МААМ-картинки

Методические рекомендации по организации экскурсии в парикмахерскую

Наталья Москвитина
Методические рекомендации по организации экскурсии в парикмахерскую

Методическая рекомендация по организации экскурсии в парикмахерскую

Методическая рекомендация по организации экскурсии в парикмахерскую

Подготовила Москвитина Н. В.

С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, динамике, способствуют развитию любознательности, эстетических и нравственных чувств.

Публикация «Методические рекомендации по организации экскурсии в парикмахерскую» размещена в разделах

Во время экскурсий у детей формируются представления о родной природе. У детей осуществляется сенсорное развитие через знакомство со всем богатством природных красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Чем больше ребенок познает природу, тем лучше идут его мыслительные процессы, формируется воображение, эстетические чувства.

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации и работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.

Экскурсии за пределами ДОУ. Такие экскурсии позволяют детям познакомиться с объектами и явлениями природы в естественной обстановке.

Организация и методика проведения экскурсий

Экскурсии, как форма занятий, проводятся в средней группе не реже 1 раза в месяц.

По содержанию экскурсия в парикмахерскую :

-ознакомления с трудом взрослых.

К таким экскурсиям воспитателю надо тщательно подготовиться, ведь провести экскурсию намного сложнее, чем простое занятие в группе.

Подготовка воспитателя: сначала надо определить цели и задачи экскурсии. Экскурсия проводится в соответствии с изучаемой программой, возрастной группой и особенностей окружающей местности, в которой проживаете. Место для экскурсии в парикмахерскую выбирается интересное, там не должно быть предметов, которые бы отвлекали детей от намеченной цели. Естественно экскурсия должна быть в пешей доступности от детского сада. Воспитателю необходимо учитывать физические особенности детей при расчете расстояния до места экскурсии. Для средней группы расстояние до места наблюдения должно составлять не более 30 минут.

Предварительно воспитатель за день или два осматривает место проведения экскурсии. Побывав на месте будущей экскурсии, воспитатель уточняет маршрут, находит нужные объекты, намечает содержание и объем тех знаний, которые должны получить дети о данном круге явлений, последовательность проведения отдельных частей экскурсии, устанавливает места для коллективных и самостоятельных наблюдений, для отдыха детей.

Чтобы разнообразить маршрут экскурсии и сделать его более интересным для детей, воспитатель готовит стихи, загадки, пословицы, игровые приемы.

Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии. Ребята должны иметь представление о том, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать. Вместе с воспитателем дети повторяют правила поведения на улице, в общественных местах.

Особое внимание надо уделить одежде детей. Одежда должна быть удобной, дети должны быть одеты по погоде.

Воспитатель вместе с детьми заранее готовит экскурсионного снаряжение и оборудование для собранного материала на экскурсии. Всё оборудование должно находиться в определенном месте.

Методика проведения познавательных экскурсий.

Экскурсия по ознакомлению трудом взрослых включает в себя вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальное самостоятельное наблюдение детей, игры детей. Все это можно менять местами в зависимости от цели экскурсии.

Как только дети оказались на месте наблюдения, воспитатель кратко напоминает о целях и задачах экскурсии. Предлагает детям осмотреть территорию наблюдения. Коллективное наблюдение помогает детям решить все основные задачи экскурсии. Дети вместе с воспитателем выделяют главные признаки предметов, которые они наблюдают при помощи ответов на вопросы воспитателя, отгадывания загадок, сравнения признаков, игр, рассказов и пояснений воспитателя.

Беседы и логические задачи активизируют познавательную активность детей. Воспитатель может во время экскурсии задавать разные вопросы, например: «Чем пользуется парикмахер и т. д. Вопросы следует задавать такие, которые вызывают эмоции у детей. Важно обращать внимание детей не только на предметы, но и на общий вид помещения, учиться находить взаимосвязь между ними, научиться правильно строить логические цепочки.

С детьми важно проводить дидактические игры во время экскурсий. Можно поиграть в такие игры как: «Отгадай предмет», «Найди тень» и др.

По окончании основной части рекомендуется дать детям возможность рассмотреть самостоятельно помещение и предметы трудовой деятельности парикмахера. Но необходимо воспитателю еще раз напомнить о необходимости правильного поведения в общественном месте и о правилах безопасности.

Во время игр, дети закрепляют знания о профессии парикмахера, об изучаемом предмете, запоминают названия предметов.

В заключительной части экскурсии воспитатель еще раз обращает внимание детей на общую обстановку в парикмахерской.

Главная цель заключительного этапа — подведение итогов экскурсионной работы.

После возвращения детей в детский сад можно предложить им выполнить творческие задания, например: составление рассказов о парикмахерской, описать разные ситуации с парикмахера с клиентом, составление коллажей и т. д.

Таким образом, экскурсии помогают расширить представления воспитанников об профессии парикмахера.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии старшей группы в парикмахерскуюФотоотчет об экскурсии старшей группы в парикмахерскую Цели: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Познакомить детей с профессией парикмахер, уточнять и расширять.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению физкультминуток Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации при разучивании песни «Кошка» Методические рекомендации при разучивании песни "Кошка", музыка Ан. Александрова,слова Н. Френкель Диапазон песни: ми - си Программное содержание.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации по организации экскурсии в парикмахерскую (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Москвитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации по организации экскурсии в парикмахерскую
Опубликовано: 8 октября 2023 в 19:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД