МААМ-картинки

Экологический классный час «В защиту природы»

Лазарева Алина Михайловна
Экологический классный час «В защиту природы»

Методическая разработка

«В защиту природы» (экологический классный час)

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё.

Учитель:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцам и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Публикация «Экологический классный час „В защиту природы“» размещена в разделах

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй её святынь.

(А. Кардаков)

(Слайд 1. Тема)

Посмотрите вокруг: какой прекрасный и удивительный мир нас окружает

(Слайд 2. Природа)

леса, поля, реки, моря и океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша русская природа. Не правда ли, как прекрасны её творения.

Наша жизнь неотъемлема от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни, но и требует от нас бережного от ношения к себе. Мы все, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

Однако мы, и взрослые, и дети, безобразно, расточительно ведём себя по отношению к природе пней. Это приносит большие беды.

Сценка «Разговор цветов»

(Слайд. Цветы)

Ведущий: Раннее утро. Взошло солнце, его тёплые ласковые лучи осветили луг и лес. На лугу растёт трава - мурава. Я слышу какой - то шум. Да это кто - то разговаривает! Кто же это?

Ромашка: Доброе утро, дорогой Ландыш!

Ландыш: Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в огромные кучи и унесли.

Ромашка: Вот, ужас, какой! А я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состояние. Да и вы сами выглядите не лучше.

Ландыш: А что - то я не слышу Колокольчика. Ты, Ромашка, не видела его?

Колокольчик: Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте!

Ландыш: Приветствуем вас, дорогой Колокольчик! Ромашка: Какие у вас новости?

Колокольчик: Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись, радовались, а потом зачем - то рвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали.

Ландыш: Жалко их. Эти цветы очень красивые на воде. А когда их сорвёшь, красота исчезает, они быстро вянут.

Ромашка: Издавна белую кувшинку называют одолень - трава.

Колокольчик: Что же теперь будем делать?

Ландыш: Я слышал, что есть какая - то Красная книга, которая берёт под охрану растения и животных.

Ромашка: Так давайте, скорей пойдём к Красной книге. Может она нас защитит.

Цветы убегают.

(Слайд)

Ученик 1. С 1600 г. на планете вымерло около 150 видов животных. Причём, более половины из них - за последние 50 лет.

Ученик 2.

На земле исчезают цветы. Откровенье цветов луговых

С каждым годом заметнее это. Нами понято было едва ли.

Меньше радости и красоты Беззаботно топтали мы их

Оставляет нам каждое лето. И бездумно, безжалостно рвали.

Ученик 3.

В нас молчало хозяйское «Стой!», А потом в толчее городской

Нам казалось всё мало и мало. Мы охапки тащили устало.

Ученик 4.

И не видели, как из - под ног, Молчаливо, дыша еле - еле, Обречённо глядел василёк, Безнадёжно гвоздики глядели.

(Е. Карасеев)

Ученик 5.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и не удачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

(Р. Гамзатов)

Ученик 6.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если всё : и я, и ты, -

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

(Т. Собакин)

Берё зка: Я Берёзка и пришла к вам в гости из леса. (Слайд. Берёзовая роща)

А знаете ли вы, что лес - это лёгкие нашей планеты? Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды 5 - дней, то без кислорода - не более 3 минут. Лес помогает сохранять в почве влагу, без него пересохли бы реки и озёра, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают множество вещей: дома, мебель, бумагу, карандаши, ткани. Вот почему так важен для человечества лес. Вот почему его надо охранять и беречь. А все ли люди бережно относятся к лесу? придите в лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему.

Ученик 7.

Всё так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Берёзку ножиком пырнул

Какой - то живоглот.

Мне кажется, из - под коры

Моя слеза течёт.

От чёрствости людской

Болит душа моя.

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет - я.

Ученик 8.

Вот муравейник подожжён

Кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он.

А дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах

Как в дни большой беды

Хмельного ухарства следы.

Беспечности следы.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют.

Не услыхав, что за спиной

Все листья слёзы льют.

(А. Кардаков)

(Слайд. Правила поведения)

Учит ель: Каждый из вас был в лесу. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать, попадая в лес.

Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниёт

через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен - несколько

десятилетий.

Будь осторожен с огнём в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по

вине человека.

Не включай громко в лесу радиоприёмник, магнитофон, так как это

тревожит птиц и зверей.

Не рви лесные и полевые цветы. Помни, что ландыш зацветает на 6

год, а венерин башмачок - на 18 - м году.

Не разоряй муравейники. Знай, что 3 -4 муравейника надёжно

охраняют 1 га леса от вредителей.

Нельзя вбивать в живые деревья гвозди, ловить бабочек, стрекоз и

других насекомых, уничтожать жаб, лягушек, змей и других

животных.

Не руби в лесу деревья, не лома ветви деревьев и кустарников.

(Помни, что воздух в лесу содержи т в 300 раз меньше бактерий, чем в городе).

Учитель: В лесу живут братья наши меньшие: птицы, звери. Среди них много наших друзей. Птицы защитники наших лесов, полей, садов.

(Слайд)

Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Каждая мышь может съесть за год 1 кг зерна.

А это значит, что одна сова спасает 1 тонну зерна. (Слайд)

У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

(Слайд)

Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За 1 час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

(Слайд)

Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей.

(Слайд)

Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это

опаснейшие враги полей и огородов. (Слайд)

Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

Птицы украшают нашу Землю. Вслушайтесь в их неповторимые голоса. Звучат голоса птиц.

Учитель: Звери и птицы часто нуждаются в помощи человека. Нелегко приходится птицам зимой. Охраняйте птиц зимой, подкармливайте их, развешивайте кормушки и не забывайте насыпать в них корм.

Для зверей и птиц созданы заповедники, но, несмотря, на это они гибнут от рук браконьеров.

Ученик 9. Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. Оно требует усилий всех государств и народов. ООН ежегодно 5 июня отмечает Международный день охраны окружающей среды.

Учитель: Природа - наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и наш долг. М. Пришвин писал: «Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме - на плане Земля.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_b6j6v.ppt | 8761 Кб
 
Публикации по теме:

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Дружба — это нужно» Конспект классного часа в 4 «в» классе МБОУ СОШ № 3 г. Невинномысск автор Косенко Диана Фанилевна Тема: «ДРУЖБА - это очень нужно» Цель:.

Классный час «Имам Шамиль» Министерство образования р. Дагестан МКОУ "Прогимназия№10 "Сказка" Классный час посвященного памяти Имама Шамиля.

Классный час «Марафон дружбы» Классный час: «Марафон дружбы» Цель: Воспитание толерантной личности, готовой жить и полноценно взаимодействовать в коллективе. Задачи:.

Классный час «Моя семья» Классный час "Моя семья" Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье. Задачи: • Образовательная: расширить знания.

Классный час «Толерантность — путь к миру» Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного.

Классный час. ФотоотчетКлассный час. Фотоотчет В ГБОУ Школа 2044 ДО 2701 в группах средняя,старшая,подготовительная,был проведён классный час!За этот час дети смогли побывать на севере.

Классный час «Выпускной в 4 классе» В нашем классе 2 Максима Коля, Валя, Влад, Данила А за ними Ангелина, Самат, Степа,и Алина Есть еще 2 Даниила, Ильяс, Яна и Ирина И конечно.

Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.

Классный час «Толерантность» Воспитательный час «Толерантность» Цель: Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический классный час «В защиту природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лазарева Алина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический классный час «В защиту природы»
Опубликовано: 13 января 2019 в 17:10
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД