Лучший педагог года

Методические рекомендации по приобщению ребёнка раннего возраста к игре с тестом, развитию умения лепить

Сташкова Ольга Алексеевна
Методические рекомендации по приобщению ребёнка раннего возраста к игре с тестом, развитию умения лепить

Методические рекомендации для приобщения ребёнка раннего возраста к игре с тестом, развитие умения лепить.

Для детского творчества хорошо использовать в качестве материала солёное тесто. Тесто – своеобразный материал для лепки, игры с тестом особенно полезны для детей с повышенным или пониженным тонусом рук, так как они способствуют нормализации тонуса и активизации мелкой моторики.

Игры с тестом :

1. Обогащают опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребёнка.

Публикация «Методические рекомендации по приобщению ребёнка раннего возраста к игре с тестом, развитию умения лепить» размещена в разделах

2. Подготавливают руки к работе с более тугими материалами (пластилином и глиной, активизируют мелкую моторику рук.

3. Способствуют развитию воображения, памяти, внимания и могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребёнка.

4. Формируют эмоциональный и речевой контакт с взрослым.

5. Стимулируют понимание речи и активную речь самого малыша.

6. Приучают ребёнка к аккуратной работе за столом.

Знакомство с тестом и элементарные действия с ним.

Шлёпаем ладошками.

Выкладываем тесто на досочку или поднос. Разминаем тесто, шлёпаем по нему руками. Сопровождаем действия ребёнка стихами, для интереса к игре.

Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп,

Ты ладошечка!

Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп,

Моя крошечка!

Игра с тёплым тестом.

Возьмите пластмассовый шарик и покажите его малышу. У него на глазах закройте шарик носовым платком, а потом спросите: «Где шарик? Нет шарика! Где спрятался шарик?». Вместе снимете платочек: «Вот шарик! Ты нашёл шарик!»

Затем пусть малыш потрогает тесто, опять покажите шарик, а потом спрячьте его в тесте и спросите : «Где шарик?». (Шарик и тесто должны быть разного, желательно контрастного, цвета.) Ищите шарик вместе, месите тесто, шлёпайте его руками, помогите крохе сжимать и разжимать кулачки.

Достаём предметы из теста.

Спрячьте в тесто несколько каштанов, шариков или кубиков, так чтобы края спрятанных предметов были видны. Спросите у ребёнка : «Что тут спрятано? Давай посмотрим!». Аккуратно с интересом начните доставать предметы, освобождая их из теста.

Оладушки.

Возьмите половинку теста и разделите его на четыре – шесть кусочков. Скатайте из них шарики (колобки) и положите их перед малышом. Покажите, как можно получить оладушку, для этого шлепнете ладонью по одному из шариков – он расплющиться. Скажите ребёнку : «Сделай такой же оладушек сам». Более сложное задание для детей постарше два года: взять в руки шарик, размять его пальчиками, превращая в оладушек.

Оторвём кусочки.

Сделайте из теста валик (колбаску). Держите валик, а малыш пусть отрывает от него кусочки и складывает их в определённое место (например, на тарелочку).

Публикации по теме:

Методические рекомендации по организации взаимодействия с родителями по развитию математических представлений и способностей .

Консультация для родителей: Развитие умения лепить Пластилин – наиболее распространенный пластический материал. Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой, имеет широкую.

Методические рекомендации для приобщения ребенка к игре с тестом Игры с тестом: • Обогащают опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребёнка • Подготавливают руки к работе с более тугими материалами.

Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семьеМетодические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье Методические рекомендации для повышения компетентности родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье, созданию.

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семьеМетодические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье. Уважаемые родители! Значение сенсорного.

Методические рекомендации к использованию ИКТ при обучении игре на детских музыкальных инструментах Перемены в социуме требуют от педагогов иных путей передачи знаний. Если в процессе обучения ребенок внимателен и активен, то такое обучение.

Методические рекомендации по обучению дошкольников игре в баскетбол через игры эколого-валеогической направленности МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обучению дошкольников игре в баскетбол через игры и упражнения эколого-валеогической направленности АВТОР:.

Методические рекомендации по развитию процесса общения у дошкольников со стёртой дизартрией Методические рекомендации по развитию процесса общения у дошкольников со стёртой дизартрией. Принципы коррекционной работы В большинстве.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации по приобщению ребёнка раннего возраста к игре с тестом, развитию умения лепить (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сташкова Ольга Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации по приобщению ребёнка раннего возраста к игре с тестом, развитию умения лепить
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 09:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД