Получи документы

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся с ОВЗ «Моя будущая профессия»

Лариса Пахарева
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся с ОВЗ «Моя будущая профессия»

Внеклассное мероприятие : "Моя будущая профессия"

Составила Пахарева Л. В., воспитатель

Цели: формирование представления о будущей профессии; осознание правильности выбранной профессии.

Задачи: формировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к внеклассному занятию, памятки.

Публикация «Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся с ОВЗ „Моя будущая профессия“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь удобно. Будьте внимательны. Итак, начнем.

Коррекционное упражнение

Посмотрите на экран

Решите ребус. Слесарь, повар, (Слайд №2) столяр, дворник. (слайд №3)

Молодцы. А теперь скажите: «Что же общего между этими словами»?

Правильно. Это все профессии. (слайд №4)

Сообщение темы занятия

Давайте, вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?

Правильно о труде.

Для чего нужно трудиться?

А какой должен быть труд? (честным)

А чтобы трудиться и хорошо зарабатывать, что для этого нужно? Получить профессию.

У меня растут года

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем наше занятие “Моя будущая профессия”. (слайд №5)

Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, кто-то останется в 10 класс, а перед некоторыми встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию получить?

А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? (слайд №6)

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков и без знаний профессии это невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий.

Скажите, пожалуйста, а какие рабочие профессии вы знаете? (столяр, портной, штукатур, маляр, повар, каменщик, дворник)

А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

Правильно, профессию можно получить в профессиональных колледжах и техникумах.

В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий. У вас еще достаточно времени, чтобы подумать и определиться, где вы хотите учиться дальше и какую профессию получить.

А теперь давайте проведем конкурсную программу «В мире профессий»

Конкурсная программа

Задание№ 1: (слайд№7) Посмотрите на экран. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы по картинке определить профессию.

Повар (колпак, белый фартук, половник)

Кто готов ответить. О какой профессии идет речь?

Как легко приготовить обед,

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого,

Это раз и готово!

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы) (Слайд №8)

Шей машина, платье шей

Для больших и малышей,

И с уменьем со сноровкой

Шьет швея наряды ловко.

Две умелые руки

Кроят, строчат лоскутки.

Почтальон (сумка, газета, журналы) (слайд№9)

Почту – письма и журналы

По домам разносит он,

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

Техничка (халат, ведро, тряпка, швабра) (слайд№10)

Дел немало у меня,

Много и работы

И прибраться в уголке

Помогу детишкам.

Оботру окно и стол,

Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.

И в конце любого дня

Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Дворник (метла, рукавицы, совок) (слайд№11)

Метлу взяла и двор подмела.

Всюду нос метла совала,

Ну и я не отставала,

Начала я от крыльца,

Подмела я до конца.

Выходи, погляди

Ни соринки не найти.

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат) (слайд№12)

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Механический насос.

По вашим ответам я вижу, что вы знаете профессии.

Задание № 2: “Анаграммы”.

Из предложенного на экране набора букв, нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный предмет.

1. ПЕРСНАТОК (наперсток) (слайд№13)

2. ЦЫНИНОЖ (ножницы) (слайд№14)

3. ИПЛА (пила) (слайд№15)

4. ЛТОМООК (молоток) (слайд№16)

5. АТЕЛМ (метла) (слайд№17)

6. ВЛОНПКИ (половник) (слайд№18)

Готово? А теперь давайте проверим правильно ли вы отгадали?

Задание № 3: Посмотрите на экран и продолжите пословицу: (слайд№19)

• Сделал дело….(гуляй смело)

• Дело мастера….(боится)

• Что посеешь… (то и пожнешь)

• Делу время… (потехе час)

• Терпенье и труд (все перетрут)

• Поспешишь (людей насмешишь)

• Семь раз отмерь (один раз отрежь)

Проверяем!

А скажите, как вы понимаете эти пословицы?

Вы показали, Что вы можете разгадать анаграммы, знаете поговорки и пословицы о труде.

Мне хочется надеяться, что сегодняшнее занятие поможет вам ответить на вопрос: “Кем быть?” и правильно выбрать свою будущую профессию.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта «Моя будущая профессия» .

Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель» Цели: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, формирование любви к избранной.

Методическая разработка НОД в соответствии с требованиями ФГОС «Остров сокровищ» для детей с ОВЗ Пояснительная записка В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом.

Методическая разработка мероприятия «Радость моя-дружная семья!» Цель: приобщение детей и взрослых к возрождению традиций и семейных ценностей. Задачи: - познакомить родителей с вопросом важности семейных.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей воспитанников с ОВЗ в подростковом возрасте» Государственное бюджетное учреждение системы социального обслуживания населения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями.

Методическая разработка комплексного познавательно-развлекательного мероприятия «Рождественские встречи» Методическая разработка в рамках проекта «Рождество и пряничное настроение»: «Рождественские встречи» Разработали: Музыкальный руководитель.

Методическая разработка сценария развлекательного мероприятия по безопасности поведения на воде «У воды — без беды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Познавательно-развлекательное мероприятие «У воды – без беды».

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия, посвященное «Всемирному Дню Медицинской сестры» ЧУ «Уральский медицинский колледж «Максат» УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по учебной работе ___ М. И. Трушкова М е т о д и.

Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мазанская школа» Симферопольского района, Республики Крым Методическая разработка.

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Моя будущая профессия» Цели и задачи: Обучающие: формировать у детей представление о роли труда в жизни человека, познакомить детей с разными профессиями (врача,.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся с ОВЗ «Моя будущая профессия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Пахарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся с ОВЗ «Моя будущая профессия»
Опубликовано: 6 августа 2017 в 12:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД