Папки-передвижки

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры «Космическая одиссея» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Ирина Грунина
Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры «Космическая одиссея» для детей старшего дошкольного возраста

3. Основная часть

Цель: создать условия по организации сюжетно-ролевой игры «Космическая одиссея» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у старших дошкольников познавательный интерес к космической сфере;

- расширять словарный запас: ввести понятия «космос», «солнечная система», «метеорит», «галактика», «млечный путь», «телескоп», «созвездия».

Публикация «Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры „Космическая одиссея“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- побуждать детей, совместно с родителями и педагогами, подготавливать атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Космическая одиссея»

- формировать умения детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы – заместители;

- способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивающие:

- развивать творческое воображение, способность совместно развертывать сюжет игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-развивать навыки речевого общения, связной речи, умение высказывать своё мнение, вступать в диалог со сверстниками по данной теме;

Воспитательные:

- побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

3.2. Создание и обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Для создания развивающей предметно – пространственной среды по теме «Космическая одиссея» соблюдался принцип максимального использования пространства групповой комнаты для самостоятельной деятельности детей и условное деление пространства на центры развития. В одном и том же центре, согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности.

Пополнили среду элементами, стимулирующими творческую, эмоциональную, познавательную и двигательную деятельность детей.

Организовали среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Все групповое пространство детям доступно.

Центр игры :

- создание построек для сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты»

- игрушки разных сюжетообразующих типов, в том числе напольные тематические строительные наборы, переносные игровые макеты; крупные напольные конструкторы

- дидактические игры по теме «Космос»

Центр спорта:

- проведение игр малой подвижности «Ждут нас быстрые ракеты», «Кто первый»;

- игры-соревнования

Центр творчества:

- выставка художественной литературы

- фото - выставка «Мир космоса», «Планеты Солнечной системы»

- изготовление макетов планет в технике папье-маше

- художественное творчество на тему «Космос»

- изготовление лунохода и звездолета из конструктора - лего

Вся РППС мобильна и легко транспортируется в любое пространство группы. Дети сами создавали игровую ситуацию, развивая свои творческие способности, активность, самостоятельность.

После игры и творческих заданий дети быстро убирают все в контейнеры, которые легко вставляются в стеллажи. В результате экономится время на приведение группы в порядок.

В раздевалке имеется информативный центр для родителей, где по данной теме были представлены работы детей : «Космодром» (лепка из пластилина, книжки-малышки «Инопланетяне и летающая тарелка», «Удивительные планеты» (лепка из пластилина, консультации для родителей.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

3.3. Перспективный план мероприятий

по организации сюжетно – ролевой игры «Космическая одиссея» в подготовительной к школе группе

Дата Тема Формы работы

Совместная работа детей, родителей и педагогов

I неделя 1. Анкетирование для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»

(прил. № 1) Родителям предлагается заполнить анкеты для того, чтобы выявить какую роль в жизни их ребёнка занимает сюжетно – ролевая игра.

2. Консультация для родителей «Значение сюжетно – ролевой игры в социализации дошкольников»

Родители изучают данную тему на информационном стенде и в брошюрах.

3. Утренний круг «Такие разные зонтики» На утреннем совете дети захотели рассмотреть зонтики, с которыми они пришли в детский сад.

У Варвары был «космический» зонтик и она с мамой решила подарить его детскому саду. И дети стали думать, как можно применить этот зонтик. При помощи воспитателя был составлен план работы.

II неделя 1. Виртуальная экскурсия «Планеты Солнечной системы» Рассказать детям, чем планеты отличаются друг от друга, и пояснить, почему их так назвали.

2. Технология изготовления атрибута для сюжетно – ролевой игры «Космическая одиссея» - «Планетарий» совместно с детьми, педагогами и родителями

(прил. №2) 1. Звезды для созвездий

2. Наглядно – дидактическое пособие «Великие космонавты», «Планеты Солнечной системы»

3. Изготовление наглядного пособия детьми (рисование) «Космическая техника»

4. Изготовление наглядного пособия детьми (аппликация) «Созвездия»

1 Мастер – класс для педагогов по изготовлению атрибута «Планетарий», к сюжетно – ролевой игре «Космическая одиссея» - «Планеты Солнечной системы»

(прил. №3)

Педагогам предлагается мастер – класс по изготовлению планет для пособия.

III неделя 1. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Космическая одиссея»

(прил. №4)

1. Изготовление родителями и детьми космической техники (ракета, телескоп, летающая тарелка)

2. Пошив костюмов (космонавта, инопланетяне, звездочеты)

3. Маски «Парад планет»

4. Тюбики для еды «Космическое кафе»

IV неделя 1. Игровая ситуация «Звездочёты» (прил. №5) Дети с использованием атрибутов, обыгрывают разные ситуации: путешествуют в космос, изучают звезды и планеты Солнечной системы, знакомятся с жителями луны.

2. Игровая ситуация «Жители луны» (прил. №5)

3. Игровая ситуация «Парад планет» (прил. №5)

4. Игровая ситуация «Космическое кафе» (прил. №5)

5. Игровая ситуация «Космический полёт» (прил. №5)

3.3. Условия реализации данной методической разработки

Методическая разработка по использованию авторского дидактического пособия «Современные подходы в организации сюжетно – ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста» - «Салон красоты «Мармелад» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Форма организации : подгрупповая, работа в парах, коллективная.

Формы работы с детьми для развития детской инициативы:

• Непрерывная образовательная деятельность (НОД) – это занятие;

• Совместная и самостоятельная деятельность педагога и детей - это игровые экспедиции, викторины, КВНы, импровизированные презентации, фантазийные путешествия;

• Свободная деятельность – спонтанные игры в режиме дня, продуктивная деятельность (разнообразие материала, пространства, общение, ведение экологического дневника, календаря природы, коллекционирование, природоохранный труд, чтение художественной литературы

Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью - сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

3.4. Перечень используемого оборудования и материалов

Для сюжетно-ролевой игры «Космическая одиссея» необходимо внесение таких атрибутов (изготовленные детьми, родителями и педагогом старшей группы) :

1. Космический центр «Планетарий»

2. Ракета

3. Костюмы космонавтов

4. Летающая тарелка

5. Костюмы инопланетян

6. Костюмы звездочетов

7. Телескоп

8. Маски планет Солнечной системы

9. Тюбики с едой

10. Телескоп

11. Модули игрового пространства

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры «Космическая одиссея» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Космическая одиссея»
Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры «Космическая одиссея» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2023 в 22:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД