Лучший педагог года

Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста»

Нина Сарычева
Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка

«Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель Сарычева Н. В.

Саратов 2017 год

Педагогическая технология организации восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста, направленная на развитие эмоциональной сферы, на успешную социализацию.

Публикация «Методическая разработка „Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: обогащение и развитие представлений детей об эмоциях и чувствах посредством восприятия музыкальных произведений.

Этапы технологии.

1 этап- развитие музыкально-слухового опыта детей, его расширение и обогащения в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

2 этап- обучение приемам отражения результатов восприятия в различных видах художественно- творческой деятельности.

3 этап- организация деятельности по самостоятельному отражению продуктов восприятия в различных видах деятельности.

Основу содержания системы интегрированных занятий составляет репертуарное планирование музыкальных и художественных произведений, которое включает в себя различные виды искусства (музыка, изобразительное искусство, литература, хореография).

Содержание интегрированных занятий объединяется в блоке тем «Времена года», доступном и интересном детям данного возраста.

Занятия проводятся в течении 2 месяцев.

Первый этап работы направлен на развитие музыкально - слухового опыта детей и предполагает знакомство с различными музыкальными произведениями русских и зарубежных композиторов: П. Чайковский, Г. Свиридов, А. Вивальди, В. Моцарта, Р. Шумана и других.

На данном этапе рассматривается возможность знакомства детей с музыкой через призму ознакомления с произведениями других видов искусства (живописи, литературы и хореографии,объединенных тематикой, созвучных по образному содержанию. Этап состоит из 12 занятий. Каждое занятие включает:

1) прослушивание музыкальных произведений, просмотр репродукций картин, чтение художественной литературы;

2) беседы с детьми. Первые беседы направлены на развитие целостного восприятия- определение эмоционально-образного содержания музыки, осознание детьми чувств, настроений, выраженных в музыкальном произведении. Последующие беседы посвящены развитию дифференцированного восприятия- выделения выразительных средств, с помощью которых создан музыкальный образ;

3) музыкальные игры и игровые занятия, такие, как например «Музыкальные сыщики», совместное художественное моделирование содержания музыкального произведения и его характера, задания на сравнение- нахождение аналогий в музыкальных произведениях и произведениях изобразительного искусства: настроение в картине и настроение в музыки, краски в живописи и краски (тембры) звучания музыкальных инструментов, созвучность музыкальных и поэтических произведений.

В конце первого этапа проводится музыкальная викторина «Угадай-ка» с целью закрепления и актуализации занятий и представлений, полученных детьми.

Второй этап работы включает 5 занятий по обучению приемам отражения продуктов восприятия в различных видах художественной деятельности.

Третий этап включает разнообразные игры и упражнения, развивающие песенное творчество детей. Для решения задач третьего этапа проводятся следующие задания:

-Прослушивание музыкальных произведений, которые включают в себя элементы изобразительности.

-Слушая музыкальные произведения, ребенок чертит на листке бумаги разные линии, например плавные, волнообразные- под медленную и спокойную музыку и изогнутые и – под решительную.

Педагогическая технология развития песенного творчества старших дошкольников

Цель: развитие песенного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Этапы технологии

1 этап- ознакомление родителей и педагогов с особенностями песенного творчества детей шестого года жизни и его влиянием на общее развитие дошкольников.

2 этап- обогащение музыкального опыта детей.

3 этап- организация самостоятельного песенного творчества старших дошкольников.

В ходе работы на 1-ом этапе решается задача привлечения педагогов и родителей к содействию в обогащении песенного опыта детей. Так, с родителями можно провести беседу на тему «Наши музыкальные таланты», где будет рассказано о влиянии музыки на человека, и о том, что песенное творчество способствует гармоническому развитию личности. Такие беседы стимулируют родителей к содействию в развитии детского песенного творчества. Вниманию родителей предложены задания, направленные на развитие песенного творчества их ребенка. Например, задание «Наш гимн» заключается в в подборе родителями совместно с ребенком песни, которая может стать гимном семьи. Выбранные песни располагаются на стенде «гимнов2 в группе детского сада. Выученная ребенком мелодия семейного гимна становится как бы пропуском в «страну музыки».

В ходе работы на втором этапе решаются следующие задачи:

1) знакомство детей с песенным жанром:

2) введение песен в повседневную жизнь детей в детском саду:

3)обогащение музыкального уголка группы.

Для решения первой задачи проводится серия вводных бесед с детьми на тему «Песня- лучший друг твой навсегда». Перед беседой звучит песня А,Островского на слова С. Островского «Песня остается с человеком».

Содержание этой песни позволяет познакомить детей с песенным жанром, с потребностью человека в нем, отметить, что песня издавна сопровождает любую человеческую деятельности может передавать отношения и чувства человека ко всему окружающему. На одной из бесед дети узнают о том. что многие композиторы сочиняют песни специально для детей. Так появились детские песни; «Песня мамонтенка» В. Шаинского, «Мы-маленькие дети»Е. Крылатова, «Бабушка и внучек»В. Шаинского. Дети слушают эти песни в записи. Затем все отправляются в «Музыкальный Песенбург»(осуществляется переход к решению второй задачи данного этапа технологии) : «В музыкальном городе Песенбурге постоянно звучат песни.

Этап состоит из 12 занятий. Дети поют знакомые песни и без сопровождения. Можно пропеть песню вдвоем или втроем, или все вместе.

На 3-ем этапе я организую самостоятельную игровую деятельность детей и ввожу элементы драматизации, предлагаю придумать сюжет (текст) сказки, применяю коллективное творчество.

3 этап рассчитан на 6 занятий.

Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Хоровое пение объединяет детей и создает условия для их эмоционального музыкального общения.

Видя заинтересованность и желание детей исполнять и разучивать детские песни, побудило меня создать ряд авторских музыкально-дидактических игр и объединить их общим названием «Карточное лото». Эти игры помогают детям быстрее запоминать текст разучиваемых песен, попевок.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Создать условия для формирования знаний у.

Метод проектов как инновационная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста Метод проектов как инновационная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста Апраксина Олеся Валерьевна, Гусельникова.

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка — душа семьи» Цель работы: Формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Методическая разработка Критерии диагностики освоения детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) кружка робототехника. Диагностика уровня освоения детьми программы «Робототехника»(подготовительные группы) -Умение создавать модель по схеме, подбирать соответствующие.

Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста попеременный двухшажный классический ходМетодическая разработка освоения детьми дошкольного возраста попеременный двухшажный классический ход Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение очень важной задачи в наш непростой век: охраны и укрепления физического.

Методическая разработка «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования» Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие» Описание материала. Предложенный мною конспект -НОД для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Этот конспект.

Методическая разработка «Профилактика насилия в семье» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Насилие это болезнь. А болезнь не излечить, если заражать ею других» ДжоржРеймондРичард Мартин, автор книги «Игра престолов» Цель: Разработать.

Методическая разработка. Экологический праздник для детей средне-старшего дошкольного возраста Аннотация Экологический праздник проводился в рамках мероприятий, посвященных Году экологии в России. Мероприятие рассчитано на детей средней,.

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Сарычева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 15:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД