Получи документы

Методическая разработка творческого проекта «Профессии наших родителей»

Роза Власова
Методическая разработка творческого проекта «Профессии наших родителей»

Авторы проекта : Власова Р. Н. ,

воспитатель средней группы;

Ногина М. В. ,

музыкальный руководитель

МКДОУ детского сада «Светлячок»

пгт Подосиновец

Аннотация проекта

Одним из эффективных средств социализации и индивидуализации личности детей дошкольного возраста являются культурные практики. Культурные практики – это привычные, повседневные способы самореализации ребёнка, тесно связанные со значимыми переживаниями совместно с другими людьми. Основанием для планирования культурных практик являются непосредственный интерес детей к той или иной теме, проблеме, возможности реализации данной идеи в условиях группы. Одним из видов разнообразных культурных практик является проектная деятельность, которая расширяет самостоятельные действия детей (наблюдение, изучение). В ходе одной из бесед была выявлена недостаточная информированность детей о профессиях своих родителей. Например, некоторыми воспитанниками на вопрос: где работает мама, папа? были даны такие ответы, как «на работе». Или профессию мамы знают, а с названием профессии папы затрудняются.

Публикация «Методическая разработка творческого проекта „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Актуальность и результативность проекта

Данный педагогический проект предполагает проведение профориентационной работы в детском саду. Осуществление его подготовки и проведения предполагается в определенной последовательности, с учетом возрастных особенностей детей и комплексно-тематического принципа планирования образовательно-воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Проектная деятельность дает возможность для накопления опыта, который ребенок частично приобретает самостоятельно, а частично в совместной деятельности с родителями, воспитателями, музыкальным руководителем. Закрепление полученных знаний предполагается в различных видах деятельности: игра, восприятие художественных текстов и музыки, рисование, устные высказывания. Планируемые результаты – альбом «Профессии наших родителей», расширенный кругозор воспитанников. В проекте используется технология творческих мастерских в рамках семейного клуба «Мы воспитываем вместе».

Гипотеза – дети будут больше знать о профессиях родителей и не будут затрудняться с ответом: кем бы хотели стать?

Цель: создание условий для знакомства детей с миром профессий родителей.

Основной принцип: интеграция всех образовательных областей

Задачи

Познавательное развитие:

-Способствовать возникновению познавательного интереса детей, любознательности и познавательной мотивации к деятельности своих родителей.

-Формировать представления о разных профессиях, материалах, необходимых для работы.

Социально – коммуникативное развитие:

-Воспитывать уважительное отношение к труду родителей.

-Способствовать развитию общения и взаимодействия детей с родителями и сверстниками, вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Художественно – эстетическое развитие:

-Создать условия для восприятия музыки, художественной литературы, выполнения музыкально-ритмических движений.

-Реализовывать творческую деятельность детей : музыкальную, изобразительную, конструктивно-модельную.

Речевое развитие:

-Обогащать активный словарь.

-Развивать связную речь.

Физическое развитие

-Способствовать развитию координации движений, выполнению основных движений.

-Формировать начальные представления о дартсе.

Продуктом данного проекта является альбом «Профессии нашей семьи»

Направление проекта : социально-личностное развитие воспитанников.

Участники проекта : воспитанники средней группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Срок реализации: 3 недели

Формы организации деятельности: индивидуальная, парная и групповая.

Методы : наглядные, практические, словесные.

Реализация содержания проекта предполагает определё нную поэтапность:

Подготовительный этап:

1. Подбор стихов о различных профессиях.

2. Планирование работы с детьми в воспитательно-образовательном процессе по данной теме.

3. Работа с родителями по составлению альбома «Профессии наших родителей».

4. Беседа с детьми о профессиях родителей

5. Анкетирование родителей

Для выяснения знают ли дети, кто по профессии родители сначала провели беседу с детьми, а потом анкетирование родителей. На основе собранных данных разработан критерий, который назван «включённостью» родителей в образовательный процесс. Такой анализ позволил выделить три группы родителей. Родители-активисты, которые с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе. Родители-исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители-наблюдатели.

Основной этап:

1. Оформление альбома по профессиям родителей.

2. Выставка «Любимые сюжетно-ролевые игры детей» : «Магазин», «Больница», «Полицейский», «Строитель» и др.

3. Оформление уголка по профессиям (сюжетные картины с изображением людей разных профессий).

4. Творческая мастерская «Профессии наших родителей» родителями)

Заключительный этап:

1. Выставка рисунков в музыкальном зале «Профессии наших родителей».

2. Составление альбома по теме «Профессии наших родителей»

3. Заполнение таблицы

Публикации по теме:

Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры «Банк» Методическая разработка «Банк» (проект сюжетно-ролевой игры) Подготовила: Романченко Ирина Владимировна Верхняя Пышма, 2018 Сущность предлагаемой.

Методическая разработка итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мамины профессии» Актуальность: ФГОС ДО предполагает формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, что невозможно.

Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста Прохорова Олеся Викторовна, педагог первой категории, педагог дополнительного образования (эколог) Проект «Мой город» для детей старшего.

Презентация «Методическая разработка проекта «По следам пропавшей буквы» У каждого из нас есть своя любимая буква. Почему именно эта буква, а не какая-то другая, причины у каждого свои. Для нас - это буква "Р".

Методическая разработка проекта по петербурговедению «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) Астахова Ирина Петровна Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Методическая разработка проекта «Экологическая тропа» Экологическая тропа Пояснительная записка В настоящее время остается актуальной проблема формирования экологической культуры у детей дошкольного.

Методическая разработка проекта «Род и родословие» Проект для подготовительной группы по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи» Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи» Воспитатель младшей группы № 23 ГБДОУ Детский сад № 75 г. Санкт-Петербурга.

Методическая разработка проекта «Весна» Методическая разработка "Весна " Автор-составитель: Богданова Р. А. Срок реализации проекта: Апрель Участники проекта: воспитанники,.

Методическая разработка в рамках проекта «Снежинка»Методическая разработка в рамках проекта «Снежинка» хочу с вами поделиться волшебством. Волшебством появления снежинок. Итак… Именно так появляются снежинки из капли воды. Что такое снежинка?.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка творческого проекта «Профессии наших родителей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Роза Власова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка творческого проекта «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД