Получи документы

Взаимодействие всех участников в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВНА
Взаимодействие всех участников в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида

Приморского района г. Санкт- Петербурга

Методическая разработка

«Взаимодействие всех участников в коррекционной работе с детьми

имеющими нарушения речи.

Автор-разработчик : Комарова Анастасия Васильевна

Возрастная адресованность: старшая группа компенсирующего вида детского сада (5-6лет)

«Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду.»

Е. И. Тихеева

Введение

Публикация «Взаимодействие всех участников в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» размещена в разделах

Актуальность данной работы заключается в том, что необходим комплексный подход в коррекционной работе с детьми имеющими нарушения речи. Эффективность коррекционной работы будет зависеть от совместной деятельности всех участников педагогического процесса, а именно : учителя-логопеда, воспитателей и большое значение будет иметь участие родителей воспитанников. Тесное сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей будет способствовать созданию речевой среды и позволит ускорить преодоление нарушений речи. Коррекционная работа должна проводиться не только в стенах дошкольного учреждения, но и дома.

Родителям необходима просветительская помощь в вопросах создания речевой среды дома. Только командная работа поможет достичь хорошего качества речи и будет являться фундаментом для дальнейшего обучения детей в школе.

Сроки реализации: октябрь 2021-апрель 2022 учебный год

Цель проекта: Коррекция нарушения речи в старшей группе компенсирующего вида.

Задачи проекта:

-Формирование правильного произношения (постановка и автоматизация в речи звуков, артикуляционных навыков).

-Обогащение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.

-Обеспечение комплекса педагогических условий, определяющих эффективную реализацию логопедической помощи.

-Формирование связной речи.

- Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты; профилактика дисграфии;

- Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляционной моторики.

- Коррекция нарушений движений артикуляционного аппарата и формирования правильного речевого дыхания.

Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с поставленными целями и задачами.

Первый этап — Комплексная диагностика, которая помогает выявить уровень знаний и навыков детей с речевой патологией и построить коррекционно-развивающий процесс с учётом личностно-ориентированного подхода. Учитель-логопед проводит диагностику речевого развития детей компенсирующей группы. Таким образом, в течение 3-4 недель составляем представление о каждом ребёнке с речевой патологией. У детей фонематический слух, лексика, грамматика, просодическая сторона речи, моторика (общая и мелкая,

Данные такой диагностики служат основанием для выбора педагогами наиболее эффективных путей коррекционной работы с детьми с нарушением речи.

Второй этап — Коррекционно-развивающая деятельность представляет собой целостную систему. Её цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты.

Учитель-логопед проводит коррекционные часы для воспитателей компенсирующей группы, (в коррекционный час входит консультация учителя –логопеда для воспитателей по осуществлению коррекционной работы по исправлению дефектов речи, так же логопед рассказывает об методах преодоления речевых нарушений).

План взаимодействия учителя логопеда со всеми участниками образовательного процесса

Дата Формы взаимодействия Тема РППС

Октябрь «Коррекционный час для воспитателей»

Дидактические игры для автоматизации звуков.

Презентация

«Индивидуальные консультации для родителей»

«Результаты диагностики» Журнал консультаций для родителей

«Информационные стенды»

«Этапы автоматизации звуков», «Поговори со мной», «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»

Стенд

«Тетрадь домашних заданий» Еженедельная тема +индивидуальные задания Тетради

Ноябрь -«Индивидуальные консультации с родителями воспитанников»

«Давай научим родителей играть»

Журнал консультаций для родителей

«Информационные стенды»

«Игры на развитие фонематического слуха» Стенд

«Тетрадь домашних заданий» Еженедельная тема +индивидуальные задания

Декабрь «Индивидуальные консультации для родителей»

«Информационные стенды»

«Обогащаем словарный запас детей»

Стенд

«Тетрадь домашних заданий» Еженедельная тема +индивидуальные задания

Январь «Информационные стенды»

«Скороговорки со звуками Ш-Ж»,

«Скороговорки со звуками С-З». Стенд

«Тетрадь домашних заданий»

Февраль «Викторина»

«Тетрадь домашних заданий» Сказки

«Индивидуальные консультации для родителей»

«Видео – уроки»

Март «Литературная гостиная»

«Почтовый ящик» «Задай вопрос специалисту». Почтовый ящик

Апрель

Результаты взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса:

Наблюдается положительная динамика речевого развития воспитанников дает основание полагать, что взаимодействие всех участников образовательного процесса в группах компенсирующей направленности приводит к положительным результатам. Взаимодействие эффективно за счет координирующей роли учителя-логопеда, разработанной системы игр и упражнений для детей с нарушениями речи. Создан журнал взаимодействия специалистов ДОУ. Создание картотеки учителем-логопедом для воспитателей, на автоматизацию звуков, грамматику, на развитие фонетико-фенематических представлений и на развитие связной речи.

Таким образом, взаимодействие учителя-логопеда, специалистов ДОУ и родителей позволяет эффективно реализовать систему коррекционно-педагогической работы по устранению речевых недостатков у детей с общим недоразвитием речи.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие всех участников в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи
Опубликовано: 2 октября 2023 в 20:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД