Лучший педагог года

Методическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ (1 фото)

Юрий Григорьев
Методическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ

Конспект логоритмического занятия с детьми 4-5 лет с ОВЗ «Лесная сказка»

Провела учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 29 «Истоки»

г. Боровичи Новгородской обл. Григорьева Е. А.

18.10.2018.

ЦЕЛЬ:

Преодоление речевых нарушений путем развития, совершенствования и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Методическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ» размещена в разделах

-развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематические процессы, формировать двигательные навыки, двигательную и координационную сфе-ру;

-учить детей выполнять двигательные импровизации в соответствии с текстом,

- совершенствовать чувство ритма,

- укреплять мышцы артикуляционного аппарата,

- развивать физиологическое и фонационное дыхание,

-развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;

-воспитывать чувство эмпатии, позитивного самоощущения.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Познание, «Социализация», «Музыка» «Физическая культура»

Оборудование:

игрушки-еж, заяц, змея, жук, лягушка, муляжи грибов, обручи, зеркала по количеству детей, осенние листья разных деревьев, макеты лужиц, дидактическая игра «Капельки», листочки на ниточках, записи песенок «Охотник и Заяц», «Осень», «Дождь», экран с проекцией «Лес осенью»

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть.

-Любите ли вы сказки? – Сказки любят все на свете. А больше всех, конечно, - дети! А вы хотите стать героями сказки? Тогда я превращу вас в героев сказки, а в каких - догадайтесь сами!

«Маленький лесной зверек на спине грибок несет.

Сам колючий, весь в иголках,

Будто родственник он елки!»

Сегодня вы – маленькие ежата. Поспешите в свои норки. Сказка начинается….

В своих норках спали маленькие ежата…Им снились волшебные сны…но вот наступило время просыпаться (Музыка)

Упражнения на активизацию тонуса мышц шеи, спины и плечевого пояса

потягивание

поднимание и опускание плеч

повороты головы в стороны

наклоны головы к плечам.

качелька

Массаж биологически активных точек «Ежата умываются»

Моют-моют нос-нос,

моют-моют лоб-лоб,

моют-моют щечки,

моют-моют шейку,

а потом и ушки моют хорошенько (дети выполняют мас-сирующие движения в соответствии с текстом

2. Основная часть.

Умылись ежата, но тут заметили, что в норках отчего-то стало сыро… Почему же?

Звучит музыка «Вальс дождя» Шопена. Что это за звуки? Осенний это дождик или летний? Почему вы так думаете? Но ежата не испугались дождя и отправились на прогулку.

Упражнения в различных видах ходьбы под музыку.

ходьба на носочках

ходьба на пяточках

обычная ходьба

перепрыгивание через «лужи»

Ритмическая игра под музыку – «Осенняя песенка».

Налетел ветер, сорвал листья с деревьев. Ежики решили собрать листья. Для чего они ежатам, как вы думаете? Собрать листья клена, рябины, березы, дуба. Закрепить в речи прилагательные (кленовые, дубовые) Принести в свои «норки, сделать подстилку на зиму»

Развитие речевого дыхания – «Сдуй листок».

Песня «Осень» (Картушина Т. Ю.) сопровождать движениями - покачивание – руки вверх – качание деревьев, движения рук вниз-опадание листьев.

Музыкально-ритмическая игра «Капельки».

Прохлопать ритмический рисунок:

Капля – раз, капля два (целыми)

Очень медленно сперва (половинными)

Потом стали поспевать,

Капля каплю догонять (четвертными).

Внести карточки с изображением капель. Сопоставить количество сыг-ранных нот и изображенных капель. (1-5)

Ежата встречаются с Лягушкой-квакушкой.

Артикуляционная гимнастика

-«Улыбка» - «трубочка»

-«лягушка ловит комара» (пытаться дотянуться кончиком язычка до носа

-лягушка пускает пузыри (надувание щек)

-«чашечка»

Встреча ежат с змеей Шушей и жуком Жужей. Закрепление произношения шипящих. Пропевание чистоговорок под музыку с разной силой голоса.

«Шу-шу-шу, шу-шу-шу –я в траве лесной шуршу….»

«Жу-жу-жу,жу-жу-жу –я летаю и жужжу…»

Внести игрушку Зайца. Игра «Охотник и Заяц»

3. Заключительная часть.

Коммуникативная игра «Соберем грибочки»

Упражнения на релаксацию Подведение итогов. -Как бы вы назвали сказку? Какое настроение было у вас во время нашего путешествия? Вы хотели бы придумать продолжение этой истории?

Методическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ
Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста Тема: «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА СВЁКЛА 1. Цель занятия: Развитие фонематического слуха у детей. 2. Задачи: • Образовательные: учить проведению.

Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пачинский детский сад» Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна».

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка. Стихи для детей. Кто о чем мечтает? Воспитателем быть хочет Мирослава с ранних лет, Малышей учить хорошему И оберегать от бед. Водителем автобуса Алеша хочет.

Методическая разработка занятия для детей второй младшей группы ко Дню семьи «Мама, папа, я» Методическая разработка занятия для детей 2 младшей группы ко дню семьи- «Мама, папа, я» Цель: формирование социальных основ взаимоотношений.

Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию детей в старшей группе Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка.

Методическая разработка занятия по лепке «Ракета» для детей в средней группеМетодическая разработка занятия по лепке «Ракета» для детей в средней группе Методическая разработка занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей в средней группе Тема: ”Ракета”(лепка) Цель: Содействовать.

Методическая разработка занятия по сенсорному развитию с использованием познавательной технологии для детей младшего возраста В ФГОС определены основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, индивидуализация дошкольного.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 18:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД