Получи документы

Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему «Посадка лука»

Магомедова
Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему «Посадка лука»

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука.

3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

1. Развивать психические процессы.

2. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему „Посадка лука“» размещена в разделах

Воспитательные :

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: одноразовые стаканчики, фартуки, ящик под стаканчики, лейка, лопатки, грабли, салфетки.

Ход занятия:

Дети полукругом садятся на стульчики.

Воспитатель :Дети, отгадайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель : Правильно, это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг. Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте! А почему говорят: «Лук – от семи недуг?» (ответы детей).

Воспитатель : Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях. Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей).

Воспитатель : Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице ещё зима и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей).

Ребята, перед тем, как мы начнем работать, нам необходимо вспомнить правила безопасности:

1. Работать аккуратно за столом: не разливать воду, не рассыпать землю на стол и под стол.

2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

3. Не толкать друг друга.

Воспитатель : Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

- Какой он формы? (Ответы детей)

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

-А когда мама дома режет лук, она плачет? (Ответы детей).

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)

- А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Дети: Да!

Воспитатель : А давайте рассмотрим нашу луковицу. У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель : А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце. Что вы видите?

Воспитатель : Маленькие корешки. Скажите, а что необходимо для ростарастения? (ответы детей)

Воспитатель : Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло

(если не отвечают задать наводящие вопросы)

Воспитатель : А что же ещё нужно для посадки лука?

(ответы детей)

Воспитатель :Для посадки лука нам нужно ещё лейки илопатки. Кто знает, как мы будем сажать лук? Давайтепосмотрим на картинки-подсказки.

Воспитатель показывает картинки-подсказки.

Воспитатель : Что мы должны сделать сначала? (Ответы детей)

Воспитатель :Правильно, сначала мы подготовим своёместо и все инструменты. Что нужно сделать в земле, чтобы посадитьлуковицу (ответы детей)

Воспитатель :Конечно, делаем лопаточкой углубление вземле. Что будем делать дальше? (ответы детей).

Воспитатель : А как правильно посадить луковицу, какойчастью надо сажать ее в землю? Донцем вверхили вниз? (дети отвечают)

Воспитатель :Правильно, мы будем сажать лук донцем вниз. А теперь присыпаем землёй так, чтобы верхняя часть луковицы выступала из земли. Что еще нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель :Конечно же надо полить наш лук. Теперь мы знаем, как сажать лук, и сможемего посадить. Мы будем работать с землёй иводой, поэтому чтобы не запачкаться самим ине запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей-надеть фартуки, застелить столы).

Воспитатель :Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель : Давайте вместе застелем столы клеёнкой, и явам помогу надеть фартуки.

(Воспитатель помогает надеть фартуки изастелить клеёнкой столы).

-Давайте договоримся, что каждый из васвозьмёт лишь один предмет. Допустим: Денис возьмёт лопатку, а Катя возьмётлейку. А я приготовлю землю и лук. Давайте каждый посадит свою луковицу.

Воспитатель предлагает детям посадить лук.

(Дети садят лук, воспитатель помогает при необходимости: помогает, подсказывает, осуществляет трудовые действия, направленные надостижение игровой задачи, комментирует их. Побуждает детей к совместнымдействиям, эмоционально стимулирует действия детей. Побуждает квзаимодействию, сотрудничеству).

Воспитатель : Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, как растет наш лук.

- Что мы рассматривали? (Луковицу)

-Какой формы луковица? (Круглая, овальная)

-Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)

-Какой лук на вкус? (Горький)

-Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

-Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

-Вот мы и посадили лук, но как вы думаетекуда лучше поставить лук, чтобы ему было там тепло и светло? (ответы детей)

Воспитатель : Конечно же на подоконник, луку там будетсветло и тепло. А что же нужно нам делать чтобы у нашеголука появились зелёные стрелки?

Воспитатель : Да, мы будем поливать его и ждать, когдапоявятся зелёные стрелки. Теперь уберите свое рабочее место:лопаточки кладём на поднос, леечки относимна место, а потом помоем руки и снимемфартуки.

Воспитатель :Сегодня мы с вами познакомились с тем, какнужно правильно посадить лук. Все, чему вынаучились сегодня, вы можете использоватьдома, помогая маме или бабушке? Кому бы выхотели рассказать о сегодняшнем нашемтруде, и возможно кого бы вы научилиправильно сажать лук?

Воспитатель : Вы все большие молодцы, посадили лук, но не забывайте его вовремя поливать.

Публикации по теме:

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука»Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Программное содержание: Учить детей сажать лук. Закрепить знания детей о строении.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Конспект занятия «Посадка лука» (формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему «Посадка лука» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Магомедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему «Посадка лука»
Опубликовано: 12 января 2024 в 19:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД