Папки-передвижки

Методические рекомендации по организации управлению педагогическим составом

Елена Шатилова
Методические рекомендации по организации управлению педагогическим составом

В ходе разработки системы управления образовательной организацией необходимо соблюдать следующие основные принципы:

– платить за результат или успех;

– использовать единые прозрачные правила, регулирующие разницу доходов различных групп и категорий работников;

управлять ожиданиями сотрудников. Если созданная система мотивации не оправдывает их надежд, то ее не будет;

конкурировать на рынке труда: компенсационный пакет должен формироваться с учетом предложений ключевых конкурентов.

Применение вышеназванных способов будет результативным при условии решения руководителем следующих задач:

Публикация «Методические рекомендации по организации управлению педагогическим составом» размещена в разделах

– определить показатели труда, за которые образовательная организация намерена поощрять сотрудников, критерии их оценки;

– по результатам прямого опроса выявить основные потребности педагогов и учитывать их в ходе разработки методов повышения уровня мотивации;

– установить правила поощрения педагогов за достижение конкретного результата;

– обеспечить принятие всеми работниками критериев оценки стимулирования путем обсуждений и совместной выработки условий поощрения;

– утвердить разработанные правила как официальную систему стимулирования, путем обсуждений и совместной выработки условий поощрения;

– ввести в практику периодический анализ действенности используемых методов стимулирования и корректировки системы по итогам анализа.

С точки зрения педагогов процесс оценивания является важным, поскольку это механизм для поддержки личного развития, совершенствования деятельности и возможность откровенного диалога между работником и непосредственным руководителем по качеству деятельности, стимулирования и поддержки.

Опыт внутреннего оценивания деятельности педагогов имеет довольно значительную историю, начиная со времен социалистического соревнования в различных сферах, в частности в образовании. И сейчас ведущие образовательные организация имеют различные системы оценки результативности и качества деятельности педагогов. В общеобразовательных учебных заведениях чаще всего используется рейтинговая система оценки деятельности педагогических работников.

Целью введения рейтинговой оценки является положительная мотивация и активизация профессиональной деятельности сотрудников, повышение результативности труда, повышение профессиональной компетентности, дифференциация материального стимулирования за конкретные результаты профессиональной деятельности.

Нами разработаны рейтинговое оценивание деятельности педагогических работников, состоит из индикаторов и их стоимости для расчета рейтинга педагога. К индикаторам отнесены учебную, научную, социально-гуманитарную, инновационную и международную деятельности. Индикаторы подобраны таким образом, чтобы педагог любой направленности нашел интересные и полезные для себя. За участие в указанных деятельностях педагог набирает баллы и в зависимости от их количества получает, или нет, соответствующую денежную премию. Поскольку, как показало эмпирического исследования, материальное стимулирование остается одним из основных средств мотивации, то с уверенностью можно сказать, что предложенная рейтинговая система оценки деятельности педагогических работников значительно улучшит мотивацию их деятельности.

В индикатор «учебная деятельность» входят: преподавание материала по результатам семестрового оценивания, подготовка учебного и методического материала, учебника; разработка учебной программы; участие в работе оргкомитета (жюри) олимпиад, конкурсов, турниров для учащихся.

В индикатор «научная деятельность» входят: защита диссертации; соискание ученой степени; подготовка монографии, научной статьи; участие в работе оргкомитета (жюри) научных конкурсов, турниров, конференций, конгрессов, семинаров, недель, выставок и тому подобное; участие в научно-методической работе; руководство подготовкой учеников к участию в предметных олимпиадах.

В индикатор «социально-гуманитарная деятельность» входят: классное руководство; руководство кружком (секцией, студией) организация мероприятия социально-гуманитарного направления на уровне гимназии или города участие в мероприятии социально-гуманитарного направления на уровне гимназии или города участие в мероприятии профориентационного (профессионального) направления на уровне гимназии или города организация дежурства класса; организация и проведение мероприятия; организация и о ведение мероприятия социально-гуманитарного направления на городском уровне.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению физкультминуток Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации при разучивании песни «Гармошка» Методические рекомендации при разучивании песни "Гармошка" музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова Песня исполняется на двух звуках соль,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации управлению педагогическим составом
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 08:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД