Папки-передвижки

Консультация «Речевая карусель»

Колчанова Лариса Владимировна
Консультация «Речевая карусель»

Одной из главных задач дошкольного образования

является речевое развитие детей.

Проблема речевого развития сейчас актуальна, так как у многих детей имеются речевые проблемы.

В связи с этим была разработано дидактическое пособие "Речевая карусель".

Речевая карусель решает не только проблемы речевого развития,

но и помогает раскрыть многие качества детей - умение фантазировать, понимать закономерности, решать проблемные ситуации.

Публикация «Консультация „Речевая карусель“» размещена в разделах

Описание игры: «Речевая карусель - это напольная дидактическая игра. Большой круг, сделан из ткани, расстилаемой на полу. По краю круга расположены символы-схемы, обозначающие признак или действие. В центре круга должен лежать один предмет, который дети будут использовать при составлении описательного или творческого рассказа. Перед началом игры дети движутся вокруг большого круга с ускорением. Когда говорит воспитатель стоп, у кого какой знак вопроса попадет, тому рассказ и начинать.

Разработка построена с использованием технологии ТРИЗ,

которая позволяет сделать игру наиболее интересной и необычной,

дает возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит нестандартному мышлению,

способствует повышению речевой активности,

расширяет кругозор и словарный запас.

Цельпознавательно-речевое развитие дошкольников.

Задачи:

расширять и активизировать словарь по лексическим темам;

развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы;

развивать логическое мышление;

формировать навыки пересказа со зрительной порой и помощью педагога развитие коммуникативных навыков.

развивать психические процессы: память, мышление, воображение;

воспитывать коммуникативные навыки общения, взаимовыручки

  Форма организации игры – подгрупповая или индивидуальная.

Положительным моментом пособия является то, что подбор дидактического материала можно варьировать исходя из индивидуальных особенностей детей.

Разработка построена с использованием технологии ТРИЗ,

которая позволяет сделать игру наиболее интересной и необычной,

дает возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит нестандартному мышлению,

способствует повышению речевой активности,

расширяет кругозор и словарный запас.

Цельпознавательно-речевое развитие дошкольников.

Задачи:

расширять и активизировать словарь по лексическим темам;

развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы;

развивать логическое мышление;

формировать навыки пересказа со зрительной порой и помощью педагога развитие коммуникативных навыков.

развивать психические процессы: память, мышление, воображение;

воспитывать коммуникативные навыки общения, взаимовыручки

  Форма организации игры – подгрупповая или индивидуальная.

Положительным моментом пособия является то, что подбор дидактического материала можно варьировать исходя из индивидуальных особенностей детей.

Описание пособия

«Речевая карусель» - это напольное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.

В состав пособия входит один большой матерчатый круг.

По краю круга расположены символы - схемы, обозначающие признак или действие.

Путем случайного выбора определяется объект, который дети будут использовать во время игры. Дидактическое пособие «Речевая карусель» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 Дидактическое пособие «Речевая карусель» является трансформируемым, полифункциональным, доступным и развивающим пособием. Оно безопасное, красочное, что представляет интерес для детей.

Главная особенность этого пособия - вариативность: игра может легко видоизменяться, что позволяет у детей развивать гибкость ума, фантазию, творческие способности.

Использование данной игры облегчает усвоение материала, повышает эффективность речевой деятельности, его можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

Интеграция образовательных областей еще один положительный момент: дети учатся взаимодействовать во время речевого общения, выражать свои мысли,

в процессе всей игры дети находятся в движении,

получают знания об окружающем мире, используется музыкальное сопровождение.

Вариативность- главная особенность этого пособия, я представим вашему вниманию несколько вариантов игры.

Вариант 1 «Опиши предмет по признакам»

(развитие словаря детей по лексическим темам)

Вариант 2 «Расскажи сказку»

( цель: формирование навыков пересказа со зрительной опорой)

Вариант 3 «Состав числа»

( цель: формирование математических представлений

Вариант 4 «Кто что ест и кто где живет»

цель: (развитие умения правильно составлять рассказ)

Благодаря дидактическому пособию «Речевая карусель» дети учатся взаимодействовать друг с другом, обогащается словарный запас, познают окружающий мир, сохраняется положительный эмоциональный фон.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Дидактическое пособие «Речевая пирамида»Дидактическое пособие «Речевая пирамида» Паспорт дидактического пособия «Речевая Пирамида» Наименование ДОУ: МБДОУ детский сад №12 «Рябинка» г. Топки Кемеровской области. Ф.

Музыкально-дидактическая речевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка»Музыкально-дидактическая речевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Музыкально – дидактическая, речевая игра «Ярмарка» автор: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27 Галактионова Е. В. Задачи: -развитие.

Напольная игра «Речевая карусель»Напольная игра «Речевая карусель» Цель: совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете, используя технологию ТРИЗ. Упражнять в умении правильно строить.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: - Формирование духовно-нравственного отношения.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Речевая карусель»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 18:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Речевая карусель»» (включая файлы) размещена пользователем Колчанова Лариса Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД