Получи документы

Методические приемы в интерактивном взаимодействии

Дяговец Ольга Анатольевна
Методические приемы в интерактивном взаимодействии

Методические приемы в интерактивном взаимодействии

Включение интерактивных методов активизируют познавательную активность детей, усиливают их интерес и мотивацию, развивают способность к самостоятельному получению знаний; обеспечивает обратную связь между детьми и педагогом.

К ним можно отнести:

Метод проектов;

• Групповое обсуждение-групповые дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах детей;

• Мозговой штурм – специализированный метод групповой работы, направленный на создание новых идей, стимулирующих творческое мышление каждого;

Публикация «Методические приемы в интерактивном взаимодействии» размещена в разделах

• Ролевые игры-метод, используемый для усвоения новых знаний и отработки определенных навыков в сфере коммуникации. Ролевая игра предполагает участие не менее двух «игроков»; каждому из которых предлагается провести целевое общение друг с другом в соответствии с заданной ролью;

Баскет-метод – метод обучения на основе имитации ситуации. Баскет-метод позволяет оценить способности ребенка к работе с информацией и умению принимать решения на основании имеющейся информации. Баскет-метод оценивает и развивает способность к анализу, систематизации и отбору наиболее важных факторов и их классификации с учетом важности и срочности, к формированию путей решения разных проблем;

• Тренинги-обучение, при котором в ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций воспитанники имеют возможность развивать и закреплять необходимые знания и навыки;

• Анализ практических ситуаций-метод обучения навыками принятия решений, его целью является научить детей анализировать информацию, выявлять проблемы, создавать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий;

Получение знаний с использованием компьютерных технологий:

1. Слайд-шоу или презентации;

2. 3D рисунки и модели;

3. Интерактивные рисунки;

4. Обучающие и развивающие игры (программы)

5. Цветные рисунки;

6. Анимации сюжетные и др.

Выбор интерактивных метод зависит от различных факторов. В значительной степени он определяется численностью детей. Но в первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей. Интерактивные методы обучения можно применять для достижения следующих дидактических целей.

1. Обобщение ранее пройденного материала, эффективное предъявление большого по объему материала (групповые дискуссии. Мозговой штурм);

2. Развитие способностей к самообучению повышению учебной мотивации (деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций);

3. Отработка изучаемого материала (тренинги, деловая и ролевая игра);

4. Применение знаний, умений и навыков (баскет-метод)

5. Использование опыта детей при предъявлении навыков нового материала (групповая дискуссия);

6. Обучение навыкам межличностного общения (ролевая игра);

7. Эффективное создание реального объекта, творческого продукта (метод проектов);

8. Развитие навыков работы в группе (метод проектов);

9. Выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции (баскет-метод);

10. Развитие навыков принятия решений (анализ практических ситуаций, баскет-метод);

11. Развитие навыков активного слушания (групповая дискуссия).

Критерии отбора интерактивных методов обучения :

• соответствие целям и задачам обучения и развития детей;

• соответствие дидактическим целям занятия;

• соответствие содержанию темы занятия;

• соответствие возрастным, интеллектуальным возможностям детей и уровню их обученности и воспитанности, особенностям группы в целом;

• соответствие временным рамкам обучения;

• соответствие профессионализму и опыту конкретного педагога;

• соответствие способу руководства образовательной деятельностью;

• соответствие логике образовательного процесса.

Активные познавательные способности формируются и развиваются в процессе познавательной деятельности. Когда ребенок не просто слушатель, а активный участник в познавательном процессе, своим трудом добывают знания. Эти знания более прочны. 14

Именно форма такого обучения-это первая искорка, зажигающая факел любознательности.

Педагог, отказывающийся от авторитарного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого выбирает в качестве основных достоинств: высокую степень самостоятельности, инициативности, развития социальных навыков, сформированность умения добывать знания, развитие творческих способностей дошкольников. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

В заключении можно сказать, что интерактивные технологии способствуют успешному решению задачи ГОС ДО, а именно:

• развивают познавательную активность детей, свободное общение со взрослыми и сверстниками;

• развивают все компоненты устной речи детей;

• способствуют практическому овладению воспитанниками нормами речи.

Использование интерактивных технологий в образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий.

Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

Публикации по теме:

Методические приемы при разучивании песни «Цветики» Методические приемы при разучивании песни: "Цветики" Музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель Диапазон песни: фа диез - ля Программное содержание.

Методические приемы при разучивании песни «На зеленом лугу» Методические приемы при разучивании песни: "На зеленом лугу" русская народная песня Диапазон песни: фа - до Программное содержание. Учить.

Методические приемы при разучивании песни «Нарядили елочку» Методические приемы при разучивании песни: «Нарядили елочку» муз. А Филиппенко, сл. М. Познанской Добрый день, уважаемые коллеги. Сейчас.

Методические приемы при разучивании песни «Серенькая кошечка» Методические приемы при разучивании песни «Серенькая кошечка» Диапазон песни: ми – си Программное содержание. Продолжать закреплять у детей.

Методические приемы при разучивании песни «Это май» Методические приемы при разучивании песни "Это май", мелодия и слова М. Чарной, обработка В. Герчик Диапазон песни: ре - си Программое содержание.

Методические приемы при разучивании песни: «Зайка» Методические приемы при разучивании песни: "Зайка". Русская народная песня. Обработка А. Александрова, слова Т. Бабаджанян Диапазон песни.

Методические приемы в разучивании песни «Елочка» Методические приемы в разучивании песни «Елочка» Музыка Н. Бахутовой, слова М. Александровской Диапазон песни : ми – си Программное содержание.

Методические приемы в разучивании песни «Осень» Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день,.

Методические приемы в разучивании песни «Санки» Добрый день, уважаемые коллеги. В первый день зимы, предлагаю вашему вниманию методические приемы в разучивании песни" Санки", музыка М.

Методические приемы в разучивании песни «Зима» Методические приемы в разучивании песни "Зима", музыка В. Карасевой,слова Н. Френкель. Для детей 3 - 4-х лет. Добрый день уважаемые коллеги.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Методические приемы в интерактивном взаимодействии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дяговец Ольга Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические приемы в интерактивном взаимодействии
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 19:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД