Получи документы

Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры «Банк»

Ирина Владимировна Романченко
Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры «Банк»

Методическая разработка

«Банк»

(проект сюжетно-ролевой игры)

Подготовила: Романченко Ирина Владимировна

Верхняя Пышма, 2018

Сущность предлагаемой сюжетно-ролевой игры «Банк» состоит в обогащении игровой деятельности детей экономическим содержанием.

Игровые задачи направлены на развитие определенных форм активности ребенка.

Социальная активность:

- воспроизведение в игре профессиональной деятельности взрослых,

- возникновение потребности в умении общаться и взаимодействовать с другими людьми,

Публикация «Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры „Банк“» размещена в разделах

- овладение нормами и правилами социального поведения,

- эмоциональное вживание в незнакомый социальный мир.

Личностная активность:

- возможность осуществлять свободу выбора, поиска и принятия решений (как потратить деньги, какую фирму открыть, как организовать собственное дело, чтобы оно приносило прибыль и т. д.);

- нахождение в игре каждым ребенком области проявления себя (где я успешен и значим).

Творческая активность:

- выдвижение собственных творческих идей;

- создание новой пространственной и предметной среды по ходу игры;

- придумывание разнообразных сюжетов игры.

Задачи руководства

Игра рассчитана на детей 5-7 летнего возраста.

В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает. В процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления

Дети старшего дошкольного возраста уже владеют элементарными навыками математической, творческой, речевой, социальной деятельностью, где в ходе игры проходит их закрепление.

Игра существует как при взаимодействии «ребенок - педагог», так и «ребенок – ребенок». Нахождение в игре каждым ребенком области проявления себя (где я успешен и значим). Дети осуществляют возможность свободы выбора, поиска и принятия решений (как потратить деньги, как организовать собственное дело, чтобы оно приносило прибыль и т. д.).

Формы проведения:

- организованная игра.

Цель: совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни;

- свободная игровая деятельность детей.

Цель: формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.

Формы организации:

- познавательные занятия с определенным экономическим содержанием.

Цель: знакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, для развития сюжетной линии игры «Банк»;

- тематические сюжетно-ролевые игры.

Цель: расширять границы изображаемого в игре через проигрывание ситуаций по определенным сюжетам.

Предметное наполнение игровых зон:

- Рабочее место банкира : стол, стул, телефон, компьютер, бейджик, папка с документами;

- Рабочее место кассира: стол, стул, касса, компьютер, телефон, банковские карты, кассовая книга, бейджик, сейф, папка для документации;

- Рабочее место охраны: удостоверение охранника, стол, стул, телефон, кнопка для вызова полиции, бейджик.

Принципы и средства реализации сюжетно – ролевой игры :

1. Дистанция позиции при взаимодействии (общение взрослого с ребенком «глаза в глаза», установление оптимального контакта с детьми).

2. Активность, самостоятельность (участие детей и педагога в создании своего предметного окружения).

3. Стабильность и динамичность (создание условий для изменения и создания окружающей среды в соответствии с настроениями, меняющимися в зависимости от возрастных особенностей ребенка)

4. Комплексирование и гибкое зонирование (возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющего воспитанникам заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу)

5. Эмоциогенность среды (создание ситуации индивидуального комфорта и эмоционального благополучия)

6. Открытость (готовность среды к изменению, корректировке, развитию).

Прикреплённые файлы:

bank-mam_n36gj.pptx | 922,12 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 Красногвардейского района Санкт- Петербурга.

Методическая разработка проекта «Экологическая тропа» Экологическая тропа Пояснительная записка В настоящее время остается актуальной проблема формирования экологической культуры у детей дошкольного.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение» для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение» для детей подготовительной к школе группы Аннотация на методическую разработку сюжетно-ролевой игры «Телевидение». Данное пособие предназначено для работы с детьми подготовительной.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы «Туристическое агентство» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство» Педагогическая актуальностьНа протяжении всего дошкольного детства,.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования. Возраст: 3-6 лет Цель: формирование.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мастерская» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мастерская» Выполнил: Сидорова Татьяна Александровна Актуальность Изучая.

Организация сюжетно-ролевой игры «Банк» в дошкольном детствеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Банк» в дошкольном детстве разработала студентка группы Доз -231 Алексеева Екатерина Олеговна 2018 год Актуальность игры: Экономическое воспитание детей дошкольного.

План-конспект проекта сюжетно-ролевой игры «Ателье Мод» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Методическая разработка в рамках проекта «Снежинка»Методическая разработка в рамках проекта «Снежинка» хочу с вами поделиться волшебством. Волшебством появления снежинок. Итак… Именно так появляются снежинки из капли воды. Что такое снежинка?.

Автор публикации:
Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры «Банк»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 21:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры «Банк»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Романченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД