МААМ-картинки

Технологическая карта ОД по социально-коммуникативному развитию «Для чего нужна доброта?» в старшей группе

Екатерина Викторовна Бирюкова
Технологическая карта ОД по социально-коммуникативному развитию «Для чего нужна доброта?» в старшей группе

Технологическая карта ОД

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: " Для чего нужна доброта?"

Возрастная группа : старшая группа.

Цель занятия: понимание того, для чего нужна доброта, посредством беседы, письма, и малоподвижной игры.

Задачи:

Образовательные Развивающие Воспитательные

Публикация «Технологическая карта ОД по социально-коммуникативному развитию „Для чего нужна доброта?“ в старшей группе» размещена в разделах

Правильно ответить на вопросы воспитателя;

Научиться делать добрые поступки ;

Вспомнить героев мультфильма;

Внимательно слушать воспитателя;

Подумать, какие добрые поступки мы делаем;

Сделать вывод о том, что такое доброта и для чего она нужна ;

Планируемый результат занятия: дети узнали, о добрых поступках, приняли активное участие в беседе, сыграли в малоподвижную игру.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность

педагога Методы,формы,

приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней.

Воспитатель закличкой подзывает детей к себе.

Отвлеклись от своих дел.

Присоединились к занятию. Дети переключились на предстоящую деятельность, заинтересовались.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

Мотивировать.

Ребята, я получила письмо от Незнайки. Это письмо для нашей группы. Давайте посмотрим, что там (разворачивается письмо).

Ребята, Незнайка просит вас рассказать что такое доброта и для чего она нужна. Он не знает этого. Давайте поможем Незнайке.

Письмо

Прослушали письмо

Подготовились к дальнейшей деятельности. Дети замотивированы на дальнейшую деятельность.

2.2 Этап ознакомления с материалом Актуализировать имеющиеся знания, представления.

Сформировать новые представления. Ребята, вы знаете, что такое доброта для вас?

Правильно, доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

А для чего она нам нужна? А совершаете ли вы добрые поступки в жизни?

Молодцы, ребята!

Физкультминутка.

Вопросы

Беседа

Физкльтминутка

Ответили на вопросы.

Выучили новую мирилку

Поучаствовали в физкультминутке Дети актуализировали имеющиеся знания, представления и сформировали новые.

2.3 Этап практического решения проблемы Актуализировать сформированные представления.

Есть такое стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

А теперь давайте поиграем.

Игра «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.

Описание игры: Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол

"Добрые и плохие поступки".

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Да или нет»

Беседа

Дидактическое упражнение

Дидактическая игра

Показ

Ответили на вопросы воспитателя, поучаствовали в беседе.

Поучаствовали в упражнении

Сыграли в игру Дети актуализировали сформулированные знания

3. Заключительный этап Закрепить сформированные представления.

Обобщить сформированные представления. Вот мы с вами и помогли Незнайке. Теперь давайте повторим ещё раз. Что такое доброта? Для чего нам нужна доброта? Какие поступки можно назвать добрыми?

Молодцы,вы всё знаете. Можете и дальше совершать добрые поступки.

Вопросы

Ответили на вопросы воспитателя

Закрепили сформированные представления, обобщили их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу» Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу". Цели: - прививать детям навыки культурного.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группеКонспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом – моя крепость» в старшей группе. Подготовила воспитатель высшей категории.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта ОД по социально-коммуникативному развитию «Для чего нужна доброта?» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Викторовна Бирюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта ОД по социально-коммуникативному развитию «Для чего нужна доброта?» в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2024 в 13:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД