы можем использовать для изображения рыб?

В: Мне кажется, что для моря очень подойдут морские камушки, которые легко можно превратить в различных рыб.

Показывает как можно нарисовать рыбку. показывает схему рисунка.

Физкультминутка.

К морю дружно мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Отдохнули мы с тобой.

В: предлагаю немедленно приступить к спасению моря.

Практическая деятельность

Для рисунка на камне, мы будем использовать акриловые краски, так как они очень яркие, красочные и устойчивые.

сначала прорисовываем контур рисунка четкой линией. затем раскрашиваем каждый элемент рисунка.

Дети: выполняют работу.

Итог занятия. Рефлексия.

Дети оформляют макет моря, расселяют рыбок. Рассказывают о своей рыбке.

В: Я очень рада, что мы с вами спасли море. Какое огромное, спокойное, синее море. И обитатели «морского царства» спокойно передвигаются. Когда, я смотрю на ваши работы, то вижу, что вы добрые, хорошие ребята.

Но нам пора возвращаться домой. Давайте найдем на глобусе, где мы с вами живем. И быстро вернемся.

Понравилось вам рисовать на камушках?

Что было трудным для вас?

А что новым и интересным?

Что больше все понравилось?

Спасибо вам за помощь. Мне было с вами очень приятно работать.

Публикации по теме:

«Ветка рябины». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми старшей группы«Ветка рябины». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Учить детей анализировать натуру, выделять признаки и особенности. 2. Учить детей передавать характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия «Вот они какие, морские обитатели» Конспект интегрированного занятия На тему: «Вот они какие, морские обитатели» Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях. Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы» (печатание бумагой) Цели: - знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печатание бумагой. - формирование и развитие.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Домашнее животное собака» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: печать по трафарету. Цели: формирование и закрепление знаний детей об отличиях домашних и диких животных,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим рукавичку узором» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: - закрепить технику печать листьями; рисование пальчиками. - учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой с детьми 2–3 лет «Солнышко» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми 2-3 лет. Цель: Учить детей рисовать ладошкой. Задачи: 1. Продолжать учить детей называть.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Конспект ООД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Бал у Морского царя»Конспект ООД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Бал у Морского царя» Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной групп детского сада на непосредственно организованной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Рыжова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 18:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД