Получи документы

Методическая разработка «Музыкальное сопровождение на утренней зарядке в детском саду»

Елена Гуренко
Методическая разработка «Музыкальное сопровождение на утренней зарядке в детском саду»

В "Программе по музыкальному сопровождению" большое значение придается музыке, и надо найти различные пути, чтобы музыка звучала не только в музыкальных занятиях, а проникала в повседневную жизнь детей, стала близкой ребенку, сделалась для него потребностью. Музыка обогащает ребенка музыкальными впечатлениями, содействует его музыкальному развитию, вызывает радостные эмоции, благоприятно влияет на нервную систему ребенка. Под музыку движения выполняются легче, что связано с иррадиацией (распространением) возбуждения с звукового анализатора на кинестетический (мышечно-двигательный). Музыка облегчает выполнение движений, что связано с ритмом и темпом движения. Движения становятся более четкими и выразительными, плавными или энергичными в зависимости от характера музыки. Музыка способствует организации детского коллектива, дети делают движения дружно, согласованно. Музыка помогает развитию у детей чувства музыкальной формы. Дети учатся заканчивать движения с окончанием музыкального произведения, например, останавливаться с окончанием марша или с окончанием музыкальной фразы. Дети учатся распределять свои движения во времени на определенную музыкальную фразу с разным счетом: на 2/4, 3/4, 4/4 и 6/8. Например, плавное поднимание рук вверх и опускание вниз дается на 4/4 или на 6/8, и дети должны распределить свои движения на один и на другой счет. Дети учатся ощущать ударную часть такта, различать движение мелодии вверх и вниз (например, мелодия поднимается выше - и руки вытягиваются вверх, мелодия начинает опускаться - и руки опускаются вниз). Музыка помогает развитию чувства ритма. К каждому упражнению специально написана или подобрана соответствующая музыка, в которой широко использованы отдельные средства музыкальной выразительности : ритмический рисунок, музыкальные фразу, разные темпы, ускоренные и замедленные, усиления и ослабление звука, регистры и т. д. Для марша, бега, прыжков во всех возрастных группах имеется по нескольку музыкальных произведений, и музыкальный руководитель может пользоваться любым произведением, не обязательно тем, которое имеется в определенном комплексе.

Публикация «Методическая разработка „Музыкальное сопровождение на утренней зарядке в детском саду“» размещена в разделах

Прикреплённые файлы:

metod-razrabotka_o0sfp.pptx | 7596,78 Кб
 
Публикации по теме:

Методическая разработка «Музыкальное развитие детей 2–2.5 лет» В данной статье затрагиваются вопросы раннего музыкального развития детей 2-2.5 лет. Давно доказано, что ребенок начинает воспринимать.

Методическая разработка консультации для родителей «Адаптация к детскому саду» АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к.

Методическая разработка «Цветотерапия в детском саду в работе с дошкольниками» Цветотерапия в детском саду, в работе с дошкольниками Влияние цвета на здоровье человека уже давно доказано. Ещё древние египтяне использовали.

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» (младшая группа). [/b] Содержание 1. Введение 2. Конспекты.

Методическая разработка урока труда в детском доме по теме «Соединительные швы» методическая разработка «Машинные работы». Выполнила: Тлекова А. Ю. Инструктор по труду Иваново 2016 г. Содержание.

Методическая разработка «Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду» Задачи: • Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов; • Практическое применение в педагогической деятельности • Организация выставок,.

Методическая разработка по ПДД в детском саду Сегодня в век стремительного роста автомобильных потоков на улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения,.

Методическая разработка утренней гимнастики с воспитанниками средней группы «Путешествие в зоопарк» Конкурс на лучшую методическую разработку по здоровьесбережению (утренняя гимнастика) с воспитанниками средней группы. Тема: «Путешествие.

Музыкальное воспитание в детском саду Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства - формирование интересов,.

Выявление и сопровождение одаренных детей в детском саду «Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Музыкальное сопровождение на утренней зарядке в детском саду»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 08:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Музыкальное сопровождение на утренней зарядке в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гуренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД