МААМ-картинки

Речевые игры и коммуникативные танцы как средства музыкально-оздоровительной работы в ДОУ

Ольга Максимова
Речевые игры и коммуникативные танцы как средства музыкально-оздоровительной работы в ДОУ

Тема:

«Речевые игры и коммуникативные танцы как средства музыкально – оздоровительной работы в ДОУ"

[/b]

«Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От них… идут тончайшие ручейки, которые питают источник образной мысли»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Речевые игры и коммуникативные танцы как средства музыкально-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

В настоящее время в дошкольном воспитании особенно актуальной становится проблема здоровьесбережения. По данным исследователей, за последние десятилетия неизбежный рост технического прогресса привёл к тому, что дети подолгу находятся у экрана ТВ, компьютера, мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху и, как следствие, уже в младшем школьном возрасте имеют заболевания нервной системы, органов зрения и опорно-двигательного аппарата.

В нашем ДОУ разработана система мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, и музыкальные занятия в ряду лечебно-оздоровительных мероприятий занимают не последнее место. Хочу поделиться своими наработками по проблеме.

Я работаю музыкальным руководителем уже 12 лет.

В свое время на курсах повышения квалификации, затем на семинаре Тютюнниковой Т. Э. узнала о таких технологиях, как Речевые игры и коммуникативные танцы. Меня они очень заинтересовали.

Я изучила опыт работы педагогов по данной теме:

- программы: «Элементарное музицирование с дошкольниками»

Т. Тютюнниковой, «Ритмическая мозаика», «Топ-хлоп, малыши»

А. Бурениной;

- методические пособия: «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной, «Праздник каждый день» И. Каплуновой, «Музыкальное воспитание в детском саду» М. Зацепиной;

- сетевые публикации: «Речевые игры с палочками для 1 младшей группы» Шевахина Т. К. муз. рук-ль МБДОУ № 63 г. Владимир, публикации на порталах МААМ и НС- Портал.

На основе изученного материала определила свою систему работы с применением технологий Речевых игр и коммуникативных танцев, определила цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей средствами музыки.

А поскольку музыка, движение и речь тесно взаимосвязаны, для решения цели сформулировала следующие задачи:

- формирование осанки и навыков основных видов движений;

- развитие чувства ритма в слуховых и телесных ощущениях;

- совершенствование интонационного, динамического, тембрового слуха;

- воспитание эмоциональной отзывчивости.

Главными условиями на занятии считаю:

• непринужденность обстановки - чтобы ребёнок уходил с занятия счастливым и хотел снова прийти.

творческая направленность - соблюдать баланс между разучиванием и экспериментированием, свободной игрой.

• систематичность и последовательность - репертуар должен соответствовать возрасту, например, в младшей группе это только маленькие песенки, потешки.

Использую следующие методы:

Речевые игры

• образный рассказ

• активное слушание

• ритмический диктант

коммуникативные танцы

Формы проведения следующие:

• дети сидят на ковре, либо в кругу на стульях, либо традиционно,

• свободно передвигаются по залу,

• инструменты у них в свободном доступе.

Расскажу подробнее о технологии

Речевых игр и коммуникативных танцев.

Речевые игры – это упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность.

Как правило, репертуаром для речевых игр являются образцы устного народного творчества - песенки, прибаутки, потешки, считалки, дразнилки, колыбельные, скороговорки.

Поддержка текста музицированием или движением способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению.

Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре превращают её в театральную сценку, позволяют детям импровизировать, раскрывать свой творческий, актёрский потенциал.

Особое внимание уделяю музицированию с аккомпанементом “звучащих жестов”. Звучащие жесты - это игра на поверхностях своего тела: хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами. Пение и танцы с аккомпанементом звучащих звучащих жестов позволяют организовать элементарное музицирование в любых условиях, при отсутствии любых других инструментов. Четыре основных тембра - это четыре природных инструмента: притопы, шлепки, хлопки, щелчки.

Использование звучащих жестов вносит элемент движения в освоение детьми ритма. Этот подход является важным методическим моментом, т. к. ритм осознается и осваивается только в движении. Звучащие жесты воспитывают чувство ритма и тембрового слуха, развивают координацию.

Коммуникативный танец - это танец с несложными движениями, включающий элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания. Игровой сюжет облегчает запоминание движений и фигур, которые в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям.

В основе замысла коммуникативного танца лежит дружелюбное, открытое отношение друг к другу. Основным движением такого вида игры является тактильный контакт. Поэтому коммуникативные танцы помогают ребёнку подружиться с другими детьми, развивают эмпатию, сочувствие к партнёру, формируют положительную самооценку. Выкрики, приветствия и одобрения не только поднимают настроение танцующих, но и помогают точно выполнять движения.

Компоненты коммуникативного танца просты :

• шаг,

• бег,

• скольжение,

• подпрыгивание,

• кружение.

Танцуя, дети внимательно прислушиваются к различным элементам музыкальной структуры. Поскольку музыка повторяется много раз, дети легко осознают ее форму и могут предвидеть каждую новую или повторяющуюся часть. Танец способствует визуальному развитию чувства формы: различные части иллюстрируют различное движение. Взаимодействие с другими танцовщиками помогает ребенку ориентироваться в пространстве и выстраивать интересные геометрические образования: движения по кругу вперед или боком, параллельные линии, «мельницу», квадраты, «змейки».

Разучивая танцы, дети познают себя, сверстников, знакомятся с культурой различных стран и открывают для себя разнообразие национальных характеров и традиций.

Технологии Речевых игр и коммуникативных танцев я использую систематически уже более 3х лет.

Результаты проведённого мною мониторинга умений и навыков детей в музыкальной деятельности показали, что:

• дети стали раскрепощены, а значит, более активны и эмоциональны, в их действиях исчезает страх и неуверенность,

• артикуляция и дикция стала более четкой,

• уровень умений и навыков в музыкальной деятельности значительно вырос: с 89% до 97%.

Для работы мною изготовлен комплекс музыкально - дидактического оборудования:

• Картотека пальчиковых игр из репертуара программного сборника «Ладушки» для средней и младшей групп (слайд)

• Картотека коммуникативных танцев для детей старшей группы,

• Картотека речевых игр для детей средней группы

Мои воспитанники стабильно показывают высокие результаты в конкурсах ДОУ, районного, городского уровня, а также заочных конкурсов сети интернет.

26.04.2019 г

Прикреплённые файлы:

prezentacija_t4q9d.pptx | 3062,73 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Мастер-класс. Танцы и игры с нестандартным оборудованием «Парашют»Мастер-класс. Танцы и игры с нестандартным оборудованием «Парашют» Цель: Продемонстрировать возможности использования парашюта на НОД и физкультурно – оздоровительной работе. Задачи: 1. Пропаганда здорового.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду» В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении.

Библиотека изображений:

Публикация Речевые игры и коммуникативные танцы как средства музыкально-оздоровительной работы в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Максимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Речевые игры и коммуникативные танцы как средства музыкально-оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 15:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД