Лучший педагог года

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой» (3 фото)

Оксана Николаевна Молчанова
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой»

Цель : продолжать знакомить детей с деревом - береза, выделяя характерные признаки.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

- Дать знания о строении лиственных деревьев на примере березы.

- расширить знания детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, целебных свойствах.

- развивать умение различать березу, сравнивать, анализировать, развивать познавательную активность.

Публикация «Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний „Наблюдения за березой“» размещена в разделах

- прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать желание относиться к растениям бережно, ухаживать за ними.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений, разгадывание загадок.

Ход наблюдения:

Воспитатель: ребята, мы сегодня на прогулке поговорим об очень красивом дереве. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, с каким же деревом мы будем знакомиться.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (березы)

Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки. (берёза)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.

Воспитатель с детьми идет в гости березкам.

Воспитатель: Ребята, так как называется это дерево?

Дети: береза.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У березы, как и у всех деревьев, есть ветки, ствол, листья и корень.

Воспитатель: потрогайте ствол березы. Какой он?

Дети: гладкий

(Дети ощупывают кору березы).

Воспитатель: Чувствуете что она гладкая, нежная, теплая. А где кора черная, какая она на ощупь?

Дети: Кора шершавая, жесткая, грубая.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета ствол у березы?

Дети: белый с черным.

Воспитатель: Только у березы ствол белого цвета. У всех остальных деревьев стол темный. Через черные полоски, которые находятся на столе, береза вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый, и этим чистым воздухом мы с вами дышим. (рассказывая, воспитатель показывает на ствол, на черные полоски).

Воспитатель: Какие ветки у березы? Дети: Тонкие, гибкие.

Воспитатель: А какого цвета листья на березе?

Дети: зеленые.

Воспитатель: правильно, сейчас лето и листья у березы зеленые.

А как вы думаете, каким образом берет береза питательные вещества из земли. Что ей помогает? (Показывает на корни, если дети затрудняются ответить).

Дети: корни.

Воспитатель: Правильно, через корни деревья получают питательные вещества.

Воспитатель: —Ребята, я хочу вам предложить игру "Разведчики леса".

Задания:

1. Покажите самое высокое и самое низкое дерево?

Дети показывают и подходят к ним.

2. У какого дерева кора гладкая, у какого - шероховатая?

Дети: гладкая у березы, шершавая у клёна.

3. Береза это дерево или трав?

Дети: дерево.

Воспитатель:—Молодцы, разведчики. Справились с заданиями.

Воспитатель: Ребята, с каким деревом мы сегодня познакомились?

дети: с березой

Воспитатель: Чем березка отличается от других деревьев?

Дети: цветом. А теперь можно и поиграть.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели:

— учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

— упражняться в беге.

Трудовая деятельность: сбор поломанных веток и игрушек.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой»
Фото «Наблюдения за березой»
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний - фото
Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповником»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповником» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповник» Цель:.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Дикая роза или шиповник»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Дикая роза или шиповник» Цель: расширить знания детей о лекарственном растении шиповник. Задачи: Образовательные: расширить кругозор детей, познакомив с кустарником,.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей — кукуруза»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей — кукуруза» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей - кукуруза» Цель: расширить знания и представления.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева тени — хоста»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева тени — хоста» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева тени - хоста Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за гортензией" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за хризантемой" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осень листопадная, самая нарядная»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осень листопадная, самая нарядная» Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой» Цель:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Николаевна Молчанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 11:38
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД