МААМ-картинки

Методические рекомендации по восприятию сюжетных и пейзажных картин для детей с нарушениями зрения

Наталья Сурикова
Методические рекомендации по восприятию сюжетных и пейзажных картин для детей с нарушениями зрения

Методика рассматривания и составления описательного рассказа по сюжетной картине предполагает выполнение определенных рекомендаций по организации данного типа занятий. Сюжетная картина вносится непосредственно на занятие, выставляется в хорошо освещенном месте на мольберте или фланелеграфе. Посадка детей на занятии полукругом на расстоянии примерно 1.5 метра от объекта. На вопросы педагога дети отвечают, не вставая с места, чтобы не менять фиксацию взора. Картина остается в группе до следующего занятия по составлению описательного рассказа.

Публикация «Методические рекомендации по восприятию сюжетных и пейзажных картин для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах

Алгоритм рассматривания сюжетного изображения :

- сюжет действия (предлагаются вопросы о ком? о чем? (а не кто? что); дошкольники 4-5 лет могут сначала перечислить детали, а потом все назвать одним словом; дошкольники 5-7 лет начинают с обобщения, а затем переходят к анализу деталей).

- место действия (предлагаются вопросы на уточнение пространственных характеристик расположения персонажей, объектов и т. п.)

- время года (с уточнением временных характеристик по частям суток и т. п.)

В дошкольном возрасте 6-7 лет вводится элемент: «Что было до этого события? Чем закончится событие?»

Занятие по составлению описательного анализа по сюжетной картине начинается с повторного «беглого» рассматривания картины. Образец рассказа дает дефектолог, в дошкольном возрасте 6-7 лет – возможно подготовленный ребенок.

Алгоритм составления описательного рассказа:

- время года,

- место действия,

- сюжет действия.

Для детей дошкольного возраста 6-7 лет в описательный рассказ наряду с установлением и описанием причинно-следственной связи между временными характеристиками, фоном, местом действия включается и описание развернутого сюжета действия : завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка.

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Игры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зренияИгры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения Игры со сказкой «Поспешили – насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения. Обычно взрослые только читают ребенку сказку.

Использование сюжетных картин по ФЭМП для детей дошкольного возрастаИспользование сюжетных картин по ФЭМП для детей дошкольного возраста Для того, чтобы заинтересовать ребёнка в изучении математики педагогами используется много разнообразных приёмов и методов. Лично я в.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по восприятию сюжетных и пейзажных картин для детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 20:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД