МААМ-картинки

Методические рекомендации к проекту «Фитнес — аэробика»

Ирина Захтаренко
Методические рекомендации к проекту «Фитнес — аэробика»

Картотеки

h3]Дыхательные упражнения [/h3]

«Удивляемся»

Удивляться чему есть, в мире всех чудес не счесть.

И. П. – встать прямо, опустить плечи и сделать свободный вдох через нос

1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох.

2 – и. п. 7 раз

«Поворот»

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

И. П. основная стойка.

1 – сделать вдох

2 – на выдохе повернуться – одна рука за спину, другая вперед

3 вернуться в и. п. – 7 раз

«Ежик»

Ежик добрый и колючий,

Посмотри во круг получше

И. п. – основная стойка

Публикация «Методические рекомендации к проекту „Фитнес — аэробика“» размещена в разделах

1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом

2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот – 7 раз

«Маятник»

Влево, вправо, влево, вправо,

А затем начнем с начала.

И. п. руки на пояс – вдох

1 – наклон вправо – выдох

2 – и. п. – вдох

3 наклон влево – вдох

4 – и. п. – по 3 раза в каждую сторону.

«Часики»

Часики вперед идут и за собою нас ведут

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены

1 – взмах руками вперед – тик (вдох)

2 - взмах руками назад – так (выдох) – 10 раз

«Задуй свечи»

Нужно глубоко вздохнуть, чтобы свечи нам задуть

И. п. – встать прямо, ноги на ширине плеч

1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание

2 – сложить губы трубочкой и сделать 3 глубоких выдоха, сказать: «Фууу.» - до 6 раз

«Семафор»

Семафор самый главный на железной дороге, с ним никогда не бывает тревоги.

И. п. – сидя на полу, ноги вместе, руки свободно

1 – поднять руки в стороны – вдох

2 – медленно опустить руки с длительным выдохом и произнести звук «сссс…» 5 раз

«Дыхание»

Подыши одной ноздрей, и к тебе придет покой.

И. п. – стоя, спины прямо

1- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох

2- как только вдох окончен, открыть правую ноздрю – выдох и левую закрыть – по 2 раза с каждой ноздрей

«Ветер»

Сильный ветер вдруг подул, слезки с наших щечек сдул

И. п. – основная стойка, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку

1 – полный вдох, выпячивая живот

2- задержать дыхание на 3-4 сек.

3 – сквозь жатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами – 5 раз

«Регулировщик»

Верный путь он нам покажет, повороты все укажет.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч

1 – правая рука вверх, левая в сторону – вдох носом

2 – левая рука вверх, правая вниз с произношением звука ррр… на выдохе – 5 раз

«Насос»

Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

И. п. – основная стойка

1 – наклон туловища в сторону – вдох

2 – руки скользят, при этом громко произносится звук ссс… - выдох - 10 раз

«Петух»

Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил во круг.

И. п. встать прямо, ноги врозь, руки вдоль туловища

1 – поднять руки в стороны (вдох)

2 – хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» - выдох – 5 раз

«Гуси летят»

Гуси высоко летят, на детей они глядят.

И. п. – основная стойка

1 – руки поднять в стороны – вдох

2 – руки опустить вниз со звуком «гуу» - выдох – 4 раза

«Ушки»

Ушки слушать все хотят, про ребят и про зверят

И. п. – основная стойка

1 - наклон головы вправо – вдох

2- наклон головы влево – выдох – по 2 раза в каждую сторону

«Воздушный поцелуй»

И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

1 - Медленный вдох через нос,

2 - задержка дыхания (имитация) поцеловать руку

3 – медленно подуть на ладонь, как будто посылаете воздушный поцелуй, чтоб он улетел далеко. Губы в этот момент вытянуты вперед – трубочка. Выдох длинный, спокойный протяжный. Повторить 3 раза

«Надуем воздушный шарик»

И. п. ноги на ширине плеч, руки около рта (имитация, как будто держим сдутый воздушный шарик)

1 - Медленный вдох через нос,

2 - небольшой выдох (как будто начали надумать воздушный шарик)

Повторить 3 раза действие 1 – 2, постоянно увеличивая объем в руках, как будто надувается невидимый воздушный шарик.

А теперь, ребята, представим, что мы надули шарик и нужно на него подуть, так чтоб он улетел далеко – далеко.

Глубокий вдох через носы, медленный и долгий выдох через рот, губы вытянуты в трубочку.

«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

И. П. : лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Обе ладони положить на пупок.

1. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

2. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

3. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

«Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, реберное дыхание)

Цель: научить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов легких.

И. П. лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.

1. Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки.

2. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.

3. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер.

Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.

«Мы насосы»

И. П. ноги узкой дорожкой, носки слегка смотрят в стороны, руки соединены впереди. Как будто держат насос.

1 – вдох через нос, руки поднять до уровня груди

2 – выдох через рот и произнести протяжно звук СССС…. Руки опускаются вниз.

«Пузырики»

И. П. – о. с., руки на поясе

Сделать глубокий вдох через нос, надуть «щёки–пузырики» и медленно выдыхает воздух через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

«Послушаем свое дыхание»

Цель: научить детей прислушиваться к своему дыханию, определять его глубину и состояние организма.

И. П. : стоя, сидя, лежа – любая удобная позиция. Мышцы расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

1. куда попадает воздушная струя и откуда выходит;

2. какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);

3. какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;

4. какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой); тихое, неслышное дыхание или шумное.

Важно не только провести с ребёнком упражнение, но и объяснить ему значение тех или иных показателей.

«Маятник»

И. П. : стоя, наклоняясь вперед, руки опущены вниз.

Покачиваться вперед-назад.

При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос, быстрый, активный, хорошо слышный (но он не должен быть нарочито шумным). Темп 1-2 вдоха в секунду.

Указанные упражнения выполнять с коротким вдохом: не стараться набрать как можно больше воздуха, а наоборот – делать вдох по объему меньше, чем возможно. Обязательно не помогать выдоху. Руки не уводить далеко от тела.

Малоподвижные игры по лексическим темам

Лексическая тема: Осень

Игра на внимание. «Приметы осени»

Дети стоят в кругу, педагог в центре с мячом

Педагог бросает мяч ребенку, от его ловит и называет приметы осени, осенний месяц и т. д.

Лексическая тема: Овощи, фрукты

Игра малой подвижности «Вершки - корешки»

Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему.

Например: Водящий. Баклажаны. 1-й ребенок. Вершки.

Водящий. Редька. 2-й ребенок. Корешки.

Водящий. Капуста. 3-й ребенок. Вершки.

Водящий. Картофель. 4-й ребенок. Корешки.

Водящий. Клубника. 5-й ребенок. Вершки. И т. д. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Лексическая тема: Фрукты, овощи, продукты питания

Игра малой подвижности «Съедобное – не съедобное»

Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь фрукт или другой предмет, не относящийся к заданной теме (например: сапоги – это обувь, а дети ловят мяч, если это фрукт, а если это не фрукт – мяч отбивается, и ребенок объясняет, почему он не поймал мяч.

Лексическая тема: Перелетные птицы

Игра на внимание «Улетает – не улетает»

Если птица не улетает – ловим мяч

Если птица улетает – отбиваем мяч

Лексическая тема: Игрушки

Игра малой подвижности «Петрушка»

Дети стоят по кругу, Петрушка в центре

СЛОВА Петрушки:

Я – веселая игрушка,

А зовут меня Петрущка!

Я буду делать упражнения,

А вы повторяйте за мной движения!

Петрушка говорит слова, дети идут по кругу, затем останавливаются и повторяют за Петрушкой.

Лексическая тема: Детский сад, друзья

Игра на внимание «У кого мяч»

Дети стоят по кругу, водящий с мячом в центре

Водящий (взрослый) сначала по очереди бросает мяч в руки детям, затем в «разноброс». Кто мяч не поймал, выходит из игры.

Лексическая тема: Фрукты

Игра малой подвижности «Веселое яблоко»

Инвентарь: Мяч

СЛОВА:

Яблоко веселое катилось по рукам.

Кто поймает яблоко,

Тот покажет упражнения нам!

Дети передают мяч по кругу из рук в руки.

Кто уронит мяч, тот выбывает из игры.

Лексическая тема: Воздушный транспорт, птицы

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Дети стоят по кругу, в центре — взрослый. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Если предмет летает, нужно поднять вверх руки, если не летает, спрятать руки за спину.

Например: Птица - летает, стул - не летает, самолет летает.

Кто часто ошибается – выбывает из игры

Лексическая тема: Одежда

Игра на внимание «Носим, не носим»

Ведущий в центре с мячом.

Если вещь относится к одежде, мяч поймать, если нет, то отбить его.

Лексическая тема: Обувь

Игра на внимание «Сапоги, сандалии, чешки»

Сапоги – топнуть ногой

Сандалии – хлопнуть в ладоши

Чешки – подпрыгнуть

Дети стоят по кругу, ведущий стоит так, чтоб все участникам было видно

Лексическая тема: Посуда

Игра на внимание: «Чайничек»

СЛОВА:

Чайничек - с крышечкой,

Крышечка - с шишечкой,

Шишечка – с дырочкой,

С дырочки пар идет.

Пар идет в дырочку.

Дырочка на шишечке,

Шишечка на крышечке,

А крышечка на чайничке.

Слова сопровождаются движением рук: с начала в прямом порядке, за тем в обратном.

Лексическая тема: Части тела

Игра на внимание: «Пропавшие ручки»

Взрослый показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения и слова.

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

У меня пропали ушки, глазки и т. д.

Лексическая тема: Овощи

Игра на внимание: Капуста – редиска»

На слово «капуста» нужно поднять руки вверх, а на слово «редиска» – хлопнуть в ладоши.

Затем голящий в произвольном порядке произносит эти слова, а дети выполняют движения.

Усложнить игру можно ускорением или добавлением еще одного слова (например, на слово «морковка» – прыжок на месте или произнести название другого овоща, тем самым усложнив задачу).

Лексическая тема: Лето, отдых, море

Игра малой подвижности: «Море волнуется…»

Голящий - стоит в стороне. Дети, стоят врассыпную и произносят слова:

Слова:

Море волнуется раз.

Море волнуется два.

Море волнуется три.

Морская фигура на месте замри!

Дети замирают в «морской» позе – шевелиться нельзя.

Голящий идет и смотрит на ребят, и те, кто пошевелился – выбывает из игры

Лексическая тема: Детский сад, друзья

Игра на внимание: «Угадай чей голосок»

Водящий в центре круга и закрывает глаза. Дети, держась за руки идут по кругу, произносят слова.

Слова:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем: «Скок, скок, скок»,

Угадай, чей голосок.

Взрослый в это время задевает одной из детей по плечу, назначая его как бы назвать водящего по имени, или произнести какое-нибудь слово.

Если водящий не угадал, то при повторении игры, дети начинают двигаться по кругу в другую сторону.

Лексическая тема: Деревья и кустарники

Игра на внимание: «Дерево, куст, трава»

Дети идут по кругу друг за другом в колонне.

Взрослый или водящий по очереди или в разброс называет слова: «Дерево, куст, трава»

Дерево – поднять руки вверх и встать на носочки

Куст – руки в стороны, ходьба на пятках

Трава – присесть коснуться пола.

Тот кто ошибается выбывает из игры.

Релаксационные игры – упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Блок №1. Дыхание.

Цель: способствовать снятию напряжения.

1.1. Игра «Мыльный пузырь».

Представим, что мы дуем мыльные пузыри. А теперь, сделаем глубокий вдох, в легкие наберем как можно больше воздуха. Все вытянем губы трубочкой, и медленно со звуком «Пууу» подуем на наши мыльные пузыри, чтобы они летели высоко-высоко, к солнышку. Молоды!

1.2. Игра «Перышки».

Представим, что у нас на ладошке перо. Птичка его потеряла, а мы нашли. Теперь будем на него тихонько дуть, чтобы оно улетело далеко-далеко и к птичке. Сделаем глубокий вдох, наберем как можно больше воздуха в легкие, вытянем губы трубочкой и медленно подуем на перышко «Ууу». Молодцы!

1.3. Игра «Ветерок».

Представим, что яркое солнышко закрыли хмурые тучки. Но мы превратились в ветерок и теперь прогоним их. Сделаем глубокий вдох, наберем в легкие как можно больше воздуха. Теперь по моей команде медленно будем дуть на эти злые тучки. Раз, два, три: «Пууу». Молодцы, тучки мы прогнали.

Блок №2. Расслабление мышц лица.

Цель: способствовать снятию напряжение с мышц лица.

2.1. Игра «Мячики».

Давайте представим, что мы – мячики. Как они прыгают? Хорошо! А теперь надуем щеки, задержим дыхание и медленно выпустим воздух. Сдулись наши мячики. Теперь опять их надуем. Надуваем щечки. Молодцы!

2.2. Игра «Собачка разозлилась».

Представьте что вы – собачка и вы почему-то разозлились. Растянем губы, обнажим зубки и порычим: «Ррр!». Теперь вы успокоились и улыбнулись. Широко улыбнулись друг другу. Молодцы!

2.3. Игра «Секрет».

У меня есть свой секрет, и я его никому не расскажу. Сжать сильно губы, изобразить на губах как закрывается замок. Затем расслабить губы.

2.4. Игра «Удивление».

Представьте, что вас что-то удивило, и ваши глаза расширились от удивления.

2.5. “Улыбка”

Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться по шире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

2.6. “Солнечный зайчик”

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить2-3раза).

2.7. “Пчелка”

Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку можно энергично двигать губами. Пчелка улетела. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух (повторить 2-3 раза)

2.8. “Бабочка”

Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза)

2.9. “Качели”

Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка садится к вам на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх – вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица)

(повторить 2-3 раза).

3.0. "Драка"

Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

"Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться?

Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!"

Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

3.1. "Подарок под елкой"

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

"Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь". После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят, кто, о чем мечтает.

3.2. "Дудочка"

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

"Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!" Все перечисленные упражнения можно выполнять в группе, сидя или стоя за столами.

Блок №3. Расслабление всего тела.

Цель: способствовать расслаблению всех частей тела.

3.1. Игра «Качка».

Представьте, что вы плывете на лодке и вдруг сильный шторм. Лодку качает. Но вы сильно напрягите ноги и удерживаетесь на месте, чтобы не упасть. Молодцы! Расслабьтесь.

3.2. Игра «Музыкальный час».

Все дети ложатся или садятся, закрывают глаза, представляют что-то хорошее и сидят, расслабившись, несколько минут.

3.3. Игра «Бабочки».

Представьте, что вы – красивые бабочки. Вы летаете по поляне, сели на веточку, полежали на травке, полетали с друзьями - бабочками и все же вернулись на свой цветочек. Молодцы!

3.4. «Цветочек, расти».

Представьте, что вы – цветочек. Но вы еще не выросли. Вы только маленькое семечко, которое посадили. Сядем на корточки, спрячем головы. По моей команде вы начнете расти. Я вас буду поливать. Вот появляются ножки у цвета, вот ручки, кот сам цветочек-голова. А теперь весь цветочек растет вверх-вверх. Медленно поднимаемся и в конце прыжок. Молодцы!

3.5. Игра «Желе».

Представим, что мы – желе. Потрясем каждой частью тела словно желе.

3.6. Игра «Быстро - медленно»

Давайте все движения попробуем выполнить медленно, а потом очень быстро. Прыгаем на правой ноге, на левой ноге, на обеих, теперь замрите и напрягите все мышцы тела, расслабьтесь. Это все медленно. Далее все тоже самое, но только движения выполнять очень быстро. Движения могут быть любые.

3.7. “Спящий котёнок”

Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).

3.8. “Шишки”

Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)

3.9.“Холодно – жарко”

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер.

Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились… Но вот снова подул холодный ветер (повторить 2–3 раза).

4.0. “Солнышко и тучка”

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации при разучивании песни «Лето» Методические рекомендации при разучивании пенси "Лето" музыка О. Егоровой, слова Т. Курбатовой Диапазон песни: ре - ре Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Новый год» Методические рекомендации при разучивании песни "Новый год" на мелодию популярной американской песенки "Джингл Беллс", слова Л. Печниковой.

Методические рекомендации при разучивании песни «Пирожок» Методические рекомендации при разучивании песни" Пирожок" музыка Е. Тиличеевой,слова Е. Шмаковой Диапазон песни: фа - си бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Подснежник» Методические рекомендации при разучивании песни "Подснежник" музыка и слова М. Петрицкого Диапазон песни: ре- си Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Самолеты» Методические рекомендации при разучивании песни" Самолеты" музыка И. Кишко, слова О. Марунич Диапазон песни: ре - си Программное содержание.

Автор публикации:
Методические рекомендации к проекту «Фитнес — аэробика»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 19:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации к проекту «Фитнес — аэробика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Захтаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД