МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе (5 фото)

Лещинская Галина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

«Мой дом – моя крепость» в старшей группе.

Подготовила воспитатель высшей категории ГУ ЛНР «Ясли-сад №2» Лещинская Г. В.

Цель: Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Мой дом — моя крепость“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с их правами; познакомить детей с правом на жильё, и неприкосновенность жилища; способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок.

Упражнять в образовании относительных прилагательных; правильно и точно называть свой домашний адрес; помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению человека, который имеет свои права и обязанности. Формировать умение употреблять в речи простые и сложные предложения; умения соотносить изображение животных с его местом обитания.

Развивающие :

Развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.

Воспитательные:

Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, любовь к своему дому.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением птиц, животных и их жилищ, иллюстрации «Права детей», аудиозапись песен, разрезные картинки к сказкам («Теремок», «Зимовье зверей», «Три медведя», «Три поросёнка», палочка, маски зайца, петушка, лисы, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», цветные карандаши, краски, кисточки, бумага, салфетки, баночки с водой, игра «Танграм».

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, просмотр презентаций о диких животных, птицах, насекомых, дидактические игры: «Кто где живет»», «Танграм».

Словарь: неприкосновенность, жилище, конвенция, право.

Ход занятия:

I Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Веские права!

Он имеет право жить

Развиваться и дружить

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать.

– Как вы думаете, о чем это стихотворение?

– Что такое право? (Правила по которым живут люди)

– Мы уже знакомы с некоторыми правами ребёнка. Назовите их.

(Рассматривание иллюстраций «Права ребенка»)

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе

Дети: Право на жизнь, право на отдых, право на семью, право на охрану здоровья и на медицинскую помощь.

Воспитатель: У вас много прав и эти права записаны в важном документе. О каком документе я говорю? (О Конвенции о правах ребенка)

– Правильно ребята, документ этот называется «Конвенция о правах ребенка».

II Основная часть

Воспитатель: Послушайте стихотворение и узнаете, с каким правом вы познакомитесь сегодня.

Все живущие на Планете

Имеют право на свой дом

Чтобы взрослые и дети

Могли жить уютно в нем.

Никто не может их прогнать

И дом с вещами отобрать.

– Кто догадался, о каком праве мы будем говорить?

О праве на жильё и неприкосновенность жилища.

– Как вы понимаете, что такое неприкосновенность? (Ответы детей)

– Если внимательно вслушаться в слово «неприкосновенность», то мы услышим слова «не прикасаться», «не трогать». Никто не имеет право лишать вас жилья, и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом.

– Что же такое жилище? (Ответы детей)

– Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека - для приготовления и приёма пищи, отдыха и сна.

Сейчас под словом «жилище» мы понимаем «дом» или «квартира».

В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилища из камней, деревьев и других материалов.

Дидактическая игра «Назови, какой дом?»

Дом из кирпича – кирпичный дом

дом из стекла – стеклянный дом

дом из мрамора – мраморный дом

дом из соломы – соломенный дом

дом из камня – каменный дом

дом из дерева – деревянный дом

– У всех есть свой дом, не только у человека, но и у животных, птиц, насекомых.

Помогите животным найти свои жилища.

Дети определяют животное, заселяют в «жилище», называя его.

Фото «Мой дом — моя крепость»

Задание «Заселите животных в их жилища»

Белка живет в дупле или в гнезде.

Волк живет в логове.

Муравей в муравейнике.

Рыба в аквариуме или в водоёме.

У паука - дом паутина.

Медведь живет в берлоге.

Пчела живёт в улье.

Птица в гнезде.

У зайца постоянного жилища нет.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь зайцу и построить ему дом.

Чтобы приступить к выполнению задания, давайте немного разомнёмся.

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять

(дети выполняют прыжки на месте)

будем строить и играть,

дом большой, высокий строим

(встают на носочки и тянутся руками вверх)

окна ставим, крышу кроем

(показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)

вот какой красивый дом!

(указательным жестом вытягивают руки вперед)

Игра-головоломка «Танграм»

(дети выкладывают из геометрических фигур дом для зайца)

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию  в старшей группе - фото

– Молодцы ребята, красивые и надёжные дома у вас получились.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем!

Воспитатель: Скажите, кто-нибудь из вас остаётся дома один?

– Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? (Ответы детей)

Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул козлят.

– Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос. Дом для человека - крепость, защита, любимое место отдыха. Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский народ о доме.

Задание «Назови пословицу»

«Мой дом – моя крепость»

«Человек без угла, что птица без крыла»

«В гостях хорошо, а дома лучше»

– Как вы понимаете пословицу «Мой дом – моя крепость»? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес.

– Как вы думаете, для чего нужно знать адрес, имя, фамилию? (Ответы детей)

Игра «Стоп, палочка остановись» (дети начинают передавать палочку по кругу, у кого она остается при команде стоп, тот ребенок называет свой адрес)

– Молодцы, все верно назвали свой адрес.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним сказки и посмотрим, всегда ли в них соблюдаются права героев на жильё и неприкосновенность жилища.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

– Что это за сказка? (Показ иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»)

– Какие дома были у зайца и у лисы?

– Кто попал в беду?

– Что с ним случилось? (Лиса выгнала Зайку из избушки)

Посмотрите небольшой отрывок из этой сказки:

Инсценировка отрывка сказки «Заюшкина избушка»

Ведущая:

Заяц – доброе сердечко -

Рыжую пустил на печку,

День – другой прошел, лисица,

Вдруг затеяла браниться.

Лиса:

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, косой!

Ведущая:

И зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала.

Сел зайчишка на опушке

И прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать.

Вот идет петух с косой.

Петух:

Плачешь ты о чем, косой?

Заяц:

Жил я в лубяной избушке,

Здесь, на этой вот опушке,

А лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Петух:

Не горюй, приятель, вскоре,

Твоему поможем горю!

Покажу лисе косу,

Живо выгоню лису!

Заяц:

Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,

Гнал и сам медведь недавно,

Ты не справишься подавно!

Петух:

Поглядим. Ку-ка-ре-ку!

Вон, лиса!

Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи!

Я иду лису посечи!

Лиса:

Что ты, Петя, не спеши,

Мне одеться разреши.

Петух:

Прекрати пустые речи,

Прочь пошла, плутовка, с печи.

Ведущий:

Ох, и струсила лиса,

Прыг с печи, да и в леса!

Припустила во весь дух – напугал ее петух!

С той поры зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете.

Фото №1 Конспекты занятий

– Скажите, ребята, права ли лиса? Какое право здесь было нарушено? (Ответы детей)

– Никому не позволено вторгаться в чужой дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Каждый имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.

– Теперь ты поняла, лиса, что ты не имеешь права выгонять зайца из его собственного дома?

Лиса: Ну, хорошо, я больше не буду. Давай, Заинька дружить?

Воспитатель: Миритесь и больше лиса, не обижай зайца. (Звери обнимаются).

– Ребята, я предлагаю поиграть всем вместе в пальчиковую игру «Дом», зовите к нам петушка, лису и зайчика.

Пальчиковая игра «Дом».

На опушке дом стоит (сложить ладони над головой «домиком»).

На дверях замок висит (сомкнуть ладони в замок).

За дверями стол стоит (накрыть правой рукой ладонью кулачок левой руки).

Вокруг дома забор (руки перед собой, растопырив пальцы).

«Тук, тук, тук!» - дверь открой (постучать кулачком по ладони).

«Заходите, я не злой! (руки в стороны, ладони вверх).

Звучит песня «Три поросенка»

Воспитатель: Ребята, что это за сказка?

– Какие дома были у поросят? Какой домик оказался самым прочным? (Ответы детей)

– Чем закончилась сказка? Волк упал в печку, обжегся и убежал.

– Какое право нарушил Волк? Право на неприкосновенность жилища.

– В каких еще сказках было нарушено право сказочных героев на жилье, вы узнаете, если соберете разрезные картинки. («Теремок», «Зимовье зверей», «Три медведя»).

(Дети делятся на группы, собирают разрезные картинки, называют сказку и героя, который нарушил право на жильё)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по социально коммуникативному развитию Мой дом моя крепость в

– Как вы думаете, ребята, для того, чтобы дом был по- настоящему тёплым, светлым, счастливым, что нужно делать? (Относиться друг к другу с любовью, помогать друг другу)

– Есть ли у вас обязанности по дому, и какие?

Дидактическая игра «Волшебный цветочек»

(Дети по очереди берут лепестки и крепят на доску, где уже находится серединка цветка).

Предполагаемые ответы детей:

– Помогаю маме мыть посуду.

– Убираю игрушки.

– Я помогаю маме накрывать на стол, когда мы садимся кушать.

Воспитатель:

Во все времена дом очень много значил для человека. Я желаю, чтобы у вас был большой и красивый дом, полным уюта, тепла.

С детства и до старости

Всем нам нужен дом.

Ведь никто не сможет

Выжить под дождем,

Под холодным ветром

Грустно будет всем,

А пурга и вьюга заметут совсем.

Защищает домик от любых невзгод,

Там тебя все любят, там нас мама ждет.

В чистый светлый домик с радостью беги

И друзей хороших в гости позови.

– Вы хотите нарисовать дом, в котором мечтаете жить?

Рисование: «Дом, в котором я хотел бы жить»

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные дома! Я думаю, вы поделитесь своей мечтой с папой и мамой. Что понравилось вам на занятии? С каким новым правом вы познакомились? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу» Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу". Цели: - прививать детям навыки культурного.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лещинская Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 21:41
+268Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД