Получи документы

Методические рекомендации по использованию развивающей игры «Угадайка» (1 фото)

Yunusova
Методические рекомендации по использованию развивающей игры «Угадайка»

Методические рекомендации по использованию развивающей игры «Угадайка»

Игра «Угадайка» ориентирована на дошкольников от 3 до 7 лет и может использоваться как в условиях детского сада, так и в семье. Основная направленность игры - развитие речи детей. Вместе с тем, в неё могут включаться задания на тактильные ощущения – это познание (обследование, распознавание) объектов при непосредственном касании. Его суть заключается в отражении характеристик, особенностей поверхности и структуры того, к чему прикасаются, умение устанавливать причинно-следственные связи, развитие внимания, логики и фантазии. Игровая форма и соревновательный мотив усиливают развивающий эффект обучения. Они активизируют познавательные процессы детей и вызывают позитивные эмоции. Многие образы в дошкольном возрасте формируются и запоминаются благодаря информации, поступающей через тактильные каналы. Вариативность игровых заданий позволяет учитывать индивидуальные возможности детей, а также разнообразить и обогатить содержание игры.

Публикация «Методические рекомендации по использованию развивающей игры „Угадайка“» размещена в разделах

Количество участников игры от 1-го д и более, но всё зависит от возрастных особенностей.

Игровая цель: развить у детей тактильное восприятие; обогатить активный словарь детей новыми словами, развить память, внимание, воображение, образное мышление и мелкую моторику.

Материал:

- короб из фанеры (открывается с одной стороны для помещения в короб материала для игры, сверху имеется отверстие для руки;

- карточки с вопросами;

Ход игры:

Для детей от 3х лет: дети сидят перед воспитателем (ведущим, он показывает, что в коробке нет ничего. С другой стороны, воспитатель отодвигает засов и помещает туда предмет (мягкую игрушку, камешки, крупу, воду и т. д.). Он предлагает ребёнку подойти и просунуть руку в отверстие коробки. В это время ведущий начинает задавать наводящие вопросы по карточке, ребёнок начинает описывать свои ощущения, тем самым он развивает речь, внимание, логику и фантазию.

Для детей от 6 лет: дети могут самостоятельно, так и при помощи воспитателя (взрослого, ведущего) помещать различные предметы в коробку и задавать наводящие вопросы, дошкольники получают опыт соблюдения установленных правил, учатся переживать ситуацию выигрыша и проигрыша.

Используются такие приемы :

Изучение предмета на ощупь с называнием качества: (мягкий, шероховатый, твердый, колючий, гладкий, пушистый и т. д.).

Сравнивание поверхности между собой и окружающими предметами: (пушистый, как снег, а вы как думаете? колючий как? (ежик, елочка, цветок) гладкий как? (мамина ладошка, лед, стекло);

Нахождение предмета по описанию, например, ведущий называет качество, а дети называют материал: шероховатая – бархатная бумага. Мягкий – мех. Гладкая – плёнка. Колючая – наждачная бумага.

Описание заданного предмета. Я покажу вам предмет, а вы опишите его качество. Что вам напоминает поверхность? Например, песок – мягкий, пушистый, колючий … (На что похоже)

Варианты заданий, связанных с задачами развития речи :

o на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т. д.) и предложить найти одинаковые по ощущениям.

o опиши предмет (формы, размера, задай вопрос «какой?»);

o подбери слова-действия (что делает; что можно делать с этим предметом);

o один - много (образование единственного и множественного числа

существительных);

o назови ласково (образование уменьшительно-ласкательной формы слова);

В игре возможно решать различные образовательные задачи:

1. Развивать тактильные ощущения от прикосновения к различным фактурам.

2. Учить детей обследовать фактурную поверхность сначала подушечками пальцев, затем всей ладонью.

3. Развивать межполушарное взаимодействие.

4. Обогащать словарный запас качественными прилагательными.

5. Развивать внимание, усидчивость, способность работать, не спеша и сосредоточенно.

6. Различные варианты «Объяснялок» развивают монологическую речь детей. Творчество, яркие эмоции детей проявляются при выполнении заданий.

Возможность использования игры

Игра «Угадайка» успешно апробирована в практике работы педагогов с дошкольниками.

Она проста в изготовлении, все компоненты оборудования, можно собрать из имеющихся в наличии материалов.

Игра сопоставима образовательными программами дошкольного образования, поэтому она легко тиражируема и может быть дополнена в зависимости от актуальных задач развития детей.

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы «Колокольчики» по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и знакомство.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Современные дошкольники.

Рекомендации по использованию дидактической игры «Кто в домике живёт?»Рекомендации по использованию дидактической игры «Кто в домике живёт?» В рамках творческого проекта «Марафон педагогических идей», направленного на развитие творческого потенциала педагогических работников,.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации по использованию развивающей игры «Угадайка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Yunusova на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию развивающей игры «Угадайка»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД