Лучший педагог года

Занятие с родителями, законными представителями с целью формирования и развития родительских компетенций

Олеся Кузнецова
Занятие с родителями, законными представителями с целью формирования и развития родительских компетенций

Настоящая разработка предназначена для организаторов воспитательной работы в образовательных учреждениях.

Цель : формирование и повышение уровня родительской компетентности как основы гармоничного развития ребенка, его успешной социализации и личностной самореализации в коммуникативной и творческой деятельности.

Задачи:

1. Изучить запросы родителей в вопросах формирования и развития своей родительской компетентности.

Публикация «Занятие с родителями, законными представителями с целью формирования и развития родительских компетенций» размещена в разделах

2. Создать систему обмена родительским опытом с целью поиска эффективных подходов к воспитанию ребенка.

3. Создать банк методических материалов по формированию компетентности для родителей и педагогов.

4. Сформировать систему очного и дистанционного обучения родителей (вебинары, онлайн консультации) и просвещения родителей как современной модели родительского образования.

Учебно-тематический план методической разработки

№ п. п. Название темы Формы проведения

1 «Кто для кого?» (об отношениях детей и родителей в семье). Социально-психологический тренинг

2 Коррекция внутрисемейных отношений Беседа. Обсуждение. Дискуссия. Игра.

3 Ребенок в правовом поле семьи и общества Индивидуальная консультация.

4 Круг открытий и достижений семьи Обсуждение существующих проблем, анонсирование работы творческой группы. Авторские образовательные практики для детей, родителей, педагогов. Вебинар.

Содержание тем:

Тема 1. ««Кто для кого?» (об отношениях детей и родителей в семье).

Социально-психологический тренинг.

Родители должны быть включены в процесс самостоятельного открытия знаний, у родителей должна быть возможность обсуждать и решать свои проблемы в кругу других родителей, обмениваться мнениями и опытом позитивного решения тех или иных проблем, возникающих в процессе воспитания.

Дошкольный возраст.

Упражнение «История игрушки»

Цель : Дать понять родителям, насколько восприятие реальности связано с внутренним состоянием самого человека. Любой предмет сам по себе нейтрален. Значение, которое мы ему придаем, всегда субъективно.

Предложить участникам осмотреть помещение и выбрать какую-то игрушку или другой предмет, который покажется им особенным. Попросить их представить себе, что это не обычная игрушка (предмет, а вещь с «историей», известной только им. Попросить их составить короткий рассказ про этот предмет, отвечая на следующие вопросы:

Что это за игрушка (предмет?

Есть ли у нее имя? Почему она такая, какая есть?

Из чего и как она сделана?

Откуда она взялась?

Каково ей быть такой, какая она есть?

Что хорошего в этой игрушке (предмете?

Зачем она нужна?

Что больше всего требуется этой игрушке (предмету?

Что бы она сама хотела?

На выполнение этого задания им даются 10 минут.

Обсуждение

Спросить родителей : каково сейчас их отношение к предметам (игрушкам, которые они описывали? Воспринимают ли они их теперь как что-то «свое»? Легко ли им будет расстаться с этими игрушками или они хотели бы какое-то время подержать их у себя? Спросить участников, понимают ли они теперь, что игрушки — это очень серьезно для ребенка.

Обратная связь.

Завершение тренинга

Ритуал прощания: Упражнение «Добро»

Давайте, приложим левую руку к своему сердцу и мысленно положим часть тепла нашего сердца в ладонь. Протянем ее в круг, смыкая, как можно ближе, все руки. Мы держим на вытянутых руках тепло наших сердец. Давайте правыми руками перемешаем энергию наших сердец, создавая одно светило. А теперь каждый может взять в пригоршню часть того, что у нас получилось, и поместить в свое сердце. Теперь у каждого из нас есть тепло всех. Почувствовали? Протянем обе ладони в круг и сомкнем руки. Хором скажем «До скорых встреч!»

Тема 2. «Коррекция внутрисемейных отношений».

Беседа о стилях и видах семей. Обсуждение «Притчи счастливая семья»; Притчи «Секрет счастливой семейной жизни». Дискуссия.

Игра-инсценировка «Как поступить?»

– Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «ребенок — родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации (мама предъявляет претензию, ребенок находит выход).

Контроль.

– Вопросы к родителям после проигрывания ситуации:

1. Какую роль было легче реализовать, роль «предъявителя претензий» или роль «ответчика»?

2. Что должен делать родитель, если он не в состоянии убедить ребенка?

3. Какие чаще всего претензии предъявляются к родителям?

Тема 3. «Ребенок в правовом поле семьи и общества».

Работа творческих групп.

В современных условиях эффективность взаимодействия детского сада и родителей определяется партнерскими отношениями с семьей каждого воспитанника. Впервые в истории российского семейного права, Семейный Кодекс (далее СК) РФ устанавливает права детей в семье. При этом дети рассматриваются как самостоятельные участники отношений с отцом и матерью, другими родственниками. В СК РФ все положения приведены в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, участником которой является Россия.

Индивидуальная консультация.

Тема 4. «Круг открытий и достижений семьи».

Авторские образовательные практики для детей, родителей, педагогов. Вебинар. Информация. https://www.fw.ru/index.html - Интернет-система "Мир семьи". На сайте - разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство семье; аналитические материалы; журнал «Мир семьи»; семейный клуб.

Ожидаемые результаты по реализации методической разработки занятия с родителями.

1. Осознание родителями роли семьи и её влияния на формирование личности ребенка.

2. Обеспечение родителей методической литературой, педагогическими знаниями в области формирования компетентностей воспитания детей и семейного воспитания.

3. Повышение уровня знаний о состоянии физического и психо-эмоционального развития детей.

4. Формирование эмоционального принятия индивидуальности ребенка.

5. Формирование ценностного отношениея к проблеме семейного воспитания

с учётом своих семейных положительных традиций.

Родители и педагоги - две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика. Но наиболее эффективным является их партнёрство. В том числе партнёрство между семьёй и детским садом делает возможным реализацию образования родителей, то есть формирование родительской компетентности. Необходимость данного вида взаимодействия родителей и детского сада основывается на:

- потребности родителей в поддержке;

- потребности ребёнка в образованных родителях;

- бесспорной связи между качеством домашнего воспитания и социальными проблемами общества.

Литература

1. Гордон, Т. Курс эффективного родителя. Как воспитать в детях чувство ответственности. – М. : Ломоносовъ, 2010. – 510 с.

2. Овчарова, Р. В. Психология сопровождения родительства. – М. : Академия, 2005. – 368 с.

3. Овчарова, Р. В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие. - М. : Московский психолого-социальный институт, 2006.– 496 с.

4. Сатир, В. Вы и Ваша семья: руководство по личностному росту / В. Сатир. — М. : Апрель-Пресс, Институт общегумманитарных исследований, 2011. — 288с.

5. https://www.nanya.ru/ Интернет портал для родителей.

6. https://ped-kopilka.ru/blogs/anzhela-yelbrusovna-torchinova/socialno-psihologicheskie-trening-rebenok-i-ego-razvitie.html

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за гортензией" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за хризантемой" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой» Цель: продолжать знакомить детей с деревом - береза, выделяя характерные признаки. Задачи: - воспитывать бережное отношение к дереву.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой» Цель:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПРПерспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПР 2019–2020 уч. год В Законе РФ «Об образовании» № 273-ФЗ ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) воспитанников Мероприятия. 1. Работа с документацией. Оформление социального паспорта группы. Беседы – консультации с родителями вновь поступивших детей.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие с родителями, законными представителями с целью формирования и развития родительских компетенций (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие с родителями, законными представителями с целью формирования и развития родительских компетенций
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 17:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД