Получи документы

Методическая разработка программы по кукольно-театральной деятельности (вторая младшая группа)

Алевтина Кочеткова
Методическая разработка программы по кукольно-театральной деятельности (вторая младшая группа)

Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой «Структурное подразделение детский сад-школа № 8»

Методическая разработка

по кукольно-театральной деятельности

МОУ-СОШ № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой Структурное подразделение детский сад-школа № 8

2 младшая группа

Воспитатель: Кочеткова Алевтина Петровна

Пояснительная записка.

Публикация «Методическая разработка программы по кукольно-театральной деятельности (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Основанием для разработки Программы послужили такие нормативно правовые документы, как Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 08.11.2010, Типовое положение о дошкольном учреждении, утв. утв. Приказом Минобразования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562 (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946, Постановление Правительства РФ N505 от 05.07.2001 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (ред. от 15.09.2008,

Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное детство, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление.

А где же может увидеть ребенок чудеса, превращения, волшебства? Конечно же, в театре. Поэтому роль театра в жизни младшего дошкольника очень важна.

Во-первых, это связано с тем, что посещение театра – всегда праздник.

Во- вторых, потребность в театре связана с тем, что в нем, как не в одном виде искусства, с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью, люди видят отражение своей жизни.

В – третьих, сценическое искусство дарует ни с чем несравнимое чувство сопереживания, соучастия, сочувствия.

Именно, в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, формируется ряд качеств, ценных для дальнейшего этического воспитания: активность, сознательность, самостоятельность, способность к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатлений, яркость в выражении и проявлении воображения.

Актуальность программы : Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

Новизна программы состоит в том, что познавательно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа рассчитана для дошкольников 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Театральная деятельность проводится один раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 15 минут. Всего 34 встречи.

Цель программы гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

Основными задачами программы являются :

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

• Снимать зажатость и скованность;

• Развивать интегративные качества, эмоциональную отзывчивость, креативность;

• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

• Формировать социально-личностные качества, коммуникативность;

• Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность;

• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами;

• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов;

• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

• Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка;

Содержание программы.

Программа рассчитана на 34 встречи по 15-20 минут.

Целевые ориентиры:

• Дети умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;

• Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом, с разными интонациями;

• Умеют сочинять этюды по сказкам;

• Умеют строить простейший диалог;

• Дети проявляют находчивость, фантазию, воображение;

• Умеют двигаться в соответствии с образом, используют жесты и артикуляцию;

• Знакомы с театральной терминологией, видами театрального искусства, с устройством зрительного зала.

Список литературы:

1. О. А. Новиковская Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. 2007г.

2. Петрова Т. И. Е. Л. Сергеева, Петрова Е. С «Театрализованные игры в детском саду» : Игры, упражнения, сценарии 2000г

4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. "Подвижные тематические игры для дошкольников"М. "ТЦ Сфера" - 2014 г. - 128 с.

5. Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М: ТЦ Сфера, 2007

СЕНТЯБРЬ

дата Цели и задачи Содержание

1.

5.09.17

Вызвать интерес к театрализованной деятельности Знакомство с кукольным и настольным театром

Показ настольного театра по сказке «Курочка Ряба»

Игра «Вышла курочка гулять

2

12.09.17

Формировать желание слушать сказку

Чтение Барто «Лошадка». Подвижная игра «Лошадка»

3

19.09.17

Познакомить детей с понятиями: вызывать положительный эмоциональный отклик детей;

Чтение «Ходит осень по дорожкам». Рассказывание сказки «Теремок»

4

26.09.17

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Игра «Овощи на грядке» Рассказывание сказки «Теремок» Беседа о героях сказки

ОКТЯБРЬ

Дата Цели и задачи Содержание

1

03.10.17 Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи.

Рассказывание р. н. сказки «Теремок» .Показ воспитателя с детьми. Речевое упражнение «Самолет». «Поезд»

2

10.10.17

Развивать выразительность речи детей, умение водить куклы. Развивать мелкую моторику пальцев.

Показ сказки «Теремок» детьми. Игры на пальцах. Игра с движением «Веселые зайчата»

3

17.10.17

Развивать подражательные навыки и фантазию,формировать дружеское взаимоотношение в играх.

Инсценирование по стихам А. Барто». Театральная игра «Кто в гости пришел?» «Хоровод»

4

24.10.17

Развитие моторики пальцев. Развивать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать интерес к новому театру.

Знакомство с перчаточным театром. Показ воспитателем «Бабушка и внучки,» Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»

5

31.10.17

Познакомить детей с новой сказкой. Развивать сообразительность, мышление. Чтение р. н. сказки «Волк и козлята», Игра «Угадалки -узнавалки»

НОЯБРЬ

Дата Цели и задачи Содержание

1

07.11.17

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Чтение р. н. сказки «Волк и козлята». Беседа по сказке. Игра «Лабиринт».

Инсценировка песни «Через мост перейти» .

2

14.11.17

Развивать у детей выразительность речи, память.

Рассказывание сказки «Волк и козлята» воспитателем, совместно с детьми. Игра «Угадай, где?»,Мимическая гимнастика.

3

21.11.17

. Порадовать детей, создать дружественную атмосферу

Формировать умение детей правильно передвигать куклы настольного театра.

Показ сказки детьми при помощи воспитателя. Беседа о правилах передвижения кукол на столе. Игра «Попробуй, найди»

4

28.11.17

Формировать у детей необходимый запас эмоций. Развивать творческие способности,

Показ детьми сказки «Волк и козлята» Дыхательная гимнастика. Игра «Узнай по контуру»

ДЕКАБРЬ Дата Цели и задачи Содержание

1

05.12.17

Воспитывать интерес к сказке. Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

.Чтение р. н. сказки «Маша и медведь» Беседа о героях сказки

П. игра «У медведя во бору», игра «Попробуй,найди»

.

2

12.12.17

Создать положительный эмоциональный настрой; Формировать у детей необходимый запас эмоций»

Чтение сказки «Маша и медведь» Игра «У кого, сколько?» Чистоговорка «Су, су, су…»

3

19.12.17

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. Развивать моторику рук.

Рассказывание сказки детьми,совместно с воспитателем. Правила вождения кукол. Конструирование из палочек. Игра «Закончи фразу» Эмоции.

4

26.12.17

Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций; Воспитывать внимательность, сообразительность. Показ сказки «Маша и медведь» воспитателем. Правила вождения кукол на столе. Игра» Сосчитай и назови». Игра «У медведя во бору»

ЯНВАРЬ

Дата Цели и задачи Содержание

1

09.01.18 Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности.

Показ сказки «Маша и медведь» детьми.

Беседа и обсуждение после показа сказки. Мнемокарта «Расскажи сказку».

2

16.01.18

Формировать желание слушать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Рассказывание сказки «Колобок» воспитателем. Чистоговорка. Рисование детьми Колобка.

3

23.01.18

Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить координации движения. развивать творческие способности.

Драматизация сказки

«Колобок».беседа по сказке. Движение героев сказки, выразительное проговаривание текста героев. Дыхательное упражнение «Снежинка»

4

30.01.18

Воспитывать желание слушать и смотреть сказку, беседовать после просмотра. Способствовать возникновению партнерских взаимоотношений.

Показ воспитателем сказки «Колобок на ширме (куклы на палочках).Беседа по вождению кукол по ширме. Имитация стихотворения «Кого боится зайка?»

ФЕВРАЛЬ

Дата Цели и задачи Содержание

1

06.02.18 Закрепить текст сказки, правила вождения кукол, Развивать мышление, память речь.

Показ сказки воспитателем, совместно с детьми. Загадки о героях сказки. Игра «Зайка беленький сидит»

2

13.02.18

Создать положительный эмоциональный настрой перед показом сказки детьми. Развитие моторики пальцев

Показ сказки «Колобок» детьми. Беседа после показа. Игра на пальцах. Игра «Волк и зайцы»

3

20.02.18

Продолжать учить детей импровизировать под музыку, ,развивать фантазию, ассоциативное мышление,.

Игра «Волшебная палочка», дыхательное упражнение, Игра с движениями «Мы погреемся немножко». 20

4

27.02.18

Развивать желание внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию. учить выразительной мимике и движениям в играх

Чтение сказки «Заюшкина избушка» Вопросы по содержанию сказки. Беседа о героях сказки. Дыхательное упражнение «Все ребята молодцы».22. Чтение стихотворения с движениями «Когда я буду маленьким.»23

МАРТ

Дата Цели и задачи Содержание

1

6.03.18 Продолжать работать над интонационной выразительностью речи, побуждать детей к участию в театрализованной игре,к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию

Чистоговорка о зайчике, Чтение стихотворения «Зайка» с привлечением детей. Савиной. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» воспитателем.

2

13.03.18 Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции. развивать пантомимические навыки, развивать инициативу.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Загадка о белке. Чистоговорка. Разыгрывание стихотворного текста. 18

3

20.03.18 Воспитывать интерес к сказке, желание не только слушать, но и смотреть ее. двигательную активность детей. Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка воспитателем. Беседа о правилах вождения кукол Выкладывание из счетных палочек домиков лисы и зайца. П. игра «Зайцы и волк»

4

27.03.18 Учить отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных.

«Бабушка- загадушка» в гостях у детей». Загадки о домашних животных. 16.

АПРЕЛЬ

Дата Цели и задачи Содержание

1

03.04.18 .Учить детей внимательно слушать сказку. Развивать сообразительность, речь мышление детей.

Чтение сказки «Кот петух и лиса» Беседа по сказке. Рассматривание иллюстраций. Игра «Сосчитай», «Закончи фразу»

2

10.04.18 Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать воображение детей, учить высказываться,

«Прогулка к реке»- игра –имитация. П. игра «Щука и рыбки»24

3

17.04.18 Учить детей петь выразительно с определенной интонацией, побуждать к двигательной активности. Развивать мышление речь.

Чтение сказки «Кот петух и лиса» Беседа о героях сказки. Пение песен петуха и кота. П. игра «Дождик»25

4

24.04.18 Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при выступлении, развивать. Воспитывать дружеские и партнерские взаимоотношения. Драматизация сказки «Кот петух и лиса» Игра «Ровным кругом»26

МАЙ

Дата Цели и задачи Содержание

1

08.05.18

Формировать у детей, достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений

Показ сказки «Кот петух и лиса «на фланелеграфе воспитателем. Беседа с детьми по передвижению фигурок. Игра «Лабиринт»

2

15.05.18

Диагностика детей. Воспитывать партнерские отношения между детьми. Развивать мелкую моторику рук.

Диагностика детей с целью выявления достигнутых результатов, их анализ для последующей работы.

Показ сказки «Кот петух и лиса» на фланелеграфе детьми.. игра «Мыши в кладовой».Игра на пальцах. 27

Публикации по теме:

Календарный план совместной деятельности (вторая младшая группа) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детского сада №5 «Колосок» с. Ермолаево ___ С. Ю. Березина Календарное планирование внеобразовательной.

Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (вторая младшая группа)Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (вторая младшая группа) Конспект игры- занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (во второй младшей группе) Культурно-смысловой.

Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа) Цель: развивать интерес детей к различным видам игр, игровой деятельности. Образовательные области Коммуникация - развивать диалогическую.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) «Зимующие птицы»(вторая младшая группа) Задачи: Закреплять знания детей о зимних явления в природе. Расширять представления о зимующих.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Фотоотчет о проектной деятельности «Поздравляем наших мам» (вторая младшая группа)Фотоотчет о проектной деятельности «Поздравляем наших мам» (вторая младшая группа) Цель:дать детям представление о празднике "День матери".Воспитывать любовь и уважение к маме,развивать желание заботиться о ней. Вызвать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Легкий — тяжелый». Вторая младшая группа Конспект занятий: Познавательное развитие. Эксперимент «Легкий – тяжелый» 2 младшая группа. возраст 3-4 года. Актуальность темы: Знакомство.

Методическая разработка программы кружка по дополнительному образованию «Музыкальная ритмика» для детей от 4 до 7 летМетодическая разработка программы кружка по дополнительному образованию «Музыкальная ритмика» для детей от 4 до 7 лет Методическая разработка программы кружка "Музыкальная ритмика" для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет - это программа дополнительного.

Методическая разработка сценария утренника «Весёлый Новый год» (вторая группа раннего возраста)Методическая разработка сценария утренника «Весёлый Новый год» (вторая группа раннего возраста) Дети и воспитатель входят в праздничный зал под инструментальную музыку, становятся возле ёлки. Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте.

Методическая разработка программы театра «Арлекин» ГУ «Основная Общеобразовательная школа №25 акимата города Костаная отдела образования города Костаная» Театр «Арлекин» Вариативный компонент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка программы по кукольно-театральной деятельности (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 22:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка программы по кукольно-театральной деятельности (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Кочеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД