Папки-передвижки

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников

люся
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников

Авторы педагоги ГБДОУ д /с № 5

комбинированного вида Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Ринкевич Алла Юрьевна – воспитатель,

Эйсмонт Светлана Анатольевна - воспитатель,

Санжеева Людмила Юрьевна – педагог-организатор.

Детство - это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

Публикация «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников» размещена в разделах

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Педагоги и родители должны стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса, т. е один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить эти знания на практике не всегда умеют. Здесь и важна помощь педагога ДОУ, который способен теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком. Установление контактов с родителями – дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности.

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стало другой и сама семья. об этом говорит и ФГОС, который должен обеспечить исполнение государственных гарантий и направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

По словам Семейного кодекса РФ, родители обязаны воспитывать своих детей, при этом родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Для успешного взаимодействия с современной семьёй, учитывая её проблемы (вседозволенность или потеря духовности; потеря института семьи; скоротечный темп жизни; женская эмансипация; и другие, необходимо разобраться, чего же ожидают родители от педагогов и ДОУ в целом.

• Ребенок получит необходимое развитие по возрасту;

• Будет участвовать в развлекательных мероприятиях (праздники, музыкальные. занятия, досуги, развлечения, общение со сверстниками и взрослыми);

Педагоги учтут индивидуальность, окажут внимание, помогут в решении их проблем;

• Работники ДОУ обеспечат безопасность, чистоту и сохранность одежды, уберегут от травм;

Педагоги группы (инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель, педагог-психолог, логопед) дадут рекомендации по развитию ребенка дома

Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка, в ДОУ, строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

• В первую очередь мы знакомим родителей с содержанием, методами и приемами работы в детском саду.

• Немаловажным, на наш взгляд, является системность и последовательность в работе; индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание.

Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам. Собрания проводится в форме дискуссий, круглых столов, конкурсов, посиделок и т. д. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок. Родители активно включаются в «деловую» игру.

Самая популярная форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества: совместно с родителями были подготовлены и проведены следующие праздники и развлечения: «Праздник урожая», «Для любимой мамочки!», досуг «Весела была беседа», мастер-классы, клубы «Почемучка», «Здоровый дошкольник», гостиная для родителей «Традиции. Чаепитие», «Посиделки у новогодней ёлки»; семейные посиделки с активным участием родителей.

Традиционно родители принимают участие в спортивных соревнованиях и развлечениях. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом, увидеть повышение самооценки своего ребенка и раскрыть свои способности, как родителя-педагога.

Родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с их ребенком, вызывает неподдельный интерес.

Учет ожиданий и мнения родителей даёт педагогическому коллективу вектор направления консультативной и просветительской работы с родителями и педагогами с целью улучшения пребывания ребенка в детском саду.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведётся по четырё м направлениям:

Информационно – аналитическое (анкетирование, информирование);

Познавательное направление (общие и групповые родительские собрания, работа родительского комитета, консультации, совместная деятельность, выставки, Дни открытых дверей, тренинги, мастер-классы; семинары – практикумы; семейные гостиные; и т. д.);

Наглядно – информационное направление (родительские уголки, фотомонтажи, фотовыставки, тематические газеты);

Досуговая деятельность (активное участие родителей в праздниках, развлечениях, соревнованиях, конкурсах; организация проектной деятельности, клубов, «школ» для родителей)

Рекомендации по усовершенствованию работы педагогов с родителями

Отсутствие формализма в организации работы с семьей.

Учёт социального запроса (интересов, потребностей) родителей в планировании работы учреждения.

Проведение социологического анализа контингента семей воспитанников (получение данных о составе семьи, образовании родителей и т. д., и учет особенностей каждой семьи в планировании работы.

Использование разнообразных форм работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных, поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей.

Систематическое проведение активной методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области взаимодействия с семьей (использование разнообразных форм и методов методической работы с педагогическими кадрами).

Стремление к диалогу при организации работы с родителями.

Систематическое стремление к выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания.

«Открытость» ДОУ для родителей.

Осознание коллективом доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как «помощника» семьи в воспитании детей.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без участия семьи процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатели: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического.

Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатель: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьями воспитанников» В работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.

Взаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанниковВзаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанников АДОУ "Детский сад №23 "Калейдоскоп" Воспитатель Тимохина Людмила Викторовна ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников Сентябрь Дата Содержание работы Ответственный 1-я неделя 1 .Консультация «Истерика у детей. Как справиться.» Педагог-психолог 2.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Проведение общего и групповых родительских собраний по анализу ДОУ за 2018-2019 учебный год и.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников. Изотова Мария Викторовна Воспитатели I квалификационной категории Хочу поделиться своим педагогическим.

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности.

Взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем люся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 14:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД