Папки-передвижки

План-конспект внеурочного занятия к 8 марта для детей 8–9 лет «Мальчики и девочки»

Галина Гильманшина
План-конспект внеурочного занятия к 8 марта для детей 8–9 лет «Мальчики и девочки»

Методическая разработка внеурочного занятия для обучающихся на праздник 8 марта

План-конспект внеурочного занятия

Тема: «Мальчики и девочки» (для детей 8-9 лет)

Цель: формировать представления о гендерных различиях в поведении мальчиков и девочек.

Задачи:

Публикация «План-конспект внеурочного занятия к 8 марта для детей 8–9 лет „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме, учить составлять простые предложения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Развивающие: развивать у мальчиков и девочек черты, свойственные их полу.

Оборудование: две предметные демонстрационные картинки с изображением мальчика и девочки, набор предметных картинок с изображением мальчика и девочки для каждого ребенка, карточки с написанными качествами личности мужчины и женщины (см. прил. 2)

1. Организационный момент, постановка темы занятия.

А) Предложить ученикам стать парами, чтобы в каждой паре был мальчик и девочка, повернуться друг к другу, улыбнуться, взяв друг друга за руки, и обратиться к товарищу ласково.

2. Работа по теме занятия.

Беседа по теме занятия с опорой на предметные картинки

Показать детям две картинки с изображением мальчика и девочки.

-Кто изображен на картинках?

- Почему вы так думаете?

-Чем внешне отличаются девочки и мальчики?

-Кто сильнее – мальчик или девочка? (Мальчики сильнее девочек. Они должны помогать девочкам, заботиться о них).

-Отличаются ли девочки и мальчики по поведению? (Девочки всегда более нежные, ласковые, а мальчики сильные, смелые, мужественные.)

-Отличаются ли игры мальчиков и девочек? (Девочки чаще играют с куклами, мягкими игрушками, со скакалками, а мальчики чаще играют с машинками, пистолетами, кубиками и мячами.)

-Можно ли дружить мальчику с девочкой? ( Надо дружить всем вместе: и девочкам, и мальчикам. Дети не должны друг друга обижать, особенно мальчики девочек. Мальчики должны защищать девочек. Девочки, когда вырастут, станут женщинами, а мальчики - мужчинами.

Дидактическая игра: задание: нужно выбрать карточки, на с личностными качества человека, которые, по их мнению, присущи женщинам и мужчинам (красота, ум, смелость, сила, нежность, обаяние).

Б) Инсценировка ситуаций, характеризующих правила поведения и этикета

Предложить детям различные ситуации, которые могут произойти в жизни с мальчиками и девочками.

Например:

-Девочка и мальчик спускаются по лестнице. Где должен спускаться мальчик?

-Мальчик провожает девочку. У девочки тяжелая сумка. Что должен сделать мальчик?

- Перед дверью в школу встретились девочка и мальчик. Как они должны войти в помещение?

-Из автобуса выходит мальчик и девочка. Как они должны выйти?

Называть каждую ситуацию и просить детей (мальчика и девочку) показать, как надо себя в ней вести.

В) Дидактическая игра «Дополни предложение»

Каждому ребенку раздать две картинки с изображением мальчика и девочки. Педагог зачитывает предложения, дети должны показать соответствующую картинку и хором назвать ее. Первые 2-2 предложения зачитывает педагог, а затем поочередно выбираются 2-3 ведущих из детей, которые самостоятельно составляют предложения и называют их детям.

-В футбол гоняют весело (мальчики).

-Весной из одуванчиков венки плетут (девочки).

-Одевают кукол дружно (девочки).

-В цветастых платьицах гуляют (девочки).

-Помериться силой любят (мальчики).

-Через скакалку любят прыгать (девочки).

3. Итог занятия

Прочитать ребятам один из «вредных» советов Г. Остера.

Родился девочкой – терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дернуть их не прочь.

Зато когда-нибудь потом

Покажешь кукиш им

И скажешь: «Фигушки, за вас

Я замуж не пойду!»

Подвести итог:

Рефлексия

-О чем сегодня говорили на занятии?

-Ребята, как вы думаете, много ли различий между девочками и мальчиками?

-Какими чертами характера должны обладать мальчики?

-Какими чертами характера должны обладать девочки?

-Каким одним словом можно назвать правила поведения, о которых мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Дружат девочки и мальчики» Цель. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Итоговое мероприятие. Выставка.

Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс)Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс) К этим поздравлениям мы готовимся заранее, это уже традиция класса поздравлять не только мам, пап, дедушек и бабушек, братьев и сестер,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки»Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки» Цель: формирование чувства близости родителей и детей через ситуацию успешности в совместной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект внеурочного занятия к 8 марта для детей 8–9 лет «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 18 января 2021 в 11:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД